Многие думают, что когда они знают, что Аллах عَزَّ و جَلَّ Один, то есть,
Он в личности Один, то это значит таухид. Они не знают, что значит
«Аллах عَزَّ و جَلَّ Один», в чем Он Один, поэтому каждый человек должен
знать, что значит «Аллах عَزَّ و جَلَّ Один».
«Аллах عَزَّ و جَلَّ Один» – значит, что Он Один, Единый в следующих
вещах:
1) Улюхия, то есть, عُبُودِيَّةٌ – поклонение: только Аллаху عَزَّ و جَلَّ можно
поклоняться, и поклоняться кому-то другому, помимо Него, является
ширком;
2) Он в личности Один;
3) Он в своих Сыфатах Один, и таких Сыфатов нет ни у кого другого;
4) Он в своих действиях Один, таких действий нет ни у кого.
Например, он является ас-Сомад, значит, он не нуждается ни в чем, и
помимо Него нет больше никого, не нуждающегося ни в чем.
Есть некоторые люди, которые просят дуа у мертвых аулийя, они
просят без физического способа, они с ними разговаривают. Они
приходят на могилу и говорят: «будь посредником между мной и Аллахом
عَزَّ و جَلَّ, попроси у Аллаха عَزَّ و جَلَّ для меня такие и такие вещи».
На самом деле без физическим способом махлюк не может этого
делать. Значит, они считают, что уалийю является ас-Сомад, то есть, не
нуждается в физических способах. Таким образом, они дают качество
Аллаха عَزَّ و جَلَّ «ас-Сомад» другим, а это является ширком.