Вопрос №103. Что такое поклонение?

Чтобы человек понял, что такое поклонение, надо знать, что действия
человека делятся на два вида:

  1. Те действия, которые Аллах عَزَّ و جَلَّ избрал (определил) для Себя
    и сказал, что это только для Него. Например, человек просит дуа только
    у Аллаха عزّ وجلّ, «таваккуль» «تَوَكُّلٌ» человек проявляет только по
    отношению к Аллаху عزّ وجلّ, максимальная любовь – только Аллаху عزّ
    وجلّ, и поэтому те действия человека, которые Аллах عزّ وجلّ определил
    для Себя, являются поклонением.
    Определение поклонения «عبادة»: это те действия, которые Аллах عزّ
    وجلّ определил для Себя.
    И таких действий семь:
    1) максимальная любовь;
    2) максимальный страх;
    3) максимальная надежда (без физического способа);
    4) максимальное уважение (например, саджда, рукуъ и так далее);
    5) максимальное (безусловное) подчинение;
    6) таваккуль «تَوَكُّلٌ»;
    7) дуа.
    Все это является структурой Ислама, структурой поклонения «عبادة», и
    это является компонентами поклонения.
    И эти семь вещей предназначены только для Аллаха عزّ وجلّ.
    Человеку обязательно проявлять эти семь вещей только к Аллаху عزّ
    وجلّ. И если человек что-то из этих семей вещей проявляет по отношению
    к кому-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ, то он совершает ширк, то есть, он
    поклоняется кому-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ.
    Например, какой-то человек просит дуа у кого-то, помимо Аллаха عزّ
    وجلّ, то это будет ширк, потому что это поклонение, а поклоняться кому-
    то, помимо Аллаха عزّ وجلّ, является ширком.

Если, например, человек носит амулет, то он совершает ширк, потому
что он уповает на что-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ.
«تَوَكُّلٌ» (упование) является поклонением «عبادة», а поклоняться кому-то,
помимо Аллаха عزّ وجلّ, является ширком.
Также, когда человек думает, что помимо Аллаха عزّ وجلّ кто-то может
создавать религию, то это ширк, потому что это абсолютное подчинение,
а абсолютное подчинение принадлежит только Аллаху عزّ وجلّ.
Также человек, который делает саджда и рукуъ кому-то, помимо
Аллаха عزّ وجلّ, то он совершает ширк, потому что рукуъ и саджда
являются абсолютным уважением, а абсолютное уважение принадлежит
только Аллаху عزّ وجلّ.
Также, когда человек любит кого-то, наравне с Аллахом عزّ وجلّ, то он
делает ширк, потому что такая любовь является поклонением «عبادة», а
поклонение «عبادة» принадлежит только Одному Аллаху عزّ وجلّ.
Также, если человек будет бояться кого-то или чего-то так же, как он
боится Аллаха عزّ وجلّ, то это является поклонением «عبادة», и это будет
ширком, потому что бояться кого-то так же, как Аллаха عزّ وجلّ, является
ширком.
Точно также, если человек надеется на кого-то так же, как на Аллаха
عزّ وجلّ, то это будет ширком, потому что эта надежда принадлежит только
Аллаху عزّ وجلّ.
А надежда через физические способы дозволена, и это не является
поклонением.
Например, человек режет животное и говорит чьё-то имя, помимо
Аллаха عزّ وجلّ, то это будет ширком. Когда человек режет животное и
говорит: «во имя Иисуса» или «во имя Мухаммада» и так далее, то это
является ширком.
Когда человек режет животное и говорит «بِسْمِ اللَّهِ» (во Имя Аллаха), то
это абсолютное (максимальное) уважение, то есть, человек имеет в виду,
что убивать это животное нельзя, но Аллах عَزَّ و جَلَّ разрешает, и поэтому
животных убивают во имя Аллаха عزّ وجلّ.
Если кто-то зарезал животное во имя кого-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ, то
он совершил ширк, потому что он проявил абсолютное уважение к кому-
то другому, помимо Аллаха عزّ وجلّ. Абсолютное уважение является
поклонением, точно так же, как саджда, рукуъ, или опускать голову
(делать поклон) перед кем-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ, является ширком,
потому что это абсолютное уважение, а абсолютное уважение – это
поклонение.
Также, когда человек даёт садака и говорит: «во имя такого-то пророка
(такого-то уали) даю это садака», то это будет ширком, потому что
давать садака во имя кого-то, является абсолютным уважением и это
принадлежит только Аллаху عزّ وجلّ, и эти действия Аллах عَزَّ و جَلَّ выбрал
только для Себя. Это абсолютное уважение, которое принадлежит
только Аллаху عزّ وجلّ.
Точно также, когда человек делает обход (طَوَافٌ) вокруг какой-то могилы
или здания, то это является ширком. Потому что обход (طَوَافٌ) — это

абсолютное уважение, и Аллах عَزَّ و جَلَّ сказал нам, чтобы мы делали
обход (طَوَافٌ) только вокруг Его Дома (Каабы). Это уважение к Аллаху عزّ
وجلّ, и Аллах عزّ وجلّ приказал нам: как и где его совершать. И если
человек делает обход (طَوَافٌ) где-то в другом месте, то это является
ширком, потому абсолютное подчинение принадлежит только Аллаху عزّ
وجلّ.
Доводы и доказательства на то, что эти семь вещей являются
поклонением, мы слышали в предыдущих вопросах, и подробно эти
доводы мы будем изучать дальше, إنْ شَآءَ اللهُ.