Вопрос № 120. Как можно получить успехи?

Настоящий успех – это получение Довольства Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и успехи в
Ахира, и такие успехи человек получит через следующие дела:

  1. Знания (знание وَحْىٌ Откровения), то есть, правильно понимать
    Куръан и Сунну. Понимать его так, как поняли сподвижники رضي الله عنهم.
  2. «عَمَلٌ» — Действия по وَحْىٌ Откровению — это выполнение прав Аллаха
    عَزَّ وَجَلَّ и махлюка.
  3. Распространение знания и وَحْىٌ Откровения.
  4. Находиться с джамаъатом «جَمَاعَةٌ», то есть, братство, помогать друг
    другу и так далее.
  5. Джихад «جِهَادٌ» — любое усердие для ислама. В это входит: воевать
    против зульма, фасада, фитны, для того, чтобы люди получали свои
    права, и над ними не было зульма. Усердствовать в этом является
    джихадом и это является фардом в исламе. Человек находится на
    джихаде, когда он тратит свое время, имущество и жизнь на пути ислама.
    Получение знания и распространение ислама является лучшим
    джихадом.
    رب العالمين Господь миров в Куръане говорит:
    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ارْكَعُوا وَاسْجُدُوا وَاعْبُدُوا رَبَّكُمْ وَافْعَلُوا الْخَيْرَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
    О, те, у которых есть иман! Совершайте рукуъ и саджда, поклоняйтесь
    своему Господу и совершайте хорошие дела, чтобы добиться успеха!
    Сура Аль-Хадж, 77 аят.
    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا – О те, которые прибрели иман,
    ارْكَعُوا وَاسْجُدُو – совершайте поясные и земные поклоны
    وَاعْبُدُوا رَبَّكُمْ – и поклоняйтесь своему Господу
    وَافْعَلُوا الْخَيْرَ – и совершайте хорошие дела
    لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ – чтобы получить успех.
    Сура Аль-Хадж, 77 аят

В этом аяте رب العالمين говорит:
وَاعْبُدُوا رَبَّكُمْ – и поклоняйтесь своему Господу.
Здесь имеется в виду права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.
وَافْعَلُوا الْخَيْرَ – и совершайте благие, хорошие дела.
Это является права махлюка.
Получается لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ – ответ на то, как получить спасение.
Успех получите, когда وَاعْبُدُوا رَبَّكُمْ وَافْعَلُوا الْخَيْرَ – будете выполнять права
своего Создателя и права махлюка.
خَيْر «хайр» — это благо (ихсан), это общее слово, куда входит каждое
благо: делать дороги, строить школы, указание на хорошее направление,
дать совет хороший и так далее.
Этот аят указывает на то, что недостаточно только совершать намаз,
читать Куръан и так далее. Для того, чтобы получить успехи, нужно так
же выполнять права людей.
Этот аят указывает на то, чтобы человек получил успехи, то ему
обязательно соблюдать два условия: выполнять права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и
права махлюка.
رب العالمين Господь миров в Куръане говорит:
وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا
И кто подчинялся Аллаху и Его посланнику, то, поистине, тот получил
великий успех.
Сура Аль-Ахзаб, 71.
Настоящий успех невозможно получить без таухида, успех только в
таухиде, потому что через таухид человек попадает в Рай.
Но надо знать, что даже будучи муваххидом, то есть, находясь в
рамках таухида, человек все равно может попасть в Ад, потом
очиститься в Аду и попасть в Рай через таухид.
Очень много людей попадает в Ад и потом из-за таухида выходят
оттуда.
Это говорит о том, что таухид человека не может полностью спасти
человека от Ада, так как таухид – это права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, но есть также
права других махлюков, которые нужно также выполнять.
Поэтому Куръан говорит, что нужно благо совершать с людьми и
следовать за пророком صلى الله عليه وسلم.
Человек, который соблюдает таухид и сторонится ширка, но вместе с
этим он совершает грехи: не получает знания, не выполняет
обязанности, не делает даъват, небрежно относится к религии,
обманывает, совершает зина, ворует, и так далее, то такой человек
попадает в Ад, несмотря не то, что у него есть таухид. Какое-то время он
проводит в Аду (Аллах عَزَّ وَجَلَّ знает сколько именно), потом благодаря
своему таухиду, заходит в Рай.
И в этом и есть смысл хадиса, в котором посланник Аллаха صلى الله عليه
وسلم сказал:

«يَا أَيُّهَا النَّاسُ ، قُولُوا لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ تُفْلِحُوا»
«О люди, скажите «لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ» и вы получите успех»
«Сунан» Ад-Даракутни, 2957; «Сахих» Ибн Хузайма, 161, хадис сахих.
После таухида, человеку обязательно нужно получать знания из
Куръана и Сунны и действовать в соответствии с этими знаниями:
выполнять права Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и права людей.
Обязательно нужно понять Откровение так, как поняли его
сподвижники رضي الله عنهم и не делать нововведения, новшества в религии,
потому что это является заблуждением.
Также нужно соблюдать تقوى «такуа» — остерегаться грехов
(отстраниться от грехов).
Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

  • وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَارًا خَالِدًا فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ
    Это ограничения (приказы) Аллаха; того, кто подчинится Аллаху и Его
    посланнику, введут в Рай, где текут реки, и он там будет вечно! Это и
    есть великий успех!
    А того, кто ослушается Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и Его посланника и нарушает Его
    ограничения (приказы), бросят в Ад, и он останется там навечно!.. Ему —
    позорное наказание!..
    Сура Ан-Ниса, 13-14 аяты.
    تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ – таковы ограничения Аллаха.
    Только Аллах عَزَّ وَجَلَّ устанавливает что можно, а что нельзя.
    وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ – Кто подчинится Аллаху и его посланнику (в этих
    ограничениях)
    يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ – войдет в Рай, где текут реки.
    خَالِدِينَ فِيهَا ۚ — Он пребудут там вечно.
    وَذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ * — Это есть великий успех.
    وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ – А кто ослушается Аллаха и Его посланника
    وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ – и нарушает границы дозволенного,
    يُدْخِلْهُ نَارًا – войдет в огонь
    خَالِدًا فِيهَا – и пребудет там вечно
    وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ – и для него позорное наказание.
    Сура Ан-Ниса, 13-14 аяты.
    Этот аят указывает на то, что только таухид недостаточно. Вместе с
    таухидом нужно подчиняться Аллаху и его посланнику صلى الله عليه وسلم и
    нельзя ослушаться Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и его посланника صلى الله عليه وسلم, и это
    называется تقوى «такуа».
    Хадис «Сахих» Аль-Бухари, 7280:
    عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: «كُلُّ أُمَّتِي يَدْخُلُونَ الجَنَّةَ إِلَّا مَنْ أَبَى»، قَالُوا: يَا
    رَسُولَ اللَّهِ، وَمَنْ يَأْبَى؟ قَالَ: «مَنْ أَطَاعَنِي دَخَلَ الجَنَّةَ ، وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ أَبَى»

Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم
сказал: «Вся моя умма (все мусульмане) войдут в Рай, кроме тех, кто
отказался»…
Спросили: «О, посланник Аллаха عَزَّ وَجَلَّ ! А кто отказался?»
Он ответил: «Кто подчиняется мне, тот войдёт в Рай, а кто
ослушается, тот — отказался»…
Абу Хурайра رَضِيَ اللهُ عَنْهُ говорит, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم
сказал:
كُلُّ أُمَّتِي يَدْخُلُونَ الجَنَّةَ إِلَّا مَنْ أَبَى — Все люди из моей Уммы зайдут в Рай, кроме
тех, кто отказался.
قَالُوا: يَا رَسُولَ اللَّهِ، — спросили сподвижники: О, посланник Аллаха,
وَمَنْ يَأْبَى؟ — А кто отказался?»
قَالَ: «مَنْ أَطَاعَنِي دَخَلَ الجَنَّة،َ — посланник Аллаха сказал: Кто подчинился мне,
тот войдет в Рай,
وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ أَبَى — а кто ослушался меня, тот отказался»
Хадис «Сахих» Аль-Бухари, 7280.
Это указывает на то, что, если человек хочет вообще не зайти в Ад и с
самого начала попасть в Рай, то для этого нужно последовать за وَحْىٌ
Откровением, так как следование за وَحْىٌ Откровением — это и есть
следование за пророком صلى الله عليه وسلم.
Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
يَوْمَ تَجِدُ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُّحْضَرًا وَمَا عَمِلَتْ مِن سُوءٍ تَوَدُّ لَوْ أَنَّ بَيْنَهَا وَبَيْنَهُ أَمَدًا بَعِيدًا وَيُحَذِّرُكُمُ
اللَّهُ نَفْسَهُ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ
В тот день (в Судный День) все найдут (увидят) свои дела прямо перед
собой и все грехи, и пожелает тогда каждый, чтобы между ним и его
грехами было бы большое расстояние!.. Предостерегает вас Аллах от
самого себя! А Аллах очень добр по отношению к людям!
Сура Алю Имран, 30.
يَوْمَ تَجِدُ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُّحْضَرًا — В тот день (Судный день) каждый
человек увидит свои дела, которые он приобрел, прямо перед собой.
وَمَا عَمِلَتْ مِن سُوءٍ – и плохие дела, которые он совершил,
تَوَدُّ لَوْ أَنَّ بَيْنَهَا وَبَيْنَهُ أَمَدًا بَعِيدًا ۗ – он захочет, чтобы было большое расстояние
между ним и его грехами.
وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ ۗ – Аллах предостерегает вас от самого Себя ( что не
нужно ослушаться Аллаха عَزَّ وَجَلَّ, иначе будете наказаны)
وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ – И Аллах очень добр по отношению к людям.
Помимо этого, человеку нужно проявлять «صَبْرٌ» – терпение, так как
это обязательное условие для успеха.
Аллах عَزَّ وَجَلَّ говорит, что когда человек будет принимать ислам,
изучать ислам и распространять его, то над ним будут смеяться и будут
его считать глупцом, и ему нужно проявлять «صَبْرٌ» – терпение. Если он

будет проявлять «صَبْرٌ» – терпение, то он попадет в Рай и получит успех.
Аллах عَزَّ وَجَلَّ в Куръане говорит:
فَاتَّخَذْتُمُوهُمْ سِخْرِيًّا حَتَّىٰ أَنسَوْكُمْ ذِكْرِي وَكُنتُم مِّنْهُمْ تَضْحَكُونَ * إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُوا أَنَّهُمْ هُمُ
الْفَائِزُونَ
Вы же насмехались над ними, пока не забыли Мое Напоминание. И вы
смеялись над ними.
Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину,
они являются преуспевшими.
Сура Аль-Му’минун, 110-111 аяты.
فَاتَّخَذْتُمُوهُمْ سِخْرِيًّا – Когда вам доносили истину (делали даават, призывали к
исламу, рассказывали про Судный день и что после смерти есть жизнь и
будет спрос за дела, и что есть Рай и Ад), вы насмехались (издевались)
حَتَّىٰ أَنسَوْكُمْ ذِكْرِي – и вы дошли до того, что забыли Откровение,
وَكُنتُم مِّنْهُمْ تَضْحَكُونَ *– издевались над теми, кто доносил до вас Откровение.
إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُو – эти люди (которые доносили до вас истину и над
кем вы издевались, смеялисьл) получат воздаяние за то, что они
проявляли терпение.
ا أَنَّهُمْ هُمُ الْفَائِزُونَ – Именно они преуспевшие.
Сура Аль-Муъминун, 110-111 аяты.