- Таухид и ширк – очень важная тема, и Куръан больше всего
рассказывает именно об этом. Ширк является одним из видов куфра, а
куфр – это то, что выводит человека из Ислама. Человек становится
кафиром, и он уже не мусульманин, когда человек совершает куфр. - Когда человек совершает ширк, то все его хорошие дела
аннулируются.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
ذَٰلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَلَوْ أَشْرَكُوا لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ
Это Руководство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, посредством которого Он ведёт тех из
Своих рабов, кого пожелает. И если они совершат ширк, то аннулируется
все то, что они делали.
Сура Аль-Ан’ам, аят 88.
ذَٰلِكَ هُدَى اللَّهِ — Это Руководство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, (это ислам, Откровение
«Уахийю»)
يَهْدِي بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ — руководит этим кого пожелает из своих рабов (из
тех, кто Ему должен поклоняться)
وَلَوْ أَشْرَكُوا لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ — И если они совершат ширк, то
аннулируется все то, что они делали.
Сура Аль-Ан’ам, аят 88.
Значит, ширк аннулирует всё, то есть, ширк – это, как будто, ты что-то
умножил на ноль, какая бы большая цифра ни была. Когда умножают на
ноль, то результат становится ноль. Например, человек поклоняется
Аллаху عَزَّ و جَلَّ в течение 100 лет и потом один раз совершает ширк, то
все его дела аннулируется.
Страшно даже подумать, например: вы сидите в своём доме, когда к
вам придёт какой-то человек и скажет, что государство забирает ваш
дом, ваше имущество полностью, потому что вы совершили то или иное
преступление. Вы, конечно, будете усердствовать, чтобы узнать, что это
было за преступление.
И тут Аллах عَزَّ و جَلَّ вам говорит, что аннулируются все ваши хорошие
дела. Конечно, надо думать, как спастись от ширка, чтобы не попасть в
беду.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
И мы, поистине, ниспослали тебе Откровение, и тем пророкам,
которые были до тебя, и если ты совершишь ширк, аннулируются все
твои дела, и ты будешь из числа тех, кто в убытке.
Сура Аз-Зумар, аят 65.
- Без таухида не принимается ни одно благое дело. Нет в этом
вопросе разногласий, если таухида нет, то поклонение не принимается и
доводы на это – предыдущие аяты. И есть много других доводов,
которые мы дальше будем изучать. - Ширк – это такой грех, который не прощается.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا
Воистину, Аллах عَزَّ و جَلَّ не прощает, когда по отношению к Нему
совершают ширк, и прощает грехи менее тяжкие, чем эти, кому
пожелает. Кто же совершил ширк по отношению к Аллаху عَزَّ و جَلَّ, тот
совершил великий грех.
Сура Ан-Ниса, аят 48.
Аллах عَزَّ و جَلَّ нам говорит, что Он создал нас, для нас написал «кадр»
(такдир), план приготовил и ведёт все наши системы, принимает наши
дуа и объясняет, чтобы мы просили дуа у Него, а не у кого-то другого. И
после этого некоторые люди ходят к аулийя, к их могилам и просят у них
дуа. Некоторые люди поклоняемся мирским вещам, имуществу и так
далее, считая это целью своей мирской жизни. Некоторые любят эту
мирскую жизнь так, что им все равно, что говорит Аллах عَزَّ و جَلَّ.
Обратите внимание!
Аллах عَزَّ و جَلَّ один раз сказал, что нельзя жениться на матери, а если
кто-то в этом обществе женится на матери, то о нем говорят, что он
кяфир, все будут считать его худшим человеком, но Аллах عَزَّ و جَلَّ каждый
раз запрещает ширк и говорит, чтобы только у Него просили дуа, но
многие люди даже не считают ширк каким-то большим грехом и не
проявляют такой ненависти к ширку, как к человеку, женившемуся на
матери.
Ширк настолько распространён среди людей, что они даже не знают об
этом и не представляют, насколько это великое преступление.
Поэтому часто Куръан говорит о ширке: не делайте ширк, это
величайший грех, который не прощается:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا
Аллах عَزَّ و جَلَّ не прощает ширк, а остальные грехи, меньше ширка
может простить, кому пожелает
Сура Ан-Ниса, аят 48.
Для некоторых людей этот аят стал сложным.
Они задаются вопросом: если после ширка человек делает тауба, то
простится ли ему это?
Ответ такой, что этот аят, в основном, относится к смерти. А если
человек совершает ширк и после этого примет Ислам, сделает тауба, то,
конечно, этот ширк ему прощается. Если человек совершал ширк и умер
в этом ширке, то Аллах عَزَّ و جَلَّ не простит этого человека.
Если человек совершит другие грехи, например, прелюбодеяние и так
далее, то Аллах عَزَّ و جَلَّ может простить его, если пожелает, может
простить его по причине того, что у него есть таухид, но что касается
ширка, то это как раз преграда между человеком и прощением для него.
- Те люди, которые совершают ширк, например, ходят к могилам
аулийя, там дуа просят и так далее, то они будут самыми худшими
людьми в Судный день.
В хадисе сказано:
عَنْ عَائِشَةَ أُمِّ المُؤْمِنِينَ، أَنَّ أُمَّ حَبِيبَةَ، وَأُمَّ سَلَمَةَ ذَكَرَتَا كَنِيسَةً رَأَيْنَهَا بِالحَبَشَةِ فِيهَا تَصَاوِيرُ، فَذَكَرَتَا لِلنَّبِيِّ صَلَّى
اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: «إِنَّ أُولَئِكَ إِذَا كَانَ فِيهِمُ الرَّجُلُ الصَّالِحُ فَمَاتَ، بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا، وَصَوَّرُوا فِيهِ تِلْكَ
الصُّوَرَ، فَأُولَئِكَ شِرَارُ الخَلْقِ عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ القِيَامَةِ»
«Айша رضي الله عنها говорит, что Умм Хабиба и Умм Саляма вспомнили
(помянули) церковь в Эфиопии, в которой увидели фотографии
(изображения) и рассказали пророку صلى الله عليه وسلم.
Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: когда был среди них какой-то
праведный человек, и он умирал, то они строили место поклонения у его
могилы, кроме того они вешали фотографии человека в местах
поклонения, и эти люди – худшие люди перед Аллахом عَزَّ و جَلَّ в Судный
день.
«Сахих» Аль-Бухари, 427
فَقَالَ: «إِنَّ أُولَئِكَ إِذَا كَانَ فِيهِمُ الرَّجُلُ الصَّالِحُ فَمَاتَ،» — Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم
сказал: Поистине, когда был среди них какой-то праведный человек, и он
умирал,
بَنَوْا عَلَى قَبْرِهِ مَسْجِدًا، — то они строили место поклонения у его могилы,
Как, например, сегодня, люди строят мавзолеи и другие строения,
чтобы люди приходили туда и просили дуа на этих могилах
وَصَوَّرُوا فِيهِ تِلْكَ الصُّوَرَ، — кроме того они вешали фотографии (изображения)
этого хорошего человека в местах поклонения,
فَأُولَئِكَ شِرَارُ الخَلْقِ عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ القِيَامَةِ — и эти люди – худшие люди перед Аллахом
عَزَّ و جَلَّ в Судный день.
«Сахих» Аль-Бухари, 427