Самая важная часть имана:
1. Вера в Аллаха عَزَّ وَجَلَّ
2. Вера в Его Откровение.
На сегодняшний день Куръан и Сунна является Откровением (Уахийю).
Первая и основная причина, из-за которой слабеет иман, это слабая вера в Откровение (Откровение (Уахийю) ), потому что вера в Откровение (Уахийю) является основой имана. Корень (основа) имана — это Откровение (Уахийю), и когда у человека вера в этот корень слабая, то автоматически иман будет слабым. Поэтому самая первая причина, из-за которая сегодня слабеет иман людей, это то, что они не сильно верят в Откровение (Уахийю) или же не признают статус Откровения (Уахийю).
До этого мы изучали, что Ислам включает в себя восемь вещей, и из этой коллекций восьми вещей, и первой является иман. И в имане самые важные моменты: это вера в Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, и после этого — вера в Откровение (Уахийю).
И в предыдущем вопросе мы сказали, что слово «Откровение (Уахийю)» используется в двух случаях:
- Откровение (Уахийю) — это «дин» (религия), и такое Откровение (Уахийю) получал только пророк после ниспослания пророчества. И сегодня это Откровение (Уахийю) сохраняется в виде Куръана и Сунны.
Это Откровение (Уахийю) в виде Куръана и Сунна, которое является религией, бывает двух видов:
- الْوَحْي الْجَلِي «Аль Уахийю ль джалий», например, Куръан.
- الْوَحْي الْخَفِي «Аль Уахийю аль хафий», например, хадис.
«Аль Уахийю ль джалий» и «Аль Уахийю аль хафий» являются религией «дин».
- «Уахийю», которое не является религией «дин», то есть, когда используется само слово «Уахийю».
Например, в хадисе сказано, что сон обычного человека является частью Откровения (уахийю) и пророчества (النُّبُوَّةِ «нубувва»), и здесь использовали этот термин, но это не значит: религия «дин».
Так же когда Аллах عَزَّ وَجَلَّ положит в мозг человека какую-то идею, то это называется إِلْهَامٌ «ильхаам», и в этом случае использовали слово «уахийю». Так же когда шайтан делает внушение «вас-васа» какому-то человеку, то и для этого тоже используется слово «уахийю», и так же, чтобы указать на что-то, то использовали слово «уахийю».
А что касается чудес (مُعْجِزَات), то они являются знамениями (аятами), и аят является указанием, и поэтому это является религией «дин».
Важнейшей частью имана, которая является обязанностью «фард» на каждого человека, чтобы он узнал статус Откровения (Уахийю).
Важно, чтобы человек не только знал и верил в Откровение (Уахийю) от Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, но и чтобы он верил в его статус, потому что, как у Аллаха عَزَّ وَجَلَّ есть Свой статус, также и у Откровения (Уахийю) Аллаха عَزَّ وَجَلَّ есть свой статус.
Достаточно ли человеку, чтобы он говорит, что он верит в Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, верит в то, что Аллах عَزَّ وَجَلَّ существует? Нет, этого недостаточно.
Как обязательно, чтобы человек верил, что Аллах عَزَّ وَجَلَّ есть, так же еще обязательно, чтобы он верил, что Аллах является «العظيم», Он Великий, Ему нет равного. Точно так же недостаточно, чтобы человек верил, что Откровение (Уахийю) существует, но еще обязательно, чтобы человек верил в то, что Аллах عَزَّ وَجَلَّ отправляет человеку Откровение (Уахийю), и после этого, чтобы человек верил, что Откровение (Уахийю) от Аллаха عَزَّ وَجَلَّ является религией, что Откровение (Уахийю) имеет великий (огромный, большой) статус.
Надо знать, что иман полностью зависит от Откровения (Уахийю), потому что без Откровения (Уахийю) не бывает имана.
Почему мы верим в ангелов? Никто же из нас не увидел ангела, но мы верим, потому что Откровение (Уахийю) нам об этом говорит.
Мы верим в Небесные книги, потому что об этом говорит Откровение (Уахийю). И также мы верим в пророков, в Судный день, в кадар, в Рай и Ад, потому что об этом говорит Откровение (Уахийю).
Если наш иман будет сильным и правильным по отношению к Откровению (Уахийю), то и иман будет таким же. А если с самого начала у человека будут проблемы в отношении Откровения (Уахийю), будут сомнения к нему, то и в остальном у него будут сомнения. И если человек не признает статус Откровения (Уахийю), перемешивает Откровение (Уахийю) со словами какого-то имама, ученого, или ставит Откровение (Уахийю) на один уровень со словами ученых, их иджтихадом, со словами муфтия, то это является большой проблемой.
Обратите внимание!
Источником для имана является Откровение (Уахийю), и когда человек не уважает Откровение (Уахийю), то у него автоматически слабеет иман.
Когда человек считает, что Откровение (Уахийю) — это абсолютное знание, в котором нет никакого сомнения, никаких ошибок и у него великий статус, что Откровение (Уахийю) выше любого пророка, потому что Откровение (Уахийю) — это знания Аллаха عزَّ وجلَّ, которое пришло от Аллаха عزَّ وجلَّ с Неба, то вера (иман) в Откровение (Уахийю) будет сильной. Когда человек будет уважать Откровение (Уахийю), будет принимать то, что Откровение (Уахийю) говорит, то в таком случае иман человека будет сильным.
Иман — это когда ты веришь в то, что сказано в Откровении (Уахийю), а куфр — это когда человек отрицает то, что сказано в Откровение (Уахийю).
Если кто-то думает, что то, что сказано в Откровении (Уахийю) имеет такой же статус, как слова имама или ученого, то, в таком случае его иман будет слабым, потому что он не уважает то, что доказано из Откровения (Уахийю), не знает и не понимает статус Откровения (Уахийю).
Некоторые люди считают все хадисы недостоверными и говорят, что им достаточно только Куръана, то есть, они считают хадисы неточными, просто предположением и не считают их доводом. Если человек сомневается в хадисах, считает их предположением, то, естественно, его иман будет слабым, потому что корень для имана это Откровение (Уахийю).
Необходимо верить в Откровение (Уахийю) и уважать его статус.
На сегодняшний день каждое заблуждение и разногласие имеет две причины:
- Либо человек не признает Откровение (Уахийю).
- Либо человек не признает статус Откровения (Уахийю).
Некоторые люди верят и признают Куръан, но отказываются от хадисов и этим они унижают статус хадиса. Аллах عَزَّ وَجَلَّ ясно сказал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم является для вас примером для подражания.
Например, если посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что фаджр салят состоит из двух ракаатов, то это надо принимать, или, если посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что закят — это 2,5 процента, то это надо принимать, если посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что для намаза нужно давать азан, то это нужно принимать, а это все не доказано из Куръана, а доказано из хадиса.
Посланник Аллаха صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ когда объяснял دين (дин), то он это объяснял не от себя, а от Аллаха عزَّ وجلَّ, так как он получал Откровение от Аллаха عزَّ وجلَّ.
Получается, что некоторые люди принимают Куръан, но отказываются от хадисов, а некоторые люди говорят, что принимают хадисы, но считают это предположением (ظَنِّىٌّ «зонни»), и говорят, что не могут верить в это. А некоторые люди принимают Куръан и хадис, но не дают должного статуса Откровению (Уахийю).
Для них первостепенное значение имеют мнения имамов, устазов, алимов, мазхаба, то есть, их слова для них являются религией. Если им привести в доводы аяты Къурана или хадис, то они не принимают этого, пока им не подтвердят их мазхабы, имамы, устазы и так далее.
Получается, что они унижают Откровение (Уахийю), ставят Откровение (Уахийю) ниже, чем мнения имамов, устазов и так далее, то есть, для них слова определённых людей (устазов, шейхов, мазхаб) равны Откровению (Уахийю), то есть, являются религией, и такое понимание портит человеку иман. Некоторые люди считают, что религия -это всего лишь традиция и культура, и когда у них спрашиваешь: «почему какая-то вещь является обязательной, а какая-то — запретной?», то они отвечают, что так написано в их книгах; или, что так имам сказал; или, что все так делают и тому подобное».
Если человек пишет какую-то книгу, то там может быть и правдивое, и ошибочное мнение; если же имам или муфтий сказал, то он тоже человек и не является чистым от грехов (махсун), и может ошибаться и так далее!
Обязанность имамов, муфтий не только объяснять людям, что можно и нельзя, но он должен обосновать дозволенность и запретность того или иного действия; обосновать, подкрепить доводом из Откровения (Къурана и Сунны).
Многие люди стали принимать слова имамов и устазов выше, чем доводы из Откровения (Уахийю), и они не принимают доводы из аятов Куръана или хадисов, пока их имамы не дадут своего подтверждения. Это является заблуждением! Все эти имамы, устазы и другие, по своему статусу, совсем маленькие люди рядом с пророком صلى الله عليه وسلم, но даже пророку صلى الله عليه وسلم было приказано подчиняться Откровению (Уахийю), потому что статус Откровения (Уахийю) очень высокий!
Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Къуране говорит:
ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٍ مِنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ
Потом Мы наставили тебя на следование шариату (религии), последуй же этому и не отклоняйся вслед за желаниями тех, у кого нет знания (у кого нет довода).
Сура «Аль-Джасийа», 18.
ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٍ — потом Мы поставили тебе на шариат,
مِنَ الْأَمْرِ — из религии (из Ислама, из Откровения),
فَاتَّبِعْهَا — последуй Откровению, последуй религии!
Приказ пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم, чтобы он подчинялся Исламу, Откровению.
وَلَا تَتَّبِعْ — и не последуй,
أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ — за страстями тех, которые не знают (говорят без довода).
Это означает, что Откровение (Уахийю) выше, чем даже пророк صلى الله عليه وسلم, так как Аллах عزَّ وجلَّ приказывает ему следовать за Откровением (Уахийю), то есть, у пророка нет другого варианта, и он должен подчинятся и следовать Откровению (Уахийю).
Большая часть заблуждений исчезнет, если люди поймут одно главное правило: Ислам — это только Откровение (Уахийю), и этому нужно следовать и подчиняться. То есть, Откровение (Уахийю) — это только то, что ниспослал Аллах عزَّ وجلَّ и приказал подчиниться, и это и есть религия! Добавлять что-то в этой религии, кроме Откровения (Уахийю), является нововведением и заблуждением.
Следующий шаг для избавления от заблуждения – это правильно понимать Откровение (Уахийю), а правильное понимание — это понимание сподвижников رضي الله عنهم.
То есть, если человек возьмет Откровение (Уахийю), и будет его понимать так, как понимали сподвижники رضي الله عنهم, и будет следовать (действовать) этому, то заблуждение исчезнет полностью!