Вопрос №121. Обязательно ли для того, чтобы добиться Довольства Аллаха عَزَّوَجَلَّ нужно соблюдать Его права и права созданий?

Некоторые люди думают, что для того, чтобы получить Довольство
Аллаха عَزَّ وَجَلَّ нужно читать много намазов, делать много зикра, много
читать Куръан и так далее.
Нет сомнения в том, что много намазов, зикр, чтение Куръана -это
очень полезные вещи, но только этого недостаточно, чтобы получить
Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
На самом деле, человеку, который хочет получить Довольство Аллаха
عَزَّ وَجَلَّ и Любовь Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, которое является целью нашей жизни,
необходимо, чтобы он выполнил два вида прав:

  1. حَقُّ الله — Права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
  2. حَقُّ العِبادٌ — Права людей (العِبادٌ — это имеется в виду все творения
    «махлюк»).
    Над человеком есть два вида прав: права ألخالق Халика и права مَخْلُوقٌ
    махлюка.
    Какое из этих прав важнее: права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ или права человека?
    Эти оба права очень важны и нужны.
    Мы уже говорили, что человек, который не выполняет права Аллаха عَزَّ
    وَجَلَّ, совершает очень большой грех.
    Но حَقُّ العِبادٌ — права людей, права махлюка в одном вопросе важнее,
    потому что, если какой-то человек совершает ширк, то нарушает права
    Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, и это является очень большим грехом. Когда этот человек
    оставляет ширк и делает покаяние «تَوْبَةٌ», то Аллах عَزَّ وَجَلَّ полностью
    аннулирует этот его грех и простит его. Но когда человек нарушает права
    человека и ظُلْمٌ зульм делает, например, берет в долг и не возвращает
    или убивает кого-то, забирает его имущество незаконным путем и так
    далее, и даже если этот человек если даже делает покаяние «تَوْبَةٌ», то
    Аллах عَزَّ وَجَلَّ его не простит, пока он не вернет эти права.
    Например, человек что-то своровал, то в таком случае ему нужно
    вернуть эту вещь и только тогда Аллах عَزَّ وَجَلَّ простит его.

Обратите внимание!
Человек совершает ширк, затем бросает этот ширк и делает покаяние
«تَوْبَةٌ», то Аллах عَزَّ وَجَلَّ полностью аннулирует ему это.
Но если человек ворует, то Аллах عَزَّ وَجَلَّ не аннулирует ему этот грех,
пока он не вернет украденное. То есть, если вы даже тысячи раз
сделаете покаяние «تَوْبَةٌ», Аллах عَزَّ وَجَلَّ вас не простит, пока вы не
вернете долг этому человеку.
Если посмотреть с этого аспекта, с этой стороны, то права человека
очень важны.
С другой стороны, возьмем, к примеру ширк. Ширк — это такой грех, что
ширк и Рай не совместимы, то есть, человек никогда не сможет зайти в
Рай, если у него есть ширк.
Но человек, который ворует, нарушает чьи-то права, зульм делает и
так далее, то он все равно очистится в Аду и зайдет в Рай.
Если сравнить, то ширк — это очень большой грех по сравнению с
воровством и так далее.
Почему? Потому что, если человек умрет с ширком, то он никогда не
зайдет в Рай, а если человек умрет, нарушая права другого человека,
например, ворует, зульм делает и так далее, то он сначала попадает в
Ад, очистится и потом обязательно зайдет в Рай из-за своего таухида.
И когда смотрим с этого аспекта, с другой стороны, то делать ширк,
нарушать права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ является очень большим грехом, намного
больше, чем нарушение прав человека.
Поэтому, в общем, нарушать права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ тоже грех и
нарушать права человека тоже грех. Выполнять права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ
очень важно и выполнять права человека тоже очень важно.
Поэтому, является важным, чтобы человек не воровал, не занимался
коррупцией, не забирал чьи-то права взятками, чтобы человек не говорил
сплетни и злословие, чтобы не совершал зульм (несправедливость).
Если человек думает, что для того, чтобы получить Довольство Аллаха
عَزَّ وَجَلَّ, достаточно читать намаз, выучить Куръан наизусть, то он
ошибается, и и это недоразумение.
Это прекрасные дела, когда человек наизусть выучил Куръан, читает
Куръан, читает намаз, делает зикр, но над человеком есть ещё права
махлюка.
Обратите внимание на очень важный момент!
Один человек с утра до вечера читает Куръан, читает намаз, делает
зикр, совершает хорошие дела, и он каждый день с утра до вечера
занимается только этим.
Этот человек получит Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ? Ответ: нет!
Почему? Потому что он, на самом деле, совершает грех.
Как он грех совершает, если он с утра до вечера читает намаз?
Потому что на этом человеке есть другие права: права жены, права
мужа (если это женщина), права детей, права махлюка. Для того, чтобы
он выполнил права махлюка, ему нужно работать, ему нужно помогать
им, посещать их и так далее.

Существует права мусульман, права джамаъата и эти права надо
выполнять. Человек, который с утра до вечера только намаз читает, он
не выполняет права детей, потому что является обязательным уделять
время детям, кормить их тоже является обязательным и так далее.
С другой стороны, когда человек с утра до вечера работает, кормит
своих детей, все время им уделяет и так далее, то как вы думаете, он
получит Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ ?
Ответ такой, что нет, не получит, потому что есть еще на нем права
Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, и он должен вместе со всем этим читать намаз, получать
знания, делать даъват, уделять время джамаъату и совершать много
других хороших дел, потому что на нем есть еще права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
Поэтому, надо совместить права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и права людей.
И когда человек выполняет права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и права людей, только
тогда он получит Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ. Поэтому, для того, чтобы
получить Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ очень важно, чтобы человек
выполнял два вида прав.
Обязанностью мусульманина является, чтобы он противостоял зульму,
чтобы он выполнял права.
Вы видите, и это не секрет, что мусульмане не получают в этой жизни
свои права. Люди относятся к ним несправедливо по причине того, что у
мусульман нет силы, нет знаний в политике, в технологии, в науке и так
далее. То есть, нет той قُوَّةٌ — силы, о которой говорит Ислам, и поэтому
мусульманам нужно получать эту силу قُوَّةٌ.
Мусульманам нужно изучать и участвовать в политике, потому что, не
изучая этого, человек никогда не получит свои права, потому что права
человек получает через политику. И эти способы нужно приобрести, так
как мусульманам не дадут их мирские права только из-за того, что они
читают намаз, держат пост, совершают хорошие дела и так далее.
Мы говорим о правах мусульман, и то, что над мусульманами делают
зульм, и просто намазы, посты и другие дела тут не помогут получить
мусульманам мирские права.
Никакую пользу не принесет тот человек, который знает наизусть
Куръан и будет с утра до вечера читать Куръан, в то время, когда люди
делают зульм над мусульманами. Это нехороший человек, так как он не
усердствует для того, чтобы не было зульма, для того, чтобы люди
получили права, для этого тоже надо действовать, и это тоже права.
Обратите внимание!
Вы видите, что сегодня люди делают зульм, но человек, который
наизусть выучил Куръан, который читает очень много намазов, не может
спросить у людей: «почему вы делаете зульм?!», он не может остановить
зульм, и не может установить справедливость, а ведь это является
обязанностью мусульманина.
Это указывает на то, что мусульманину нужно еще изучать мирские
знания: разные языки, науку, технологию, для того, чтобы противостоять
зульму, и это является обязанностью мусульманина, и это обязательно
для того, чтобы получить Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.

Поэтому мусульманин должен изучать и мирские знания, должен
работать, но намерение должно быть таким, чтобы через это получить
Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
Например, когда человек будет изучать физику, химию, биологию, то
это будет считаться как поклонение, и через это он будет получать
Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, если, конечно, у него будет намерение это
делать для Ислама, чтобы завтра этими знаниями остановить зульм,
чтобы мусульманам вернуть их права.
В общем, необходимо и очень важно, чтобы человек выполнял эти два
вида прав.
И это является условием для того, чтобы получить Довольство Аллаха
عَزَّ وَجَلَّ.