«Небесные книги» приписывают к Небу, то есть, те книги, которые ниспосланы с неба, ниспосланы от Аллаха عزَّ و جلَّ.
Те книги, которые ниспосланы от Аллаха عزَّ و جلَّ, назвали «Небесными».
Мы знаем только те «Небесные» книги, про которые нам рассказал Куръан и это следующие Книги:
1. Таурат – это книга, которую получал пророк Муса عليه السلام, и это слово Аллаха عزَّ و جلَّ.
Таурат тоже является исламской книгой, а пророк Муса عليه السلام является исламским пророком, то есть, он был мусульманином и его религией был ислам!
У всех пророков, с момента создания человека, религией был ислам, и все пророки были мусульманами.
Мусульманин – это муслим, а муслим – это «подчиненный, покорившийся». То есть, тот, кто подчиняется Аллаху عزَّ و جلَّ, является муслимом, и все пророки подчинялись Аллаху عزَّ و جلَّ. Ислам — это не какая-то культура, арабский обычай и подобный аспект, относящийся к какой-то нации. Ислам – это подчинение, а муслим – это подчиняющийся.
То есть, если кто-то подчиняется Аллаху عزَّ و جلَّ, то он муслим, а подчинение Ему – это ислам.
Все пророки подчинялись и повиновались Аллаху عزَّ و جلَّ, то есть, они покорились Аллаху عزَّ و جلَّ. Это слово «муслим» придумали не арабы и не пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم, то есть, пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم не придумал Ислам.
Таурат, как и Куръан, является исламской книгой.
Разница между писаниями в том, что Аллах عزَّ و جلَّ отменил Таурат, сделал его «мансух» и вместо него отправил Куръан. И кроме этого, в Таурате были искажения (тахриф), люди его искажали. А Куръан невозможно исказить. Таурат был для определенных людей и на определенное время, а Куръан отправлен для всех людей и до Судного Дня.
Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал одну единственную религию, и это ислам, и не было ниспослано никаких других религий.
Люди придумали другие религии, такие как иудаизм, христианство и другие и приписали это к Аллаху عزَّ و جلَّ . Это все неправильно.
То есть, иудаизм, христианство – это религии, которые придумали люди. Эти религии — это искаженная (измененная) форма того ислама, который приносили пророки.
Ислам говорит, что у всех людей должна быть одна религия и один джамаат, и не должно быть никаких подразделений и разногласий.
До Куръана у людей были «небесные книги», такие как Таурат и Инджиль, а те, которые жили до Таурата и Инджиля, имели другие «небесные книги». Когда Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал Таурат и Инджиль, то предыдущие книги были отменены, а когда был ниспослан Куръан, то Таурат и Инджиль стали отмененными.
Даже, если например, какой-то человек жил до ниспослания Куръана, и называл себя иудеем или христианином, и не делал ни ширк, ни куфр, то есть, не совершал многобожие и неверие, то он тоже являлся мусульманином и был на истине, и Аллах عزَّ و جلَّ простит его и введет в Рай.
Но когда Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал Куръан, то стало обязательным придерживаться Куръана и подчиняться ему, и вместе с этим нужно верить в Таурат, в Инджиль и другие «небесные книги».
Те люди, которые не верят в Куръан и отказываются от подчинения Куръану, то они совершают куфр (неверие). То есть, этот отказ является куфром, а человек, который это совершает, является кафиром. Поэтому человек, который не верит в Куръан, не верит, что это книга от Аллаха عزَّ و جلَّ, что нужно подчиняться требованиям Куръана, то есть, если у человека нет такого имана, убеждения, веры, то он является кафиром.
2. Инджиль – это книга, которую получил пророк Иса عليه السلام. Инджиль – это тоже исламская книга, как и Куръан.
Если человек не уверовал в то, что Таурат и Инджиль тоже являются исламскими книгами, которые ниспосланы от Аллаха عزَّ و جلَّ, то он не является мусульманином.
Мусульманин должен верить в то, что Таурат и Инджиль, как и Куръан, был ниспослан Аллахом عزَّ و جلَّ. Но разница в том, что Инджиль тоже является «мансух», и Инджиль люди искажали (делали тахриф). И настоящего Инджиля на сегодняшний день не существует, как и не существует сегодня настоящего Таурата. Именно, того Таурата, который получал пророк Муса عليه السلام и того Инджиль, который получал пророк Иса عليه السلام, не существует сегодня.
Из Небесных книг сохранился только Куръан!
Аллах عزَّ و جلَّ его сохраняет, и Куръан всегда будет существовать в настоящей форме.
3. Аз-Забур – это книга, которую Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал пророку Дауду عليه السلام.
4. Куръан – это книга, которую получил пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم.
5. Кроме этого, в Куръане сказано про некоторые «сухуф».
«Сухуф» — это небольшие книги, которые получали пророки.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى * وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى * بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا * وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى * إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى * صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى
Уже достиг успеха тот, кто очистился. Поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, а Вечная жизнь (в Раю, после смерти) лучше и она вечна. Поистине, это сказано в прежних свитках, свитках Ибрахима и Мусы.
Сура «Аль-Аля», аят 14 — 19.
قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى – Поистине, успех получает тот, кто очистился…
То есть, очистился от ширка, куфра (неверия), от нововведения, от зависти, от высокомерия, от показухи, от греха (не лгал, не воровал, не поступал несправедливо и так далее). Также تَزَكَّى имеет значение омовения и так далее.
وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى — Поминал имя своего Господа и совершал намаз.
То есть, условием успеха является совершение намаза.
بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا – Но (на деле, на практике) вы отдаете предпочтение мирской жизни,
وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى — а Вечная жизнь (в Раю, после смерти) лучше и она вечна.
То есть, мирская жизнь быстро заканчивается. Все умрут, и простые люди, и короли, и президенты, и никто не сможет жить вечно на этой земле. Мирская жизнь не заслуживает того, чтобы всё внимание уделять только ей, ведь настоящая жизнь – это ахырат.
إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى — Поистине, это сказано в прежних свитках (الصُّحُفِ – множественное число; единственное число صَحِيفَةٌ – тетрадь, брошюра, лист, все, на чем можно писать: камень, дерево и т.д.
صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى — свитках Ибрахима и Мусы.