Вопрос № 54. Резюме первой главы.

Итог этой главы в том, что мы изучали вопрос «مَا هُوَ الإِسْلَامُ» — что такое ислам? 

И мы сказали, что структура ислама — это Куръан и Сунна и это является Откровением и оно учит, в основном, восьми вещам: 

  1.  الإيمان «аль иман». 

То есть, اليَقِين «якын» — убежденность, и это значит, что человек убежден и не проявляет сомнения или куфра в том, что пришло в Откровении. 

 عَدَمُ الكُفْرِ  «адамуль куфр» — отсутствие куфра. 

Иман – это когда есть якын и нет куфра. Куфр – это то, что выводит из ислама, туда входит сорок вещей, которые мы в дальнейшем будем изучать. 

  1.  التَّوْحِيد – «ат — таухид». 

То есть, когда человек считает четыре вещи только для Аллаха عَزَّوَجَلَّ: 

الذَّات  «зат» — Личность Аллаха عَزَّوَجَلَّ

الصِّفَات  «сифат» —  Качества Аллаха عَزَّوَجَلَّ

الأَفْعال  «афъаль» — дела Аллаха عَزَّوَجَلَّ

العبادة – «ибада» — поклонение Аллаху عَزَّوَجَلَّ

Эти четыре вещи признавать только для Аллаха عَزَّوَجَلَّ и не давать долю в этом кому-либо, помимо Аллаха عَزَّوَجَلَّ.

    3. العِلْم  «ильм» — знание. Это значит изучать Куръан и Сунну в понимании сподвижников. Сюда входит: الْوَحْيُ – знание из Куръана и Сунны, «аль — фахм» — понимание сахабов. 

    4. العَمَلُ ‏الصالح «амаль салих» — праведные дела. 

Любое дело, через которое человек получает Довольство Аллаха عَزَّوَجَلَّ является праведным, и это поклонение. В основном «амаль салих» — это две вещи:  حَقُّ اللّٰهِ «хаккуллах» — права Аллаха عَزَّوَجَلَّ, когда человек поклоняется только одному Ему и не придает Аллаху عَزَّوَجَلَّ в сотоварищи никого (ничего);  حُقُوقُ العِبَادِ «хукукуль ибад» — права людей и когда человек нарушает их, то это зульм, а зульм – это харам и устанавливать права людей является фард; 

      5. التَّقْوَى – это сторониться греха. 

Также грех, когда человек оставляет ваджиб и совершает харам, поэтому чтобы было «такуа» надо делать следующее:

— не оставлять ваджиб (то, что Аллах عَزَّوَجَلَّ обязал делать) и оставлять это является грехом. 

Например, оставлять намаз, знания, джамаат, джихад, таблиг, нарушать права. Намаз, закят, саум, таблиг, хукук, джихад, ихсан, джамаат, любовь к Аллаху عَزَّوَجَلَّ, бояться Аллаха عَزَّوَجَلَّ, уважать Аллаха عَزَّوَجَلَّ, надеяться на Аллаха عَزَّوَجَلَّ, дуа просить у Аллаха عَزَّوَجَلَّ, подчиняться Ему – все это ваджибат. 

— не совершать харам. 

Харам – это то, что Аллах запретил и когда человек его совершает, то получается грех. 

Например: прелюбодеяние, воровство, злословие, высокомерие, издевка и насмешка над кем-то, причинение боли кому-то, разногласить с Откровением, разделение и создание сект, отделяться от джамаата, нарушать права, риба – все это харам. Ширк, куфр, дарар, бидъа, зульм, фасад, «катль»-убивать, воровать, обманывать, колдовство, гиба, сплетни, ненависть, война, бить кого-то, пить вино, майсир, прелюбодеяние и мерзость и так далее является مُحَرَّمَات – харам. 

     6. التبليغ – распространять знания, которые мы получили, призывать к хорошему и запрещать плохое. 

      7. الجماعة – джамаат сподвижников, который будет до Судного дня. Находиться в этом джамаате обязательно и отделяться от этого джамаата является харам. Сюда также входит братство, то есть, помогать друг другу: не отделяться от джамаата, не создавать секту и не разногласить с Откровением или общим пониманием сподвижников – это и есть значение термина «джамаат». 

        8. الجهاد – любое усердие для возвышения ислама. 

Сюда входит: убрать препятствие в отношении между человеком и Аллахом عَزَّوَجَلَّ (нафс, шайтан и так далее); усердие для развития ислама через получение и распространение знаний; противостоять фитне, зульму, фасаду и это есть джихад через «китал» — войну, когда нет другого пути воздействия на это; усердствовать для того, чтобы людям принести пользу, например, в хадисе сказано, что ухаживать за родителями – это джихад. 

Любой человек, который освоит эти восемь моментов и будет действовать по ним, то он получит Довольство Аллаха عَزَّوَجَلَّ и попадет в Рай.