Часто задают вопрос, где доктор Абу Шуайб изучал ислам?
Вот что он рассказывает сам:
— Я начал изучать Куръан, ещё когда учился в школе, в четвёртом классе и даже раньше. Тафсир начал проходить в своём посёлке у шейха ибн Маймуна, пусть дарует ему Аллах Свою Милость! У него я проучился шесть лет и потом, с перерывами, ещё некоторое время — мне приходилось прерывать учёбу и уезжать в лицей.
С шейхом мы в основном изучали тафсир Куръана и немного хадисы. Параллельно, я учился у своего троюродного брата Анвара, он сейчас тоже преподаёт, работает в одном исламском учреждении. С ним я проходил грамматику арабского. А по вечерам ходил ещё к одному преподавателю, который работал в школе учителем арабского языка.
Потом, имам Абду-Салям выдал мне иджазу — разрешение на преподавание ислама. Это человек, который написал тафсир Куръана на афганском языке, на пушту, — “Ахсану ль-калям” (“Высшая речь”). Я учился у него и сдал ему, успешно, экзамен. Когда шейх Абду-Салям давал мне иджазу, там присутствовал его сын, закончивший Мединский университет, Абду-ль-Уасир. А сегодня он сам директор этого университета. Ещё при этом присутствовал Абу Бакр ас-Сафи из Афганистана.
Потом я поступил в университет Малякан, он находится в той области, где люди крепко придерживаются ислама; как там придерживаются ислама, такого я нигде больше в мире не видел. Поэтому поступил в этот университет и закончил его в степени бакалавра, а затем, через два года, получил степень мастера. То есть, я имею право преподавать в любом учреждении, у меня есть официальный государственный диплом.
Сейчас я повышаю свою квалификацию, иду на “доктор исламских наук”. Скоро, ин шаа Аллах, я стану профессором.
Но вообще, братья, я должен вам сказать, что сам вопрос — где кто учился — неуместен. Исламские знания зависят от серьёзности подхода: когда человек серьёзно подходит к исламу, у него бывают серьёзные знания, и наоборот, необязательно что человек изучит ислам из-за того только, что будет ходить в известный университет.