В Исламе «джамаат» (جَمَاعَةٌ) — это значит: «быть вместе», إِتِّحَادٌ — сплочённость, и это является очень важным уроком.
Ислам говорит, что нельзя людям разделяться на основе нации, стран и по другим причинам, и ислам говорит, что надо быть вместе, в сплоченности, и находится в джамаате является фардом, потому что
Аллах عَزَّوَجَلَّ в Куръане говорит:
وَلَا يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ * إِلَّا مَن رَّحِمَ رَبُّكَ وَلِذَلِكَ خَلَقَهُمْ
Однако они не перестают вступать в противоречия,
за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого.
Сура «Худ» 118-119.
وَلَا يَزَالُونَ — «Без конца
مُخْتَلِفِينَ — они будут разногласить,
إِلَّا — не будет разногласий, не будут разделяться
مَن رَّحِمَ رَبُّكَ — те, кого помилует твой Господь
وَلِذَلِكَ خَلَقَهُمْ — и для этого Аллах их создал»
Этот аят говорит о том, что только на джамаате Милость Аллаха, а Гнев Аллаха и мучения на тех, которые отделились от джамаата.
И Аллах عَزَّوَجَلَّ в Куръане говорит:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا
Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.
Сура «Алю Имран», аят 103.
وَاعْتَصِمُوا — «Крепко держите
بِحَبْلِ اللَّهِ — вервь Аллаха
جَمِيعًا — все вместе
وَلَا تَفَرَّقُوا — и не разделяйтесь».
جَمِيعًا — это приказ находится в джамаате,
وَلَا تَفَرَّقُوا — это запрет на разделение в разные джамааты, группы, секты.
Если есть один джамаат, один амир, и человек отделяется от этого джамаата, выбирает для себя другого амира, то это называется تَفَرَّقَ «тафаррокъ» и это является харам, большой грех, фасад. Аллах عَزَّوَجَلَّ в Куръане говорит:
«وَلَا تَفَرَّقُوا» — не отделяйтесь от джамаата, не создавайте секту, для себя отдельно свой джамаат не создавайте, находитесь в том джамаате, который является джамаатом пророков и сподвижников.
Есть люди, которые разногласят с джамаатом, отделяются, выбирают для себя другого амира, и думают, что это правильно, а на самом деле это большой грех, харам.
Это нормально, когда у человека в некоторых вопросах бывают разногласия с учителем, братьями, и это разногласие (إِخْتِلاَفٌ «ихтиляф») — не харам, но когда, на основе этих разногласий, причиняют вред, разделяются, создают секты, отделяются от джамаата, выбирают другого амира, то это харам, это и есть основной фасад, который принес исламу и мусульманам очень большой вред.
Аллах عَزَّوَجَلَّ в Куръане говорит:
وَلَا تَكُونُوا۟ كَٱلَّذِینَ تَفَرَّقُوا۟ وَٱخۡتَلَفُوا۟ مِنۢ بَعۡدِ مَا جَاۤءَهُمُ ٱلۡبَیِّنَـٰتُ وَأُو۟لَـٰۤىِٕكَ لَهُمۡ عَذَابٌ عَظِیمࣱ
Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения
Сура «Алю ‘Имран», аят 105.
وَلَا تَكُونُوا۟ — «Не будьте
كَٱلَّذِینَ — подобно тем, которые
تَفَرَّقُوا۟ — разделились на разные группы (секты)
وَٱخۡتَلَفُوا۟ — и разногласили (делали «ихтиляф»)
مِنۢ بَعۡدِ مَا جَاۤءَهُمُ ٱلۡبَیِّنَـٰتُ — после того, как к ним пришел довод и доказательство;
وَأُو۟لَـٰۤىِٕكَ لَهُمۡ عَذَابٌ عَظِیمࣱ — и таким людям (уготовано) великое мучение».
Это говорит о том, что иудеи, христиане и другие заблудшие люди разделились, а вы не разделяйтесь. Где в хадисе сказано, что Умма разделится на 73 группы, на 73 течения, то это не говорит о том, что дозволено или можно разделяться на 73 течения, нет! Наоборот, в хадисе говорится о том, что не надо присоединяться к тем 72 течениям, которые заблудились, и надо быть в одном джамаате, который является джамаатом пророков и сподвижников رضي الله عنهم.
И в хадисе «Джамиу» Ат-Тирмизи, 2863 сказано, что
قَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم » وَأَنَا آمُرُكُمْ بِخَمْسٍ اللَّهُ أَمَرَنِي بِهِنَّ السَّمْعُ وَالطَّاعَةُ وَالْجِهَادُ وَالْهِجْرَةُ وَالْجَمَاعَةُ فَإِنَّهُ مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ قِيدَ شِبْرٍ فَقَدْ خَلَعَ رِبْقَةَ الإِسْلاَمِ مِنْ عُنُقِهِ إِلاَّ أَنْ يَرْجِعَ ».
Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Я прикажу вам пять вещей, о которых мне приказал Аллах:
слушаться и повиноваться, совершать джихад и хиджру и находиться в джамаате; а кто отдалится от джамаата хоть на пядь, тот снял лямку ислама со своей шеи, — пока не вернется обратно».
Хадис сахих.
قَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم — Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
وَأَنَا آمُرُكُمْ — «Я приказываю вам
بِخَمْسٍ — пять вещей,
اللَّهُ أَمَرَنِي بِهِنَّ — Аллах мне приказал, чтобы я вам объяснил эти вопросы и приказал вам:
السَّمْعُ — слушаться,
وَالطَّاعَةُ — подчиняться,
وَالْجِهَادُ — джихад,
وَالْهِجْرَةُ — переселение (это когда нужно будет переселиться, например, из Макки в Мадину),
وَالْجَمَاعَةُ — находиться в джамаате.
فَإِنَّهُ مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ — потому что если кто-то ушёл из джамаата, отделился от джамаата
قِيدَ شِبْرٍ — на пядь
فَقَدْ خَلَعَ – поистине, он снял
رِبْقَةَ الإِسْلاَمِ — ответственность Ислама, обязанность Ислама, ограничение Ислама, договор Ислама
مِنْ عُنُقِهِ — со своей шеи
إِلاَّ أَنْ يَرْجِعَ — пока он не вернётся в джамаат.
«Джамиу» Ат-Тирмизи, 2863, сахих хадис.
رِبْقَةَ — это веревка или аркан, которым завязывают животное, чтобы оно было под контролем.
رِبْقَةٌ — عَقْدٌ، وَقَيْدٌ
رِبْقَةُ الإِسْلَامِ — عَقْدُ الإِسْلَامِ
رِبْقَةَ الإِسْلاَمِ — когда человек заходит в Ислам, то заходит с определенным договором, с ограничениями и обязанностями.
Если, например, какое-то животное, связанное веревкой, арканом (رِبْقَةَ), снимает с себя этот аркан (رِبْقَةَ), то оно заблудится и теряется.
Точно также человек, который выходит из джамаата, заблудится и теряется, поэтому находится в джамаате — это приказ Аллаха عَزَّ وجَلَّ, это фард каждому мусульманину (мужчине и женщине), и отдаление от джамаата является заблуждением и большим грехом.
Вы знаете много больших ученых, которые жили раньше и живут в наше время, у которых большие знания, но они не смогли для Ислама сделать то, что смогли сделать сподвижники. У них нет того влияния (эффекта), которые были во времена сподвижников رضي الله عنهم, потому что во время сподвижников رضي الله عنهم был джамаат, и они находились в одном джамаате. Когда есть джамаат, то он останавливает зульм, и в свое время сподвижники رضي الله عنهم остановили зульм, и людям понравился джамаат, который останавливает зульм. В то время зульм был большой, разнообразный: было рабство, кто-то был физическим рабом, а кто-то был психологическим рабом, кто-то поклонялся идолом, а кто-то должен был опускать голову перед правителем. Психология людей такая, что им нравится, когда не зульма, и когда они посмотрели на сподвижников, что именно они могут дать им свободу и могут остановить зульм, то им это понравилось и они присоединились к этому джамаату, и многие люди принимали Ислам. До сегодняшнего дня ислам остановился в том времени, когда были сподвижники и табиины, и дальше Ислам не распространялся потому, что джамаат остановился. От джамаата и аш-Шуры осталось просто название и все ушло под контроль королей, и короли заставляли, чтобы их называли амирами, халифами и так далее. То есть, от джамаата осталось только название, а весь контроль взяли на себя правители и короли, и, таким образом, Ислам остановился. Королям не нравилось, чтобы был джамаат и аш-Шура, потому что если будет джамаат и аш-Шура, то у них не будет власти и контроля, и поэтому короли поменяли смысл джамаата и аш-Шуры, а эти ученые присоединились к этому неправильному пониманию, и Ислам не смог распространяться. Эти ученые не смогли сделать для Ислама то, что сделали сподвижники رضي الله عنهم и табиины.
Эти ученые предпочитали слова правителей и королей, и оставили джамаат и аш-Шуру, эти ученые не рассказали и не рассказывают что-то о важности джамаата, потому что они знают, если они скажут, что должен быть общий джамаат всех мусульман и должно быть общее свободное аш-Шура, то короли обидятся, и поэтому эти ученые остановили и ограничили Ислам только некоторыми определенными вопросами.
Очень важно существование джамаата для того, чтобы остановить зульм, потому что большой зульм невозможно остановить без джамаата. Если у мусульман будет один большой сильный джамаат и будет свободная аш-Шура, то зульм остановится.
Сегодня тоже существуют разные джамааты и аш-Шура, но это не свободное и общее аш-Шура, а это джамаат и аш-Шура, которое находится под чьим-то контролем.
Истинная джамаат – это джамаат сподвижников رضي الله عنهم и когда люди смотрят, что такой джамаат останавливает и ликвидируют зульм с этой планеты, то психология человека такая, что им нравится это, и они заходят в Ислам (принимают ислам). Целью Ислама является остановить зульм, а для этого условием является джамаат, поэтому находиться в джамаате является фардом!
Для того, чтобы Ислам распространялся должным образом нужен джамаат, поэтому обязанность мусульман чтобы они находились в джамаате, укрепили свой джамаат и сплоченность. Мусульмане должны оставить создание разных джамаатов, они не должны разделяться и это является основным вопросом Ислама.
Есть очень много ученых, которые знают фикх, хадисы, но кафиры и другие заблудшие люди не слушаются их, потому что вместе со знанием и доводами нужно, чтобы у мусульман были качества лидеров. И основным и важным качеством лидеров — это говорить против зульма, и останавливать зульм, который невозможно сделать без джамаата.