У человека есть разум, который ограничен, и может понимать только часть какой-то информации. Всю информацию человек не может получать через разум, потому что эта жизнь является экзаменом и испытанием для него, и экзамен заключается в том, будет он верить в Аллаха عزَّ و جلَّ или не будет верить. Если человек уверует, то получит Довольство Аллаха عزَّ و جلَّ, а если человек откажется, то получит недовольство Аллаха عزَّ و جلَّ. В этой жизни человек не может увидеть Аллаха عزَّ و جلَّ, так как если бы Аллах عزَّ و جلَّ показал себя, то это бы не было иманом. Существует много моментов, которые не понятны человеку, потому что он находится в испытании, через которое ему нужно пройти.
Аллах عزَّ و جلَّ отправил Небесные Книги (Таурат, Инджиль, Забур, Куръан), пророков, которым даровал разнообразные знамения. Этих книг и знамений достаточно человеку, чтобы он прошел этот экзамен, испытание. Люди отрицают Аллаха, говоря «если Аллах существует, то почему мы Его не видим, почему Он не разговаривает с нами», но они не понимают, что эта жизнь является испытанием. Также они говорят, что если есть жизнь после смерти, тогда почему никто из мертвых не ожил и не рассказал людям о смерти и так далее. Опять же они не знают, что это закон Аллаха عزَّ و جلَّ : мертвые никогда не вернутся в эту жизнь обратно. Ведь если мертвые придут, и будут разговаривать, тогда не будет понятия имана. Аллах عزَّ و جلَّ хочет, чтобы человек уверовал в Откровение через пророков, но не через мертвых или через другие какие-то вещи, и это называется вера в сокровенное (скрытое) الإِيمَانُ بِالغَيْبِ — иман би ль-гайб.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
إِنَّمَا تُنذِرُ مَنِ اتَّبَعَ الذِّكْرَ وَخَشِيَ الرَّحْمَٰنَ بِالْغَيْبِ ۖ فَبَشِّرْهُ بِمَغْفِرَةٍ وَأَجْرٍ كَرِيمٍ
Ты сможешь добиться успеха своим увещеванием только у тех, кто следуют Откровению (последовали за посланником и приняли Откровение) и боятся Аллаха, не увидев Его! Обрадуй же таких прощением и великой наградой (от Аллаха عزَّ و جلَّ )!
Сура «Йа Син», аят 11.
Этот аят нам рассказывает об успехе, о том, что человек получит почетную награду и аджр (أَجْرٍ كَرِيمٍ) тогда, когда уверовал, полюбил, боялся Аллаха عزَّ, не видя Его, и это и есть иман.
Это такой иман: مَنِ اتَّبَعَ الذِّكْرَ وَخَشِيَ الرَّحْمَٰنَ بِالْغَيْبِ — тот, кто последовал за Откровением, то есть, уверовал в Аллаха عزَّ و جلَّ через Откровение.
Многие люди придерживаются иудаизма, буддизма и других религий не по причине Откровения, а по причине других каких-то источников.
Главное заключается в том, чтобы люди уверовали в Аллаха عزَّ و جلَّ через пророков, через Откровение. Именно этот путь Аллах одобрил.
Люди других религий: буддисты, индусы и другие, тоже верят в Аллаха, тоже хотят получить Его довольство, своим поклонением идолам, своими жертвами они ищут приближения к Аллаху. Но Аллах عزَّ و جلَّ не принимает это, потому что Он ясно сказал: (مَنِ اتَّبَعَ الذِّكْرَ) — путь, который Аллах для нас предназначил это путь следования за Откровением. К Аллах нужно прийти через Откровение, а не через свои желания.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ * وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ * أُولَٰئِكَ عَلَىٰ هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ ۖ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ — Те, которые уверовали в Аллаха, не видя Его,
وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ — выстаивают салят (совершают намаз)
وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ — и расходуют из тех благ, которыми Мы их наделили;
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ — и уверовали в то, что Ниспослано тебе,
وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ — и в то, что было Ниспослано до тебя,
وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ — и убеждены в том, что будет Судный День,
أُولَٰئِكَ عَلَىٰ هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ ۖ — именно они на Прямом Пути от их Господа,
وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ — и именно они достигнут успеха!
Сура «Аль-Бакара», аяты 3 — 5.
Получается, что человек получает успех именно тогда, когда он пройдёт этот путь, то есть, уверует в Откровение.
В этом аяте Аллах عزَّ و جلَّ поставил условие, чтобы получить успехи, и для этого нужна вера в сокровенное (الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ). Поэтому Аллах عزَّ و جلَّ показал нам Свои знамения, чудеса через Своих пророков и так далее.
Если бы мы увидели Аллаха عزَّ و جلَّ и Он с нами бы разговаривал, то не было бы веры в сокровенное (скрытое) الإِيمَانُ بِالغَيْبِ.
Все пророки, которых Аллах عزَّ و جلَّ отправлял от Адама до Мухаммада عليه السلام:
1. Были самыми хорошими людьми в своём обществе;
2. Никогда не врали;
3. Все призывали к одной религии, к Одному Аллаху;
4. Говорили одно и тоже;
5. Не разногласии в том, что говорили;
6. Подтверждали слова друг друга. Они говорили, что после нас придет пророк Мухаммад, а посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорил, что до него приходили другие пророки. Значит у них был один источник (Откровение), из которого они получали информацию в разное время, в различных обществах. Невозможно, чтобы они объединились на одной лжи, невозможно, чтобы тысячи пророков, которые приходили от Аллаха عزَّ و جلَّ, говорили ложь. Помимо этого, Аллах عزَّ و جلَّ отправил Куръан.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا — Если вы сомневаетесь в Куръане, который был Ниспослан Нашему рабу (Мухаммаду صلى الله عليه وسلم ),
فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ — то принесите суру, подобную Куръану,
وَادْعُوا شُهَدَاءَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ — и созовите своих помощников, помимо Аллаха, إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ — если вы правдивы!
مِّثْلِهِ — «подобно», то есть, в том, что вы хотите сочинить должны быть все качества Куръана.
فَإِن لَّمْ تَفْعَلُوا وَلَن تَفْعَلُوا فَاتَّقُوا النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ ۖ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ
فَإِن لَّمْ تَفْعَلُوا وَلَن تَفْعَلُوا — А если вы не сможете этого сделать, а вы ни за что этого не сможете,
فَاتَّقُوا النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ — то побойтесь Огня, топливом которому послужат люди и камни,
أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ — уготованному для кафиров (отвергающих иман (веру)…
Сура «Аль-Бакара», аяты 23-24.
Никто не смог до сегодняшнего дня принести такую книгу, как Куръан.
Если люди говорят, что Аллаха عزَّ و جلَّ нет, и что ислам не истинная религия, то почему тогда до сегодняшнего дня никто не смог принести такую книгу, как Куръан, и никто не нашел в Куръане никаких разногласий? Куръан не противоречит ни истине, ни науке, ни других доказательствам.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ ۚ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافًا كَثِيرًا
Что же они не поразмыслят (размышляют) над Куръаном?! Ведь если бы он был от кого-то другого, не от Аллаха عزَّ و جلَّ, то в нём нашлось бы много несоответствий!
Сура «Ан-Ниса», аят 82.
В любой книге, какая бы она хорошая ни была, через определенное время находятся ошибки, недостатки и тому подобное, но это не касается Куръана!
Куръан – это книга, которая ниспослана на все времена, то есть, для каждого времени она является актуальной.
Всё это является доводом на то, что Аллах عزَّ و جلَّ существует, мы верим в Него, ислам – это истинная религия, Мухаммад – посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم.
Когда человек верит в Аллаха عزَّ و جلَّ, то он получает успокоение, и это успокоение является доводом на то, что Аллах عزَّ و جلَّ существует.
Когда человек принимает ислам и действует по исламу, то он получает удовольствие, успокоение, и это и есть довод на существование Аллаха عزَّ و جلَّ, и что ислам является истинной религией.
В том, что говорит ислам существует огромная польза, и нет никакого вреда, потому что ислам – это справедливая религия, которая говорит о правах человека, о его безопасности, призывает бороться против «фасада», порчи, несправедливости, и всё это является доводом на то, что ислам создан не человеком, а ислам – это религия Аллаха عزَّ و جلَّ и это истина. Аллах عزَّ و جلَّ наделяет нас духовной силой, когда мы действует по исламу.
Человек, когда принимает ислам, то его нрав исправляется, он перестает воровать, злословить, проявлять высокомерие и тому подобное, и это является доводом на то, что ислам — истинная религия.
Всё, что сказано в Куръане является истиной!
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ ۖ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ
اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ — Аллах является Создателем всего…
وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ – и Он Покровитель всего, Он контролирует всё это (ухаживает за всем этим).
Сура «Аз-Зумар», аят 62.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
ذَٰلِكُمُ اللَّهُ رَبُّكُمْ ۖ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ ۖ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ فَاعْبُدُوهُ ۚ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ
Это Аллах, ваш Господь! Нет никого другого, достойного поклонения, кроме Него; Создателя всего, — поклоняйтесь же Ему! Он обо всём заботится! (Он Покровитель)
قَدْ جَاءَكُم بَصَائِرُ مِن رَّبِّكُمْ ۖ فَمَنْ أَبْصَرَ فَلِنَفْسِهِ ۖ وَمَنْ عَمِيَ فَعَلَيْهَا… —
Поистине, пришли к вам доказательства от вашего Господа, кто принял их, принёс себе пользу, кто отказался, тот пусть пеняет на себя!..
Сура «Аль-Ан’ам», аяты 102 — 104.
Помимо этого было очень много знамений, чудес, которые показывали пророки.
Например, посох пророка Мусы عليهم السلام превращался в змею, когда он ударял посохом об камень, то из камня струилась вода, когда он ударил посохом по морю, то море расступилось, и люди прошли через море и другие чудеса.
Например, пророк Иса عليهم السلام оживлял мертвых людей, он лечил безнадежно больных людей и так далее.
Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم расколол Луну, и все видели это; из его руки шла вода, и тысячи людей пили эту воду, брали омовение и так далее.
Это всё является доводом на то, что Аллах عزَّ و جلَّ существует, что ислам – это истинная религия и поэтому мы верим в это.