Что означает «Мухаммад расулюЛлах» مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ?
Предложение состоит из трёх слов:
مُّحَمَّدٌ – Мухаммад,
رَّسُولُ– расу́ль,
اللَّهِ – Аллах.
Мухаммад – имя нашего пророка; расуль – посланник; Аллах – имя нашего Господа.
مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ «Мухаммад расулюЛлах» означает Мухаммад – посланник Аллаха. Это предложение из столпов ислама. Это убеждение включает в себя следующие моменты:
1. Мухаммад является посланником Аллаха. Без такого убеждения иман человека не принимается.
2. Поскольку он является посланником Аллаха – его сунна является религией и доказательством.
3. Мухаммад – посланник Аллаха, а это означает, что он является для нас идеальным примером в религии.
Аллах عزّ و جلّ в Куръане говорит:
لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас.
Сура «Аль-Ахзаб», аят 21.
4. Подчиняться посланнику Аллаха обязательно, потому что он رَسُولٌ «расу́ль».
Аллах عزّ و جلّ в Куръане говорит:
مَّن يُطِعِ ٱلرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ ٱللَّهَ
Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху.
Сура «Ан-Ниса», аят 80.
5. Предложение «Мухаммад расулюЛлах» является убеждением, и чтобы это убеждение было полным, нужно выполнять такие требования: Мухаммад صلى الله عليه و سلم является посланником Аллаха, значит его сподвижников رضي الله عنهم и ахлю аль-байт أهل البيت надо уважать, считать их общее понимание стандартом и не принимать никакие слова и действия в исламе, которые противоречат общему пониманию сподвижников رضي الله عنهم.
Аллах عزّ و جلّ в Куръане говорит:
مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ
Мухаммад – Посланник Аллаха. И те, которые вместе с ним…
Сура «Аль-Фатх», аят 29.
Куръан объединил сподвижников с пророком, это указывает на их великий статус, поэтому мы должны их уважать. И когда мы говорим об одном сподвижнике, то добавляем رضي الله عنه «да будет доволен им Аллах». Мы просим дуа у Аллаха, чтобы Он был доволен им. Например, Абу Бакр رضي الله عنه
Абу Бакр – это имя сподвижника,
رضي الله عنه – да будет доволен им Аллах.
А когда говорим о женщине сподвижнице, то говорим رضي الله عنها. Например, Айша رضي الله عنها «Да будет доволен ей Аллах»» Это не фард, но это уважение к сподвижникам. Мы не должны плохо отзываться о них, мы должны считать их общее понимание правильным, и что они были на руководстве, и на прямом пути.