Вопрос № 119. Что является настоящим успехом?

Вы знаете, что успех — это когда человек получает свою цель, а
настоящая цель в жизни человека — это получить Довольство Аллаха عَزَّ
وَجَلَّ. Человек, который получает Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, то он успешно
прожил своё время, выполнил свою цель, получил успехи. Человек,
который не получает Довольство Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, он не получил свою
цель, он не получил успехи, даже если он был королём и так далее.
Настоящие успехи — это успехи ахира, потому что мирская жизнь
короткая и временная, а жизнь в ахирате вечная.
Поэтому Куръан говорит, что настоящий успех, это когда человек
спасется от Ада и попадает в Рай, а мирская жизнь короткая.
Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ
Кто спасся от Огня и попал в Рай, тот достиг успеха! А мирская жизнь
всего лишь обман…
Сура Алю Имран, аят 185.
فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ — кто спасся от огня и попал в Рай
فَقَدْ فَازَ — он получил успех
وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ — мирская жизнь, всего лишь, вещь обмана.
Сура Алю Имран, аят 185.
В этом аяте رب العالمين даёт определение, что такое настоящий успех.
Настоящий успех это не то, чтобы ты прожил удобную жизнь и
наслаждался этой жизнью. Настоящие успехи — это не то, чтобы у тебя
была удобная жизнь, были успехи в бизнесе и так далее, настоящие
успехи — это успехи в ахирате, в Судный День, когда человек попал в Рай.

Имам Аль-Бухари в своём «Сахихе» передаёт от Али رضي الله عنه:
وَقَالَ عَلِيُّ بْنُ أَبِي طَالِبٍ: «ارْتَحَلَتِ الدُّنْيَا مُدْبِرَةً، وَارْتَحَلَتِ الآخِرَةُ مُقْبِلَةً، وَلِكُلِّ وَاحِدَةٍ مِنْهُمَا بَنُونَ، فَكُونُوا
مِنْ أَبْنَاءِ الآخِرَةِ، وَلاَ تَكُونُوا مِنْ أَبْنَاءِ الدُّنْيَا، فَإِنَّ اليَوْمَ عَمَلٌ وَلاَ حِسَابَ، وَغَدًا حِسَابٌ وَلاَ عَمَلٌ»
Али ибн Абу Талиб сказал: «Мирская жизнь идёт от тебя (уходит), а
ахыра идёт к тебе (приближается), и у каждой из них (у дунья и у ахыра)
есть свои сыновья (приверженцы).
Будьте же из сыновей ахыра и не становитесь сыновьями дунья! Ведь
вы сегодня совершаете свои дела и нет на вас расчёта, а завтра — хисаб
(расчёт), и никаких больше дел! (человек не сможет начать совершать
хорошие дела)…»
«Сахих» Аль-Бухари, 6416
وَقَالَ عَلِيُّ بْنُ أَبِي طَالِبٍ — Али ибн Талиб رضي الله عنه сказал:
ارْتَحَلَتِ الدُّنْيَا مُدْبِرَةً، — двигается дунья вперёд, то есть, уходит от тебя
وَارْتَحَلَتِ الآخِرَةُ مُقْبِلَةً، — а ахира к тебе приходит, то есть, двигается в твою
сторону.
مُدْبِرَة — это подальше от твоей стороны
مُقْبِلَة — это когда к тебе приходит, в твою сторону
وَلِكُلِّ وَاحِدَةٍ مِنْهُمَا بَنُونَ، — и для каждого из этой дунье и ахира, то есть,
каждого из обоих есть сыновья (بَنُون — есть цель: у кого-то цель дунья, у
кого-то ахира).
فَكُونُوا مِنْ أَبْنَاءِ الآخِرَةِ، — будьте сыновьями ахиры, то есть, пусть у вас цель
будет ахира
وَلاَ تَكُونُوا مِنْ أَبْنَاءِ الدُّنْيَا، — и не будьте сыновьями дуньи, то есть, ваша цель не
должна быть дунья
فَإِنَّ اليَوْمَ عَمَلٌ وَلاَ حِسَابَ، — сегодня вы амаль совершаете и нет расчёта
وَغَدًا حِسَابٌ وَلاَ عَمَلٌ — и завтра будет расчёт и не будет амаля.
«Сахих» Аль-Бухари, 6416.
Те люди, которые думают, что удобная жизнь в этой дунье — это и есть
успехи, то они не поняли, что такое успехи. Потому что удобная жизнь и
наслаждение в этой дунья, как раз забирает у человека это наслаждение
и это удобство. Когда человек привыкает к удобной жизни и
наслаждениям, то он дальше не наслаждается, поэтому эта удобная
жизнь и наслаждение имеет свою вредность. Конечно, мусульманин
старается для общей пользы, и поэтому берёт мирские знания и делает
бизнес, и совершает другие дела, но его целью не является дунья.
Как мы поняли, что настоящие успехи только в ахирате, то значит,
настоящий провал и убыток тоже в ахирате. Если есть какой-то провал,
убыток в этой дунья, то это даёт человеку только больше энергии, даёт
человеку урок, и в этом бывает очень много пользы, и поэтому, провал —
это ключ к успеху. Потому что успехи получают, в основном, те люди,
которые провалили много раз, и поэтому психологи говорят, что провалы,
убытки и так далее очень хорошо и положительно влияют на людей, и
дают хороший результат. Поэтому в мирской жизни может быть провал и
убыток, но самое главное, чтобы человек не сдавался и не отчаивался.

Этот разговор не говорит о том, чтобы мусульманин не усердствовал и
не старался для этой дунья. Мусульманин должен стараться для этой
дунья больше, чем кафир, потому что мусульманин старается для этой
дунья не для себя, а для общей пользы. Мусульманин учится лучше, чем
кафир и усердствует больше, чем кафир, потому что своим усердием он
хочет помочь Исламу. Поэтому мусульманин должен изучать науки,
технологию, политику и так далее, и усердствовать в этом, а намерение в
этом должно быть для Ислама. Потому что через это, он получает успехи
и в ахирате тоже.
Наш основной вопрос: дать определение, что такое настоящие успехи.
В Куръане чётко даются определения, что такое настоящие успехи —
это успехи в ахирате.
Но эти слова на некоторых мусульман влияют так, что они перестают
учиться, перестают что-то делать, а на самом деле, здесь не говорится
об этом.
Мусульманин усердствует для этой дунья не для себя, а для своей
ахиры. Есть много мусульман, на которых эти разговоры влияют
отрицательно и они перестают усердствовать. Есть много мусульман,
которые читают намаз и говорят: политика харам, изучать политику и
делать политику харам. А вы видите, что без политики мусульманин не
может получать свои права. Получается, что в том, что над
мусульманами делают зульм, на самом деле, виноваты те люди, которые
сотни лет запрещают им изучать политику, заниматься политикой и
усердствовать для этой дунья.
В Куръане чётко и ясно сказано, что для возвышение этой религии и
для того, чтобы мусульмане получили свои права и так далее, то для
этого нужна сила, для этого нужны мирские способы, инструменты.
Поэтому настоящий мусульманин — это тот, кто чувствует
ответственность, знает, и думает, как же исправить положение
мусульман в этой дунье, как же остановить зульм?»
И для этого обязательно нужны мирские способы: для этого нужно
работать, учиться и так далее.