Многие люди просят у Аллаха через авлия, через анбия или через других. Также они отпускают головы возле могил, и считают это дозволенным, считая это уасыля, и Аллах عَزَّ وَ جَلَّ говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ
О, те, в ком есть иман/ о, те, которые уверовали! Имейте такъуа перед Аллахом/ побойтесь грешить и ищите/ добивайтесь Его к вам уаси́ля/ расположения (благосклонности)
Сура «Аль-Ма’ида», аят 35.
Этому аяту, некоторые люди дают такое объяснение, что уасиля означает посредничество, то есть нужно искать посредника между собой и Аллахом. На самом деле, они искажают Куръан. Это ложное и неправильное толкование, которое противоречит Куръану и Сунне. Ни один аят, ни один хадис, ни один сподвижник не объясняют этот аят так, что там речь идёт о посреднике между рабом и Аллахом.
Надо знать, что аль-уасиля означает قُرْبٌ (курб) — приближение к Аллаху. Это значит подчиняйтесь Аллаху, и через это подчинение приближайтесь к Аллаху. Получается, сторонясь того, что Аллах запретил и совершая то, что Аллах повелел, вы приближаетесь к Аллаху.
Ислам пришел для того, чтобы убрать посредников между Аллахом и его рабом, для того, чтобы человек прямо поклонялся Аллаху. Это и есть ширк, когда люди ищут посредника между собой и Аллахом.
Те люди, которых Куръан назвал мушриками и кафирами, которые жили в Мекке, они тоже совершали хадж, намаз читали и совершали многие другие хорошие дела, но они делали ширк. Они сделали идолов Исы, Ибрахима, Лат, Маннат и назвали их посредниками между собой и Аллахом.
Аллах в Куръане говорит:
وَٱلَّذِینَ ٱتَّخَذُوا۟ مِن دُونِهِۦۤ أَوۡلِیَاۤءَ مَا نَعۡبُدُهُمۡ إِلَّا لِیُقَرِّبُونَاۤ إِلَى ٱللَّهِ زُلۡفَىٰۤ
А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
Сура «Аз-Зумар», аят 3.
Разница между мушриками времён пророка и современными в том, что мушрики Мекки знали, что их дела являются поклонением, а те, кто сегодня просят у мертвых аулия, отрицают, что их дела считается поклонением.
Невежество сегодняшних мушриков глубже, чем невежество тех, кто говорил, что они поклоняются идолам, чтоб они приблизили их к Аллаху.
Также и христиане сделали Ису عليه سلام посредником между собой и Аллахом. Буддисты и другие идолопоклонники сделали посредниками между собой и Аллахом статуи и фотографии своих почётных людей.
Тавассуль и уасиля — это поклонение, потому что об этом сказано в Куръане: وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ «ищите к Аллаху уасиля». Когда стало ясно, что василя это поклонение, то нужно понять, что поклоняться можно только Одному Аллаху, а поклоняться кому-то помимо Аллаха будет ширком. Поэтому делать василя через аулия и пророков будет ширком.
Когда вы читаете Куръан, то вам становится понятно, что василя — это одна из вещей, которые Аллах выбрал для Себя. Нет никакого довода на другое значение слово василя.
Мы уже разбирали, что есть 4 вещи, которые Аллах избрал для Себя:
1. Личность Аллаха (ذات الله)
2. Качества и Атрибуты Аллаха (صفات الله)
3. Действия Аллаха (أفعال الله)
4. Поклонение (عبادة) — действия человека. Когда человек поклоняется, то это является уасиля. Подчинение Аллаху, смиренность перед ним — любое поклонение является аль-уасиля.
А если кто-то скажет, что уасиля — это приближение через пророков и аулия, то пусть покажет довод. Такое василя доказано только от мушриков. Это мушрики приближались к Аллаху через посредников.
Аллах عَزَّ وَ جَلَّ говорит:
وَٱلَّذِینَ ٱتَّخَذُوا۟ مِن دُونِهِۦۤ أَوۡلِیَاۤءَ مَا نَعۡبُدُهُمۡ إِلَّا لِیُقَرِّبُونَاۤ إِلَى ٱللَّهِ زُلۡفَىٰۤ
А те, которые взяли покровителей [божества], кроме Него (говорят): «Мы поклоняемся им [божествам] только, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
Сура «Аз-Зумар» аят 3.
Схема по уроку