Вопрос № 45. Возможно ли познать Господа при помощи науки?

Если человек будет хорошо изучать науку и правильно её поймёт, ему станет ясно, что вся эта система, которая создана, не может существовать без Создателя, и её должен кто-то контролировать, некие силы это всё контролируют. И когда человек изучает науку, то понимает, что это всё действия Аллаха, вокруг нас знамения Аллаха: в небесах, на земле… в каждой вещи есть знамение Аллаха, и изучая науку это можно увидеть и уверовать в Аллаха.

Но наука не может полностью рассказать про Аллаха, так, чтобы мы Его познали, так как наука ограничена всего лишь четырьмя материями – время, место и т. д., и Аллах выше этого.

Наука нам даёт только информацию о том, что существует Вселенная (Universe), и этим она ограничивается. А Аллах нам говорит, что над этой Вселенной (Universe) ещё существуют «махлюк» Аллаха (создания, творения), о которых наука даже не знает. Например, ангелы. Аллах عزَّ وجلَّ нам говорит, что над этими небесами и землей (Вселенной (Universe) существует كُرْسِيّ «курсий».

Аллах в Куръане говорит:

‎وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ – Его курсий объемлет небеса и землю… 

Сура «аль-Бакара», аят 255.

Мы должны верить в то, что у Аллаха есть такой махлюк, которого Аллах назвал «курсий». Это не означает «стул, где сидит Аллах», нет! Это говорит о том, что у Аллаха есть «махлюк», очень большой, который охватывает все небеса и земли, и Аллах назвал его «курсий». Почему Аллах дал ему такое название, что это такое, как он охватывает – такую информацию Откровение нам не сообщает, об этом знает один Аллах. Мы просто должны в это верить!

Курсий охватывает всё, и небеса, и земли, и кроме того Откровение нам говорит, что над этим курсий есть عَرْشٌ «‘арш», и это тоже махлюк Аллаха. Наука нам не может дать информации об этом.

И также Откровение нам говорит, что над этим аршем находится Господь Миров – Аллах.

Нам надо принимать эту информацию и верить в это. Нам не надо задавать лишние вопросы, а нужно подчинить свой разум Откровению, а не философии и прочему.

Откровение нам говорит, что Аллах над аршем, и нам не надо задавать такие вопросы: что Он там делает? Сидит или находится в другом положении? И тому подобные вопросы.

Эти вопросы относятся к заблуждению и нововведению.

Курсий – это махлюк Аллаха, очень большой, который охватывает всю Вселенную (Universe), над курсий есть арш Аллаха, и над аршем – Господь Миров Аллах.

Наш разум большего не может охватить, не может представить себе Аллаха.

Аллах – Велик (الله اکبر), Он настолько великий, что наш разум не может Его охватить, Его положение ( كَيْفِيَّةٌ – образ, форма, способ ведения дел) наш разум не может постичь, мы в Него только верим!

Как Он творит Свои дела – мы не знаем, нам об этом не говорит ни Откровение, ни наш разум не может дать об этом информации, мы только верим в то, что нам говорит Откровение.

Некоторые люди возражают и говорят, что если утверждать, что Аллах над аршем, то это будет означать, что вы припишете Ему определённое место и ограничите Его!

Это неправильное возражение! Мы объяснили, что существует четыре махлюка: материя (مَادَّةٌ «мадда»), энергия, место и время. Но Аллах – Ас-Сомад الصَّمَدُ, Он не нуждается в этом! То, что Аллах над аршем, не говорит о том, что Он в нём нуждается. Мы не говорим, что Он нуждается в арше, и не ограничиваем Его каким-то местом. Это махлюк Аллаха, сам Аллах больше, чем махлюк!

Аллах в Куръане говорит:

‎اللَّهُ الصَّمَدُ

Сура «аль-Ихляс», аят 2.

Мы не говорим, что для Аллаха должно быть место, или время, или энергия и материя, — нет! Аллах не зависит ни от места, ни от материи, ни от времени, ни от места! Это всего лишь махлюк Аллаха, который Он создал! Аллах очень большой (الله اکبر), и эта Вселенная (Universe) очень маленькое создание Аллаха, даже по сравнению с аршем Аллаха, а арш – это тоже махлюк.

Мы не говорим, что Аллах нуждается в арше. Аллах ни в чем не нуждается (اللَّهُ الصَّمَدُ)! Только Аллах знает, почему Он его создал!

Мы понимаем это так, что в этом Величие Аллаха, слово «арш» – это и есть Величие Аллаха! Аллах создал Вселенную, и над этой Вселенной есть курсий, который охватывает всё, и над этим курсийем есть арш, а над ним – Аллах عزَّ وجلَّ ! То, что Аллах над аршем, говорит об уважении к Аллаху!

Мы признаём, что у Аллаха есть арш не потому, что Он без него не может, а потому, что в этом есть уважение к Аллаху, и мы должны верить, что у Аллаха есть арш.

Невежественные люди говорят, что если вы верите в арш, то значит вы думаете, что без него Аллах бы упал и так далее…

‎سُبْحَانَ اللهِ ! Субхана Аллах! Пречист Аллах! اللَّهُ الصَّمَدُ Аллах Ас-Сомад – Аллах не нуждается ни в арше, ни в чём!

Люди, которые не признают арш Аллаха, и не признают, что Аллах над аршем, задают самые разнообразные, глупые вопросы: они говорят, что раз вы утверждаете, что Аллах над аршем, значит вы думаете, что если бы не было арша, то Аллах бы упал…

Это глупость! Падения и т. д., это относится к вопросам гравитации, это Земля притягивает к себе предметы; стоит немного отойти в космос, и гравитация там исчезает. Это говорит о том, что человек не знает науки и не знает ислам.

Поэтому не надо задавать каких-то глупых вопросов, подчините свой разум Откровению! Зачем такой вопрос: раз у Аллаха есть арш, значит вы определяете для Него какое-то место…

‎اللَّهُ الصَّمَدُ – Аллах не нуждается в месте. Мы не ограничиваем Аллаха ни в чем, и мы признаем арш, потому что Аллах нам сказал об этом!

Аллах его создал не потому, что Он в нём нуждается, Аллах нам сказал, что Он الصَّمَدُАс-Сомад.

Закон номер один в исламе: подчинить свой разум Откровению!

То есть, верить в то, что нам говорит Откровение, и не добавлять от себя ничего! Это наше убеждение: اللَّهُ الصَّمَدُ Аллах Ас-Сомад – Аллах Совершенный (абсолют, от лат. transcendens: трансцендентный – «превосходящий, выходящий за пределы»). Аллах абсолютно ни в чём (ни в каком махлюке) не нуждается!

Аллах не нуждается в этой Вселенной, и на Него никакие физические законы и так далее не действуют. Физические законы действуют только на махлюка: на материю, на энергию, а Аллах –   الصَّمَدُ Ас-Сомад. И из Его имен – القَيُّومُ Аль-Кайюм,  الغَنِيُّ Аль- Ґаний, в этом такой же смысл, как и в Ас-Сомад. Человеческий разум не может себе представить, как это Аллах не зависит от времени, или от места…

Но это так и есть! Мы должны верить в то, что Он не нуждается, потому что Он – الصَّمَدُ Ас-Сомад,  القَيُّومُ Аль-Кайюм,  الغَنِيُّ Аль-Ґаний!

Когда мы говорим, что Аллах спускается на первое небо, то это говорит нам Откровение. Невежественные люди задают вопрос: если Аллах спускается, значит арш пустым остаётся, в это время Аллах не над аршем?

‎سُبْحَانَ اللهِ ! Субхана Аллах! Пречист Аллах!

Нельзя задавать такие вопросы! Потому что Аллах Ас-Сомад اللَّهُ الصَّمَدُ! Человеку, для того, чтобы переместиться из одной точки пространства в другую, нужно время, и при этом он из первоначального места исчезает и появляется в другом. Это же качество человека. А Аллах же Ас-Сомад! Ему не нужно время для своих дел, или место. Такого понятия, как время, место, материя, энергия, для Аллаха не существует, нельзя даже такой вопрос поднимать!

Аллах всегда находится над аршем, это наше убеждение, и Он спускается на первое небо, потому что на это указывает Откровение. Вопрос о том, пустует ли в это время арш, поднимать нельзя, Откровение об этом ничего не говорит.

Аллах اللَّهُ الصَّمَدُ Ас-Сомад – то есть, Он не нуждается ни в месте, ни во времени, для Него нет расстояния, поэтому не может быть такого представления, что Его арш пустует.

Человеческий разум не может этого представить и охватить. И также, когда Аллах говорит, что Он приходит на первое небо в последнюю часть ночи, то невежественные люди задают вопрос, что последняя часть ночи все время смещается на Земле: сейчас в одной стране, потом в другой и т. д., 24 часа в сутки будет последняя часть ночи (смещаясь из одного места в другое); что же, Аллах всегда находится на первом небе?

Нет! Время, солнце – этот отсчёт только для нас, а Аллах الصَّمَدُАс-Сомад, Он не нуждается во времени.

Человеческий разум не понимает, что Аллах спускается один раз, и этого хватает для всех людей на всей Земле. Аллах не нуждается во времени. Человеку нужно время, чтобы утром быть в одном месте, а вечером в другом; Аллах не нуждается в этом, Он – Аль-Кайюм, Ас-Сомад, Аль-Ґаний: الصَّمَدُ, القَيُّومُ , الغَنِيُّ , – то есть, Он не нуждается во времени, для Него такого понятия не существует. Он один раз Спускается, и этого достаточно для всех! Как это? Человеческий разум понять этого не может, Откровение нам говорит, что Он – Ас-Сомад, Аль-Ґаний, Аль-Кайюм.

Аллах Ас-Сомад اللَّهُ الصَّمَدُ, это значит, что Он может совершать много дел одномоментно! Нельзя говорить, что если Аллах что-то делает, то чего-то другого в этот момент Он делать не может… Нет! Это человек от этого зависит, не может слушать одновременно нескольких человек, Аллах же разом всех слышит, даже если миллиард людей попросит у Него, Он всем отвечает на их мольбу. И Аллах забирает жизнь и оживляет, одномоментно делает очень много дел, потому что Он не нуждается ни во времени, ни в месте, ни в материи, ни в энергии! А человек нуждается во всех этих четырех вещах, поэтому он не может находиться в разных местах в одно и то же время, что-то он может совместить, а чего-то не может, потому что он нуждается во времени, в том, чтобы уделить этому своё внимание, в других махлюках и во многих других вещах.

Но Аллах Ас-Сомад, اللَّهُ الصَّمَدُ , Он в этом не нуждается. Аллах всё про всех знает, он даёт жизнь и забирает её у многих людей в одно и то же время, и так далее, в этом и есть смысл того, что Аллах Ас-Сомад اللَّهُ الصَّمَدُ – Абсолют. Человеческий разум не может охватить этого, в это надо просто верить! И это очень легко!