Аллах عَزَّ و جَلَّ – наш Создатель, и Он нас создал для определенной цели. Аллах عَزَّ و جَلَّ контролирует всю систему: галактики, звезды, планеты и так далее, и это все Ему поклоняется.
Существуют некоторые люди, которые считают, что нас создал не Аллах, и мы не созданы для какой-то цели. И они говорят, что те люди, которые верят в Аллаха عَزَّ و جَلَّ и рассказывают про Него, то это просто сказки и мнение этих людей. Они говорят, что люди сами придумали Аллаха عَزَّ و جَلَّ и верят в Него.
Для Аллаха عَزَّ و جَلَّ нет никакой разницы: верит в Него человек или не верит!
На Аллаха عَزَّ و جَلَّ это никак не влияет, но на человека это влияет очень сильно (верит он или не верит)!
Потому что настоящая жизнь начинается после смерти, и эта вечная жизнь полностью зависит от имана, от его веры в Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Это очень важный вопрос для человека, ведь от этого зависит вечная жизнь!
Почему люди так несерьезно относятся к этому важнейшему вопросу?
Первый фактор.
Люди не воспитывают своих детей, чтобы они верили в Аллаха عَزَّ و جَلَّ, чтобы знали цель своей жизни. Наоборот, люди получили такое воспитание, чтобы не думали об этом. Некоторые считают, что, если думать о цели жизни, то это лишает человека спокойствия. Люди не находят время, чтобы научить своих детей размышлять о том, кто нас создал и для чего. Наоборот, люди прилагают максимум усилий, чтобы люди не верили в Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Эта миссия длится очень долго. Они говорят, что, когда Аллах عَزَّ و جَلَّ нас оживит после смерти, то тогда и посмотрим. Это очень большая глупость, потому что потом человек ничего не сможет сделать, другого шанса у человека уже не будет. Эта жизнь – это единственный шанс у человека, потом будет поздно, то есть, люди не думают об этом, и они находятся в неверии.
Каждый орган человека имеет свои функции: например, функция руки —держать что-то, и если долго не использовать ее, то она слабеет и перестанет работать. Также и мозг человека: если человек не будет думать, то разум и мозг человека начинают не верить. Если человек не задает такой вопрос: что правильно, а что не правильно, что истина, а что не истина, то тогда Аллах عَزَّ و جَلَّ забирает у него это, и может наступить такой момент, когда он уже не сможет принимать истину.
Второй фактор.
У людей имеется недоразумение, например, насчет науки. То есть, люди думают, что, если бы Аллах عَزَّ و جَلَّ существовал, то научно это было бы доказано. Но это является невежеством, потому что наука – это ограниченная и слабая вещь. Это неправильно, когда люди требуют научные доводы на существование Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Наука, наоборот, приближает человека к Аллаху, если её правильно понимать. Наука никогда не сможет доказать, что Аллаха عَزَّ و جَلَّ нет.
Наука никогда не говорит, чтобы человек не верил в Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Почему люди говорят, что наука отделяет человека от веры? Только глупость человека отделяет его от веры, потому человек говорит, что ему нужны научные факты и доказательства существования Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Некоторые люди говорят, что раньше они думали, что Аллах عَزَّ و جَلَّ прямо контролирует солнце, а когда они поняли, что для этого есть физические способы, то они перестали верить. Это тоже глупость с их стороны, потому что для каждой вещи Аллах عَزَّ و جَلَّ создал физические способы, через которые Он все создает и контролирует. Если существует физический контроль и способы, то это не говорит о том, что Аллаха عَزَّ و جَلَّ нет. Для каждой вещи, для каждого дела в этой мирской жизни Аллах عَزَّ و جَلَّ создал причины «асбабы», инструменты. Каждое дело совершается физическим способом, потому что этот мир является физическим. Таков закон Аллаха عَزَّ و جَلَّ : для каждой вещи есть физические причины, инструменты.
Один врач рассказывал, что он верил в Аллаха عَزَّ و جَلَّ, но когда начал изучать работу сердца, то понял, что сердце стучит по каким-то причинам, а раньше думал, что сердце работает непосредственно под контролем Аллаха عَزَّ و جَلَّ без каких-то способов. И говорит, что когда он понял, что есть физические способы, то перестал совершать намаз, и перестал верить.
Это неправильно, потому что, если есть физические способы, то это не говорит, что нет Создателя, потому что эти физические способы кто-то создал! И Создателем всего этого является Аллах. Аллах عَزَّ و جَلَّ нигде не говорит, что физических способов не существует, и что, Он сам все это делает напрямую. Аллах عَزَّ و جَلَّ нам говорит, что Он является Создателем «аль-Халик», Он создает физические способы, Он контролирует все это.
Для одной вещи существует один способ, для другой вещи есть другой способ, и так продолжается и над всем этим Аллах عَزَّ و جَلَّ, который все это контролирует!
Некоторые люди говорят, что думали, что день и ночь отправляет Аллах, а когда они поняли, что день и ночь бывают по причине того, что Земля крутится, то они перестали верить.
Нет сомнения в том, что Аллах عَزَّ و جَلَّ создал день и ночь! Но Аллах عَزَّ و جَلَّ не говорит, что Он это создал без каких-то физических причин. То, что Аллах عَزَّ و جَلَّ создал и контролирует эту систему, то это и говорит, что Аллах عَزَّ و جَلَّ является Создателем, и Он создал и день, и ночь. Если люди говорят, что день и ночь существуют по причине определенных движений Земли и Солнца, то кто тогда создал эту Землю и Солнце, и кто контролирует движение этих планет?!
Наука, современная физика говорит о том, что материальный мир контролируется нематериальной силой!
И это говорит о том, что наука подтверждает существование Аллаха عَزَّ و جَلَّ!
Третий фактор
У людей есть недоразумение по причине неправильного разъяснения некоторых вопросов. У людей есть ненависть к религии по причине того, что люди неправильно показали религию.
Например, если какой-то образованный человек посмотрит, как шииты себя избивают в определенные дни, то это оттолкнёт его от религии, он будет ее отрицать и считать ложью. Конечно, со стороны людям кажется, что именно религия говорит им избивать себя, и они думают, что в истинной религии не может быть такой несправедливости. Мы же знаем, что эти люди сами придумали такие действия, они искажают религию, так как ислам запрещает причинять себе вред.
Например, люди думают, что Иисус — сын Божий, сын Аллаха عَزَّ و جَلَّ. На самом деле, Аллах عَزَّ و جَلَّ очень Велик и сказать, что какой-то человек стал Его сыном, то это очень большая несправедливость. И когда люди думают, что у Аллаха عَزَّ و جَلَّ есть сын, то они представляют Аллаха عَزَّ و جَلَّ другим, таким, у которого есть начало и конец, то есть, ограничивают Его, и у них возникает очень много вопросов насчет Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и поэтому они отрицают Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Но на самом деле, это человек придумал, что у Аллаха عَزَّ و جَلَّ есть сын, Аллах عز وجل отрицает же это.
Иса عليه السلام нигде не говорил, что он является сыном Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
На самом деле, те уроки, которые давал `Иса عليه السلام были изменены со временем.
Так же, если вы посмотрите на иудаизм, то в их книгах написано, что люди – это только иудеи, а остальные — это животные; и написано, что если кто-то изнасиловал девушку не из числа израильтян, то ничего страшного в этом нет, а если он изнасиловал девушку из числа израильтян, то его надо убить, и написано много других страшных вещей. Конечно, если человек это будет читать, то, будет отрицать религию, отрицать Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
На самом деле, человек просто не знает о том, что это придумали сами люди, это недоразумение. Что касается индуизма и буддизма, то даже, если ребенок это прочитает, он поймет, что это ложь. То есть, вы поняли, что есть некоторые факторы или моменты, по причине которых люди отрицают религию.
Одна из этих причин – это неправильная интерпретация или объяснение.
Неправильное объяснение есть и среди мусульман, и среди других религий.
Если, например какой-то мусульманин дает такую фетву, что надо убивать каждого не мусульманина, то другой спросит: это вам ислам так сказал? Он скажет: да, в Куръане так написано (но в Куръане так не написано!). Конечно, этот человек никогда не примет ислам, думая, что это ложь и будет отрицать религию и Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Также, если какой-то человек скажет, что в исламе написано, что у девушек не надо спрашивать согласия на вступление в брак; не надо давать им образование, право выходить на улицу, работать и так далее, то конечно, другой человек будет отрицать такую религию. И все это, на самом деле, является неправильным объяснением. В Куръане не написано, что нужно убивать каждого не мусульманина, или чтобы без разрешения выдавали девушек замуж, наоборот, ислам говорит, что без разрешения девушки никях (бракосочетание) недействителен, и образование является правом каждого человека: мужчины и женщины.
То есть, причина этих недоразумений — это ошибки людей, а не ошибки религии и это не повод отрицать религию. Но многие смотрят со стороны, поэтому, к сожалению, отрицают религию.
На самом деле, религия бывает двух видов:
1. религия, которая пришла с неба — это Откровение, и это настоящая и правильная религия.
2. Все остальное, что создано людьми — это не может быть религией.
Существует большая разница между Откровением и не откровением. Откровение имеет очень высокий статус, его надо уважать и ценить его значимость. Откровение нельзя сравнивать со словами людей, ведь это Откровение ниспослано даже не с неба, а выше. Небеса заканчиваются, выше них есть аль-Курси, затем аль-‘Арш и над «Аршем» Аллах عَزَّ و جَلَّ, и Он отправляет Откровение, а слова ученых пишутся на земле. Получается, что разница между Откровением и словами ученых, это даже больше, чем разница между небом и землей.
К сожалению, люди не понимают, что это очень важный вопрос и что нужно дать Откровению его статус и уважение.
Слова ученого, каким бы он великим не был, нельзя сравнивать с Откровением. Даже слова Абу Бакра رضي الله عنهم, который является самым лучшим человеком в этой умме, после пророка صلى الله عليه وسلم, нельзя сравнивать с Откровением.
Откровение имеет совсем другой уровень, которого человек не сможет достигнуть посредством своих разума и науки. Это знание Аллаха عَزَّ و جَلَّ, которое Он отправил в Откровении.
К сожалению, мусульмане тоже не уважают Откровение так, как надо.
Есть такие мусульмане, которые ради своих имамов, традиций, ученых оставляют достоверные хадисы. Хадис — это Откровение, а слова имама —это не откровение. Они оставляют Откровение ради того, что не является откровением, и это очень большая несправедливость.
Надо знать, что есть религия, которая состоит только из Откровения, и есть все остальные вещи, которые не относятся к религии. Поэтому не надо обвинять религию в том, что люди к ней приписали. Например, в некоторых арабских, африканских странах существует женское обрезание, и это показывают по телевизору, как будто это и есть настоящий ислам. На самом деле, это не имеет никакого отношения к исламу, это традиция этих народов, и это было до того, когда Пророк صلى الله عليه وسلم еще не родился.
Поэтому надо знать и отличать, что является религией, а что не является религия. Традиции людей, слова и объяснения могут быть правильными и неправильными, а религия — это Откровение, которое всегда является правильным.