Что подтверждает, что Куръан и сунна не изменены
Куръан и сунна находятся под защитой, они مَحْفُوظٌ «махфу́з» — защищены. Это значит, что Куръан и сунна остаются в том же виде и в той же форме, как их оставил пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم . Это важный вопрос. Мы должны быть убеждёнными в том, что Куръан и достоверные хадисы, которые есть у нас сегодня, это именно то, что оставил пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم , они не сочинены и не изменены людьми!
Куръан – книга Аллаха. Сунна – это хадисы, которые записали разные учёные. Наиболее известные среди них – «Сахих» аль-Бухари, это самая достоверная книга, затем – «Сахих» Муслима, затем другие книги.
Чтобы понять, как могли вкрасться какие-то изменения в текст, надо знать, что для этого возможно только три варианта, другой возможности нет. Говоря об искажении каких-то текстов, как записаны хадисы в таких книгах, как «Сахих» Аль-Бухари, «Сахих» Муслима, «Джамиу» Ат-Тирмизи, «Сунан» ан-Насаи, «Сунан» Ибн Маджа, «Муснад» Ахмада и другие, то существуют три вероятности:
1. Если в эти книги люди позже добавили, дописали что-то от себя, внесли недостоверную, непроверенную информацию.
Например, если кто-то скажет, что в книге «Муснад» Ахмада кто-то позже вписал ту историю про волка, который разговаривал с человеком, то это будет неправдой, ложью, потому что сохранён оригинал этой книги, с которым есть полное сходство! Поэтому этот вариант, что после автора люди внесли изменения, отпадает.
2. Когда человек говорит, что автор – имам Аль-Бухари, имам Муслим и т. д. – сами сочинили эти хадисы…
3. Хадис был кем-то выдуман или искажён ещё до автора.
Ни один из этих вариантов не может случиться! И после автора что-то выдумать и прибавить ложь невозможно, потому что эти книги в оригинале сохранены, и есть и всегда были такие люди, которые их знают наизусть! и когда мы проверяем, сравниваем те книги, которые сегодня есть, с оригиналом, то видим, что они полностью совпадают. Поэтому невозможно что-то добавить.
Есть определенные книги, где записаны хадисы. Есть такие книги, в которых написаны недостоверные хадисы, и все об этом знают, и знают, что были люди, которые написали ложь. Мы же говорим именно про те книги, в которых собраны достоверные хадисы. А таких хадисов всего лишь несколько тысяч.
Что касается второго варианта – сам автор сочинил ложь – тоже неверно, потому что автор был не один, их было много, и они жили в разное время, и записывали не от одного человека.
Один какой-то человек мог сочинить и написать ложь, такое возможно; но в данной ситуации автор не один, и не двое, а их много, и они передают от разных людей.
Третий вариант – что может быть до автора кто-то уже ложь сочинил, а автор так и записал – это тоже невозможно. Потому что хадисы передавал не один человек, а многие.
Учеников пророка было более ста тысяч, а хадисов не так и много; слова и действия пророка صلى الله عليه وسلم , которые передаются, это всего лишь несколько тысяч хадисов. Число достоверных хадисов не доходит и до десяти тысяч. Есть риваяты (варианты, версии одного хадиса), но это другое: один хадис могут передавать двести человек; но именно достоверных сообщений, передающих слова пророка, или описывающих его действия, намного меньше десяти тысяч.
Учеников пророка было около ста тысяч, их учеников уже стало сотни тысяч, а достоверных хадисов всего лишь несколько тысяч. И не один человек передаёт эти хадисы, не один-единственный ученик пророка صلى الله عليه وسلم , и после него не один человек передаёт, а очень много; сотни учёных было, которые передавали эти хадисы, не один.
Так что, если бы у пророка صلى الله عليه وسلم был один ученик, который передал своему ученику, и потом с его слов автор книги эти слова бы записал, то можно было думать, что может быть, это он сам сочинил; но ученик был не один, и тех, кто передавали после сподвижников, было много, тех, кто изучали, слушали, учили эти хадисы. И так эти хадисы дошли до нас!
То есть, между автором и пророком было очень много людей, передававших хадисы, а самих хадисов намного, намного меньше.
Например, есть хадис:
سَمِعْتُ عَلِيًّا، يَقُولُ: قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لاَ تَكْذِبُوا عَلَيَّ، فَإِنَّهُ مَنْ كَذَبَ عَلَيَّ فَلْيَلِجِ النَّارَ»
Алиرضي الله عنه передаёт, что пророкصلى الله عليه وسلم сказал: «Не приписывайте мне лжи! Поистине, кто припишет мне ложь, войдёт в Огонь/ в Ад!»
«Сахих» Аль-Бухари, «Сахих» Муслим, «Муснад» Ахмад, имам Ат-Тирмизи и многие другие его передают.
Ученик пророка, Али говорит, что пророк сказал: «Не приписывайте мне ложь, то, чего я не говорил, а если кто-то так сделает, тот попадёт в Ад!»
Смотрите: пророк صلى الله عليه وسلم сказал эти слова, и это услышал Али رضي الله عنه , но не он один это слышал – около шестидесяти сподвижников передают этот хадис, а уже от них сотни табиинов, учеников сподвижников, передают, а потом – тысячи учёных знали этот хадис, и потом его записал автор сборника хадисов. Оригинал книги сохранён. Как можно после этого сказать, что там написана ложь?!
Сподвижники учили хадисы наизусть, записывали их, других учили, сами выполняли; каждый приказ пророка صلى الله عليه وسلم они выполняли. И всё это записано в истории.
Никто не может сказать, что запрет на свинину был добавлен позже в Куръан и в хадисы, потому что свидетелей этому не один, а много-много. С самого начала ниспосланий Откровений оригинал сохраняется. И также никто не может сказать, что запрет на спиртное не был Ниспослан, а позже был кем-то добавлен… Потому что в такой ситуации невозможно ничего добавить! И также невозможно утверждать, что это не в Откровении было Ниспослано разрешение жениться на более, чем одной женщине, а позже кто-то дописал…
Никто не может утверждать, что не Абу Бакр رضي الله عنه стал халифом после смерти пророка صلى الله عليه وسلم . Потому что это факт! Никто не может отрицать, что пророк сказал совершать пять намазов ежедневно, или что так не было при его жизни, и что это позже сочинили… Невозможно это утверждать, потому что это факт! Поэтому нельзя говорить, что те хадисы, которые вся умма считает достоверными, на самом деле ложь…
И вообще, для того, чтобы какой-то текст сделался недостоверным, возможно только одно из трёх:
- Любо ложь сочинил до автора, а он записал;
- Либо сам автор написал неправду;
- Либо после автора его книги были искажены.
Четвертого варианта быть не может. И ни один из этих трёх не мог произойти с теми хадисами, которые у нас есть, теми, достоверность которых доказана.
Мы знаем, и в Куръане об этом написано, что пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم – пример для людей до Судного Дня. Это указывает на то, что Аллах عزّ وجلّ сохраняет его хадисы (его слова и действия) до Судного Дня.
Мы указали на три варианта:
1. После автора кто-то ложь сочинил. Этот вариант неправильный, потому что сегодня существует оригинал книги, которую написал сам автор.
2. Автор сам сочинил ложь. Например, может быть не было этого всего, что мы передаём? Ответ такой, что автор не мог этого сочинить, потому что он не один. Это уже другой вопрос, что все авторы были великими людьми, и что они даже не могли подумать, чтобы сочинить ложь, мы здесь говорим о фактах. Автор не один.
Мы это говорим для человека, который не убежден в том, что сподвижники были хорошими людьми, что авторы были хорошими людьми, и невозможно, чтобы они сочинили эти хадисы, те, которые достоверны. Такого быть не может. Это говорится для таких людей.
3. Может быть до автора сочинили ложь? Нет, это тоже невозможно, потому что людей, которые передавали хадисы, было много, не один.
А главный довод для тех, кто убеждён, это аят из Куръана, в котором Аллах عزّ وجلّ говорит:
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ – поистине, Мы Ниспослали зикр/ Куръан и сунну/ Откровения, и Мы это сохраняем!»
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ — Мы ниспослали Откровение,
وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ — и Мы его защищаем.
Сура «Аль-Хиджр», аят 9.
Также в Куръане Аллах عزّ وجلّ говорит:
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا بِالذِّكْرِ لَمَّا جَاءَهُمْ وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ * لَّا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ
«Поистине те, кто отрицают/ не уверовали в Откровение, когда они узнали о нём, а это великая Книга (Куръан) (41), ложь не может подступиться к ней/ ничто не может исказить её! Это Ниспослано от Мудрого, Достохвального!» (42).
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا – Поистине те, которые отрицают, которые не уверовали
بِالذِّكْرِ – в Откровение,
لَمَّا جَاءَهُمْ – когда оно пришло к ним,
وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ – и это сильная/ великая книга (Куръан)
لَّا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ – не может подступиться к ней الْبَاطِلُ «батыль» — ложь.
Не может прийти какой-то человек или шайтан и изменить это! любой الْبَاطِلُ «батыль» невозможен!
مِن بَيْنِ يَدَيْهِ – ни спереди.
К Куръану, к Откровению не может подойти никакой الْبَاطِلُ , который мог бы изменить его, ни спереди,
وَلَا مِنْ خَلْفِهِ — ни сзади.
Это говорит о том, что вообще никак не может человек подступиться к Куръану, чтобы изменить это Откровение.
تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ — это ниспослание от Мудрого, Достохвального!
Сура «Фуссылят», аят 41 — 42.
Это говорит о том, что никаких изменений не может быть в Откровении.
Это был ответ на вопрос № 28.