Ответ.
Вера в скрытое (الإيمان بالغيب) – это очень важный вопрос.
Что такое гайб غَيْبٌ? Это то, что доказано из Откровения, и наука не может доказать это.
До этого мы изучали, что такое наука и что такое Откровение. Эти вопросы очень важны для того, чтобы дальше понимать религию.
Гайб غَيْبٌ – это то, что доказано из Откровения, и то, что наука не может обнаружить. А иман би ль-гайб الإيمان بالغيب — это вера в то, что говорит Откровение. Это важно. Это называется иман и акыда. Пока у человека не будет имана би аль-гайб الإيمان بالغيب, его благие дела недействительны, и он не в рамках Ислама, он является кяфиром. Чтобы человек стал мусульманином, первым делом у него должен быть иман би ль-гайб الإيمان بالغيب — не проявлять сомнения в том, что доказано из Откровения. Это и есть акыда. Аллах عَزَّوجَلَّ в Куръане говорит, что условием успеха является иман би ль-гайб الإيمان بالغيب.
Аллах عَزَّ وجَلَّ говорит:
الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ — Те люди, которые уверовали в غَيْبٌ гайб и совершают намаз
وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ — и то, чем Мы наделили их, они расходуют.
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ — Те, которые уверовали в то, что ниспослано тебе
وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ — и было ниспослано до тебя,
وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ — и в Судном дне они также убеждены.
أُولَـٰئِكَ عَلَىٰ هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ ۖ — Эти люди на Руководстве от их Господа
وَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ — И эти люди обретут успех.
Сура «аль-Бакара», аят 3-5.
Здесь Господь объясняет, что условие для успеха – это الإيمان بالغيب иман би ль-гайб.
Господь миров رَبّ العالمين в Куръане говорит:
إِنَّ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ بِالْغَيْبِ لَهُمْ مَغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ
Тем, которые боятся своего Господа (не видя Его), уготованы прощение и великая награда.
Сура «аль-Мульк», аят 12.
Верить в то, что доказано из Откровения, является обязательным, это фард. Отказаться от этого является куфром. Мы поняли, что Аллах عَزَّ و جَلَّ даёт большую награду тому, у кого есть иман. И те люди, которые не уверовали (то есть у них нет имана), является кяфирами, и для них уготовано сильное мучение — Ад. А для мусульманина (человек , который уверовал), уготована большая награда — это Рай.