Вопрос № 117. Как можно получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ?

Получение Довольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ является целью жизни человека.
Очень многие люди хотят Довольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ, будь они
мусульмане или не мусульмане. Вы знаете из истории, что очень много
людей, даже те, которые придерживаются буддизма или индуизма и так
далее, тоже чем-то жертвуют для того, чтобы получить Довольство
Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и даже отдают свою жизнь для получения Довольство
Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Разными методами они стараются получить Довольство Аллаха عَزَّ و
جَلَّ.
Кто-то считает, что получит Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, если будет
искать недостатки сподвижников, как например шииты.
Некоторые люди думают, что Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ в суфизме.
Некоторые люди ищут Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ в каком-то مَذْهَبٌ
мазхабе, مَسْلَكٌ масляке и так далее.
Иудеи и христиане ищут Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ в других местах, в
других вещах.
Некоторые люди разногласят и думают, что в разногласии есть
Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, они ищут недостатки и ошибки ученых и
даъватчиков, и таким образом они тратят свое время и думают, что
получают Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Один دَاعٍ (даъватчик) говорит против другого دَاعٍ (даъватчика), один عَالِمٌ
(ученый) говорит против другого عَالِمٌ, а тот говорит против него, и оба
думают, что таким образом они получают Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. А
люди их слушают, радуются и думают, что они получают Довольство
Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Люди придумали разнообразные вещи для того, чтобы получать
Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ: разные нововведения, философии и так
далее.
Христиане, например, думают, что Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ человек
получит, если он будет свидетельствовать, что Иса عليه السلام отдал свою
жизнь для того, чтобы Аллах عَزَّ و جَلَّ простил человека и чтобы человек

признал, что Иса عليه السلام является сыном Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то есть
является сыном божьим.
Иудеи думают, что Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ получают только иудеи и
для этого нужно, чтобы человек был иудеем.
Суфисты думают, что какой-то سُلُوكٌ «сулюк» (идти по пути, следовать)
или какие-то определенные условия, вирды приближают человека к
Аллаху عَزَّ و جَلَّ.
Шииты думают, что проклиная сподвижников رضي الله عنهم, они получают
Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Другие люди думают, что поддерживая какие-то مَذَاهِبُ мазхабы, слепо
следуя каким-то ученым, они получат путь к довольству Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Существуют разнообразные пути, но является ли все это правильным?
Поэтому это очень важный вопрос: как получить Довольство Аллаха عَزَّ
و جَلَّ?
Ответ на этот вопрос мы не можем узнать через свой разум или науку.
В общем, является очень важным, чтобы человек знал, что сам
человек никогда не сможет придумать и получить ответ на этот вопрос.
Для этого есть Откровение, Небесные книги и пророки. Если бы человек
сам знал этот путь, то Небесных книг не было бы и пророков бы не было.
Только то знание, которое пришло от Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то есть, Откровение
нам может объяснить, как можно получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и
это правильное знание, знание Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Откровение нам говорит, что Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ можно
получить через четыре вещи.
На самом деле эти четыре вещи не разные вещи. Дальше إنْ شَآءَ اللهُ
будем говорить об этом.

  1. Ислам.
    Ислам — это религия, в котором Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Помимо
    Ислама нет никакой религии и путей, через которое можно получить
    Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Помимо Ислама, все остальные религии и
    все остальные пути являются куфром и ширком. Через куфр и ширк
    человек никогда не может получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и
    наоборот, обязательным условием для того, чтобы получить Довольство
    Аллаха عَزَّ و جَلَّ является отречение от куфра и ширка.
    Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
    الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
    Сегодня Я завершил вам вашу религию, отдал вам все Мои блага, и
    избрал для вас религию Ислам.
    Сура «Аль-Маида», аят 3.
    Аллах عَزَّ و جَلَّ говорит:
    وَرَضِيتُ لَكُمُ — избрал для вас.
    Значит:
    رَضِيتُ — Мое Довольство, لَكُمُ — для вас только в Исламе, другого пути

просто не существует.

  1. Это وَحْىٌ (Откровение).
    Уахийю — это Ислам, Ислам — это Уахийю, и это одно и то же.
    Ислам пришел от Аллаха عَزَّ و جَلَّ в «облике» Уахийю (Откровения). И
    через это Откровение человек получает Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. То,
    что وَحْىٌ Откровение говорит «харам», то это будет харамом, и то, что وَحْىٌ
    Откровение говорит وَاجِبٌ «ваджиб», то это будет وَاجِبٌ ваджиб. Значит:
    довод и доказательства важны, а доказательства должны быть из وَحْىٌ
    Откровения.
    Это заблуждение, когда все то, что не доказано из Ислама, не
    доказано из وَحْىٌ Откровения, а человек считает это религией, то есть,
    считает это харамом, ваджибом и так далее, то это заблуждение.
    Очень много людей думают, что в пути какого-то имама или пути
    какого-то ученого عَالِمٌ, пути какого-то шейхуль Ислама и так далее, есть
    Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и это, на самом деле, заблуждение, потому
    что Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ только в وَحْىٌ Откровении.
  2. Пророк صلى الله عليه وسلم.
    Пророк صلى الله عليه وسلم нам объяснил وَحْىٌ Откровение и Ислам. Нам
    обязательно, чтобы мы поняли религию так, как нам объяснил пророк
    صلى الله عليه وسلم и показал на практике. И если человек считает то, что не
    доказано от пророка صلى الله عليه وسلم религией, то это будет нововведение,
    а каждое нововведение является заблуждением.
    Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
    قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
    Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах
    возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий,
    Милосердный».
    Сура «Алю Имран», аят 31.
    قُلْ — Скажи,
    إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ — если вы действительно любите Аллаха, вы ищете Его
    любовь и Довольство,
    فَاتَّبِعُونِي — то следуйте за мной;
    إتِّبَع (следование) за пророком صلى الله عليه وسلم является условием для
    получения довольства Аллаха.
    وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ — И Аллах простит вам ваши грехи.
    وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ — И Аллах Прощающий, Обладатель вечной милости.
    Из этого аята мы поняли, чтобы получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ и
    Его любовь надо обязательно следовать за пророком صلى الله عليه وسلم, и что
    нет довольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ в нововведениях, в разногласиях и так
    далее.
    Многие люди думают, что, если они будут рассказывать чужие
    недостатки, искать недостатки у имама или ученого, что кто-то из них
    является кяфиром или заблудшим и так далее, или говорить, чтобы не

слушали такого-то ученого или даъватчика, не брали у них знания — они
думают, что это путь, через который они получат Довольство Аллаха عَزَّ و
جَلَّ.
Это обман, потому что мы поняли, что любовь и Довольство Аллаха عَزَّ
و جَلَّ человек получает только через путь пророка صلى الله عليه وسلم.
Пророк صلى الله عليه وسلم нам объясняет وَحْىٌ Откровение, и этого وَحْىٌ
Откровения достаточно, чтобы мы поняли истину и поняли заблуждение,
то есть, Куръана и Сунны достаточно, чтобы человек был на истине и
знал ответ на всяческие заблуждения. Поэтому не надо напрасно тратить
свое время, потому что время в жизни человека очень ограничено и
очень коротко, и не надо его растрачивать на поиски недостатков других.
При этом человек сам тратит свое время, чтобы искать чьи-то
недостатки, и потом он учит этому людей, а те с удовольствием их
слушают и радуются и думают, что этим получают Довольство Аллаха عَزَّ
و جَلَّ. На самом деле — это пустая трата времени и это обман от шайтана,
ведь шайтан как раз и хочет, чтобы люди именно этим и занялись, и
оставили وَحْىٌ Откровение.
Человеческая жизнь очень короткая и нужно серьезно изучать وَحْىٌ
Откровение, действовать по нему и распространять его. Потом, чтобы
укрепить и усилить это وَحْىٌ Откровение, нужно приобретать мирские
знания, создавать мирские условия (асбабы) для того, чтобы укрепить
свою религию и возвышать слово Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Об этом нам говорит Куръан, и это есть суть жизни.
Обратите внимание!
Есть тысячи групп, которые заблудились, и ста лет не хватит, чтобы
изучить их недостатки. Это невозможно, и это никогда не заканчивается!
Каждый день появляются новые заблудшие люди и новые заблудшие
течения. Вы будете это изучать, делать им «радд», и таким образом вы
оставите Откровение, и люди, которые будут учиться у вас, не будут
знать Куръан и Сунну должным образом, и это и есть обман, шайтан как
раз этого и хочет. Шайтан приукрашивает человеку, что нужно выявить
заблуждение такого-то человека и чтобы люди были осторожны, и, таким
образом, люди оставят изучение Откровения, будет искать недостатки
людей.
У муъмина есть иман, что وَحْىٌ «уахьи» Откровения для него
достаточно, и в وَحْىٌ «уахьи» Откровении есть опровержение всякому
заблуждению, и وَحْىٌ «уахьи» Откровение нам полностью объясняет как
не попасть в заблуждение, поэтому не нужно лекций о том, что кто-то
заблудший, у такого-то учитесь, а у того-то не учитесь и так далее.
Например, двое учились в каком-то учреждении, и когда они получили
знания, то начали говорить друг против друга, думая, что эти они получат
Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. И тысячи людей слушают их, и этим
совершают глупость, думая, что это как раз и есть знания. Это не знания,
это обман шайтана, и об этом Аллах عَزَّ و جَلَّ говорит в Куръане, что это
привычка иудеев и христиан, и это называется بَغْي «багьи», то есть, когда
один ученый говорит, чтобы у другого не учились, и так далее. Когда

иудеи и христиане набрались знаний, то после этого у них появилось بَغْي
«багьи». И это является большим грехом, заблуждением, это является
путём к куфру, и через эти споры и разногласия вы отделаете людей от
وَحْىٌ «уахьи» Откровения.

  1. Сподвижники رضي الله عنهم, потому что они для нас – пример.
    Обратите внимание на важный момент!
    Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане четко говорит, что сподвижники получили
    Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
    Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
    وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ
    جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
    Те сподвижники из числа мухаджиров и ансар, которые первыми
    приняли Ислам, и те, кто приняли Ислам после них, то Аллах عَزَّ و جَلَّ ими
    доволен, и они довольны Аллахом عَزَّ و جَلَّ. И Аллах عَزَّ و جَلَّ приготовил
    для них Рай, в котором текут реки, и они будут пребывать там вечно, это
    великий успех.
    Сура «Ат-Тауба», аят 100.
    Обратите внимание!
    Если мы поняли, что сподвижники, ‏رضي الله عنهم, получили Довольство
    Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и Господь в Своей Книге говорит, что они получили
    Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то значит, есть гарантия, что, если вы будете
    придерживаться этого джамаъата и этого понимания, то сто процентов
    получите Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
    Любое ваше разногласие и любое другое течение, другие книги или
    названия, другие организации и так далее, отделяют вас от этого. То
    есть, сподвижники Аллаха عَزَّ و جَلَّ получили Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и
    нам этого достаточно, и нам не нужно никаких других групп, и джамаъат
    должен быть один, и это джамаъат сподвижников ‏رضي الله عنهم.
    Эти четыре вещи, на самом деле, не разные вещи. То, что делали
    сподвижники ‏رضي الله عنهم — это был путь пророка ‏صلى الله عليه وسلم, а то, что
    нам объяснил пророк ‏صلى الله عليه وسلم – это وَحْىٌ Откровение, а وَحْىٌ
    Откровение – это Ислам.
    Эти четыре вещи мы рассказали для определенной пользы.
    Аллах عَزَّ و جَلَّ ниспослал много пророков, небесных книг, которые нам
    четко объясняют, как можно получать Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. И они
    нам сказали, что для этого есть путь, и он только один – это Ислам, и
    ничто другое, то есть, «Мое Довольство заключается в Исламе». Когда
    человек получает Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то он попадает в Рай, и в
    Раю самое большое благо — это Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
    И в Рай может зайти только человек, принявший Ислам.
    Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
    «اللَّهُ أَكْبَرُ، أَشْهَدُ أَنِّي عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ»، ثُمَّ أَمَرَ بِلاَلًا فَنَادَى بِالنَّاسِ: «إِنَّهُ لاَ يَدْخُلُ الجَنَّةَ إِلَّا نَفْسٌ مُسْلِمَةٌ، وَإِنَّ
    اللَّهَ لَيُؤَيِّدُ هَذَا الدِّينَ بِالرَّجُلِ الفَاجِرِ».

«Я свидетельствую, что я – раб Аллаха عَزَّ و جَلَّ и посланник его», затем
приказал Билялю, чтобы он объявил среди людей, и он объявил: «Не
зайдёт в Рай никто, кроме человека, который принял ислам».
«Сахих» аль-Бухари, 3062.
Это говорит о том, что если у человека есть куфр, то он кафир и не
сможет зайти в Рай, и вечно будут в Огне.
А те люди, которые совершили грех, но не вышли из рамок Ислама,
они, конечно, сначала попадут в Ад, очистятся от грехов, но потом зайдут
в Рай.
Человек, который изучает Ислам, действует по Исламу и он считает
это своей целью, он получает Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
حْلِفُونَ لَكُمْ لِتَرْضَوْا عَنْهُمْ فَإِن تَرْضَوْا عَنْهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ لَا يَرْضَىٰ عَنِ الْقَوْمِ الْفَاسِقِينَ
Они клянутся, чтобы вы были довольны ими, и даже если вы будете
довольны, то Аллах никогда не будут доволен нечестивым народом».
Сура Ат-Тауба, аят 96.
Здесь слово «الْفَاسِقِينَ» Куръан сам объясняет.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ أُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил их
забыть самих себя. Они являются нечестивцами
Сура «Аль-Хашр», аят 19.
وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ — И не будьте подобны тем, кто забыл про Аллаха.
То есть, они не знают права Аллаха عَزَّ و جَلَّ, не выполняют Его права,
не знают цель своей жизни, не знают, что Аллах عَزَّ و جَلَّ нас создал для
того, чтобы мы поклонялись Ему и получили Его Довольство,
فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ — на самом деле, они забыли сами себя.
أُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ — Это и есть фасики.
То есть, «الْفَاسِقُونَ» — это люди, которые просто забыли про Аллаха عَزَّ و
جَلَّ.
Забыли Его права, забыли, что нас создали для определенной цели,
для этого есть Откровение, которое надо изучать, надо действовать по
нему, распространять и защищать его, надо усердствовать для этого
Откровения.
Также Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
إِن تَكْفُرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنكُمْ وَلَا يَرْضَىٰ لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ وَإِن تَشْكُرُوا يَرْضَهُ لَكُمْ
«Если вы проявляете куфр, то Аллах не нуждается в вас. Аллах не
доволен куфром, (не разрешает совершать людям куфр, то есть,
совершающийся куфр не получит Довольство Аллаха). Если вы будете
благодарить Аллаха, Он даст вам Своё Довольство».
Сура «Аз-Зумар», аят 7.

Это говорит о том, что Аллах عَزَّ و جَلَّ не любит куфр, то есть, кяфир не
может получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ. В этом аяте под куфром
имеется в виду также неблагодарность. Аллах عَزَّ و جَلَّ ‏ говорит, что люди,
которые не благодарны Аллаху عَزَّ و جَلَّ, не получают Довольство Аллаха
عَزَّ و جَلَّ. Неблагодарность – это когда Аллах عَزَّ و جَلَّ дал тебе жизнь,
здоровье, время, пропитание, а ты не поклоняешься Ему, это и есть
неблагодарность.
И Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ — знайте, что над друзьями Аллаха, не
будет над ними страха и они не опечалится.
الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ — те, которые уверовали и проявили «تَقْوَى»,
То есть, это те, у кого есть иман и они проявили «تَقْوَى».
Сура Йунус, аят 62-63.
Это говорит о том, что иман и ислам — это единственный путь, через
который можно получить Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
И Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ — Если вы любите Аллаха
فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ — то следуйте за мной, Аллах полюбит вас
وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ — Аллах простит вам ваши грехи
وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ — И Аллах Прощающий, Обладатель вечной Милости.
Сура Али-Имран, аят 31.
Этот аят говорит о том, что чтобы получить Довольство Аллаха и Его
любовь, нужно подчиняться, нужно следовать пути пророка Мухаммада
صلى الله عليه وسلم.
Следовать за пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم — это значит
следовать за Сунной, то есть, за Откровением.
Получается, что если человек последовал за Откровением (Куръан и
Сунна), то он этим путем получает Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ. Нет
никакого пути, кроме وَحْىٌ Откровения, то, что пришло от Аллаха, чтобы
получать Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ. Если бы был какой-то путь, кроме
Откровения, то Аллах عَزَّ وَجَلَّ не послал бы столько пророков и небесных
книг и так далее.
Те люди, которые буддизма и индуизма придерживаются и так далее,
они тоже стараются, расходуют свои имущество, своё время,
усердствуют и так далее, чтобы получить Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и
приблизиться к Нему. Но этим путем они не приблизятся к Аллаху عَزَّ وَجَلَّ
и не получат Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, потому что это не путь
Откровения.
Почему Аллах عَزَّ وَجَلَّ не принимает поклонение у тех, которые
придерживаются другой религии, кроме Ислама? Потому что, это не путь
Откровения, и это важный момент.
Если кто-то совершает какое-то поклонение или какие-то вещи, только
потому, что это традиция, или потому, что это путь их имама, например,

человек намаз читает так, только потому, что в их мазхабе люди так
читают и так далее, или их учёные так делают и так далее, то от таких
дел человек никакой пользы не получит, и эти дела Аллах عَزَّ وَجَلَّ не
примет.
Для того, чтобы Аллах عَزَّ وَجَلَّ принял какое-то дело, нужно важное
условие: чтобы считать какую-то вещь религией, для этого обязательное
условие, чтобы оно было доказано именно из وَحْىٌ Откровения, и потом
действовать по нему, и через это получать Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
Очень много есть людей, которые сделали какую-то отдельную
религию и считают слова учёных, как Откровение, то есть, что учёные им
разрешают, они считают это халяль, а то, что запрещают, считают это
харамом.
То есть, некоторые люди придерживаются определенного мазхаба и
считают это религией, а некоторые люди не придерживаются, например,
имама Абу Ханифы رحمه الله, не считают его имамом, но они слепо следуют
многим другим учёным.
Они считают, что, если ты оставил масхаб, не считаешь имама Абу
Ханифу رحمه الله своим имамом, то всё, значит, ты на истине. Потом своим
сотни учёным, они слепо следуют и считают их фатву религией и это
обман.
На самом деле отрицать имамов — это не истина, не руководство,
потому что имам является нашим имамом, например, имам Абу Ханифа
رحمه الله или другие, ученых нельзя отрицать, но их надо считать учеными.
Проблема в том, что люди считают ученых наравне с пророком, то
есть, их слова и фатву считают религией, а прямой путь только один, это
Откровение, потому что получить Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ можно
только через Откровение.
Надо знать, что путь, который Аллах عَزَّ وَجَلَّ нам показал через своих
посланников — это не путь какого-то имама или аученого, это только
Откровение, и это был путь всех имамов, сподвижников и пророков.
В общем, Аллах عَزَّ وَجَلَّ дал человеку жизнь для того, чтобы он получил
Довольство, а это довольство он получит только через وَحْىٌ Откровение и
для этого Аллах عَزَّ وَجَلَّ ниспослал пророков и только путь пророков
является истинным.
У каждого сподвижника, имама и ученого надо требовать довод,
доказательство, и не надо принимать их слова без довода и
доказательств.
Индивидуал — это только пророк на истине, а что касается
сподвижников и имамов, то только общее понимание сподвижников — это
стандарт, и общее понимание имамов является истиной. Какой-то
сподвижник может совершить ошибку, он может быть не прав, но все
сподвижники одновременно не совершают ошибки. Какой-то имам может
ошибаться, но все имамы в этой умме одновременно не ошибаются,
поэтому надо взять وَحْىٌ Откровение, и его надо так понимать, как это
поняли все сподвижники и это есть путь, которым можно получить
Довольство Аллаха. Каждый человек является слабым и каждый человек

может совершить ошибку, даже если это будет пророк.
Но разница в том, что когда пророк совершает ошибку, то Аллах عَزَّ وَجَلَّ
через Откровение его исправляет, а когда сподвижник совершает
ошибку, то пророк صلى الله عليه وسلم через Откровение его исправляет. И в
этом есть основная разница, и этот процесс исправления, который
закончился после смерти пророка صلى الله عليه وسلم, потому что ниспослание
Откровения уже остановилось.
После смерти пророка صلى الله عليه وسلم, когда человек совершает ошибку,
то Откровение его не исправляет, потому что ниспослание Откровения
остановилось.
Достоинство сподвижников رضي الله عنهم в том, что, когда какой-то
сподвижник совершал ошибку, то пророк صلى الله عليه وسلم его исправлял.
Сегодня пророка с нами нет, чтобы исправить нас, поэтому нам очень
строго надо придерживаться доводов и доказательств, то есть,
придерживаться وَحْىٌ Откровения.
В этом есть разница между поздними сподвижниками, когда была
между ними фитна и так далее.
Фитны и разногласия между поздними сподвижниками не являются
доводами для нас, потому что это происходило после смерти пророка
صلى الله عليه وسلم.
Между имамами и сподвижниками есть разница, так как имам может
совершить ошибку и не знать об этом, и это может остаться без
исправления.
Поэтому надо знать: то, что во время сподвижников رضي الله عنهم было
религией — это религия, то, что было харамом в то время — это харам.
И общее понимание сподвижников رضي الله عنهم для нас является
стандартом.
И через это понимание Аллах عَزَّ وَجَلَّ будет нами доволен, потому что
Аллах عَزَّ وَجَلَّ был доволен сподвижниками رضي الله عنهم и это является
прямым путем «الصِّرَاط الْمُسْتَقِيم».
Потому что Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит, что путь сподвижников
является прямым путём «الصِّرَاط الْمُسْتَقِيم».