Традиционный мусульманин — это значит «не мусульманин»,
традиционный ислам – это значит «не ислам». Ислам и традиция — это не
одно и то же.
Некоторые люди традиционный ислам понимают по-другому, и
поэтому они этот вопрос понимают по-другому.
На самом деле, есть Уахийю (Откровение), а есть традиция и мирские
дела, и между ними есть разница.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ
Сегодня я завершил вашу религию
Сура Аль-Маида, 3.
Религия стала полной, а значит, ниспослание религии после этого не
будет, пророк صلى الله عليه وسلم умер и Откровения закончились.
Смысл этого великий аята и великого закона: Аллах عزّ وجلّ сделал
религию полной.
Полная религия — это то, что было ниспослано до этого момента.
То, что внесли в религию после смерти пророка صلى الله عليه وسلم,
называется нововведением и заблуждением.
Религия и мирское – это разные вопросы, не одно и то же, потому что
мы поняли, что религия полная, а значит, что-то добавлять или изменять
в ней нельзя, а что касается мирских вопросов, то каждый день
появляется что-то новое на земле.
Традиция является не полной, а ислам полный, и между ними есть
разница. Те, кто считает, что он придерживается традиционной религии,
то это не является религией, а это их традиция, то есть, не ради Аллаха
عزّ وجلّ, так как общий закон в исламе такой, что каждое дело в религии
должно быть совершено ради Довольства Аллаха عزّ وجلّ.
Аллах عزّ وجلّ не принимает дела в религии, которые совершаются как
традиция. Обязательным условием здесь является ихлас, то есть, чтобы
дела были ради Аллаха عزّ وجلّ, а когда человек совершает дела в рамках
традиции, то это не будет ради Аллаха عزّ وجلّ.
Здесь надо знать, что сама по себе традиция не харам, но, к
сожалению, традиция приносит очень большой вред исламу, когда она
противостоит или препятствует исламу, и в таком случае традиция
становится «харам» запретным.
Даже те люди, которые явно противостоят исламу и хотят уничтожить
его, не наносят исламу столько вреда, сколько наносит традиция, даже
если она мусульманская традиция, то есть традиции тех людей, кто
называет себя мусульманами.
Мы как-то призывали индусов к исламу, и он им понравился, и они
хотели принять его, но были препятствия из-за традиций, что их будут
выгонять из домов, не будут им выдавать девушек замуж, и родители их
просто выгонят. Потому что у них такие традиции, что если принять
ислам, то это плохо. Это происходит не со всеми, конечно, есть и те,
которые принимают ислам, но, в общем, это является препятствием.
Обратите внимание, что, например, в Европе ислам распространяется
быстрее, чем в Индии или других странах Востока, потому что в Европе
не так сильно придерживаются традиций, как на Востоке и поэтому самая
большая проблема для ислама – это традиция.
В некоторых мусульманских странах требуют, чтобы принимали,
именно, традиционный ислам, и это неправильно, это нарушает права
человека и это есть зульм, ведь человек может принимать ту религию,
какую он хочет.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ
Нет принуждения в религии…
Сура «аль-Бакара», 256).
Вы не имеете право заставить человека принимать традиционную
религию или то, что вы хотите, чтобы он принял. Традиционная религия –
это не только против Куръана, но и против цивилизации, и это нарушение
прав человека. Вы видите, что в некоторых странах люди называют себя
мусульманами и у них запрещен хиджаб, то есть, значит — ислам
запрещен. Или говорят, что в хиджабе нельзя в школе учиться или
работать в государственных учреждениях, и это является зульм, это
нарушение прав человека, и это значит, что человек далек от
цивилизации.
Много людей называют себя мусульманами, так как их предки были
мусульманами, но, на самом деле это неправильно. человек будет
принимать ислам потому, что нет другого пути к Аллаху عزّ وجلّ, нет
другого пути к получению Довольства Аллаха عزّ وجلّ.
Мусульмане бывают двух видов: настоящие и ненастоящие.
Не настоящие – это те, которые зовутся традиционными
мусульманами.
На самом деле, религия бывает двух видов: религия, которую
ниспослал Аллах عزّ وجلّ и религия, которую придумали люди, и человеку
нужно самому решить, какую религию ему следует принять.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит про традиционный ислам (религию):
وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ شَيْئًا وَلَا يَهْتَدُونَ
Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они
отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших
отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым
путем?
Сура Аль-Бакара, 170 аят
وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ – когда им скажут: «Последуйте за тем, что вам
ниспослал Аллах (за Уахийю – Откровением, за Куръаном и Сунной)».
قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا — они отвечают: «На деле мы будем следовать
тому, на чем были наши предки»
То есть, они говорят, что не будут следовать за Куръаном и Сунной, а
будут следовать за традиционным исламом.
Здесь Аллах عزّ وجلّ говорит:
وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ — это значит, что есть религия, которая «مَا أَنزَلَ اللَّهُ»
и Аллах عزّ وجلّ приказывает, чтобы последовали за «مَا أَنزَلَ اللَّهُ».
قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا – они говорят: «Это понятно» (что это Куръан и
Сунна), но мы будем следовать за своим традиционным исламом.
Есть «مَا أَنزَلَ اللَّهُ», а есть «مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءَنَا», то есть, религия Аллаха عزّ وجلّ
(ислам Аллаха) и традиционная религия (традиционный ислам).
А ислам — это религия Аллаха عزّ وجلّ, то есть, настоящий ислам «مَا أَنزَلَ
اللَّهُ».
Очень много людей, которые считают себя мусульманами, потому что
их предки были мусульманами, поэтому они религию считают своей
традицией и себя называют традиционными (этническими)
мусульманами и это не настоящие мусульмане.
Это от них не принимается, так как это не ислам, потому что человек
будет мусульманином только тогда, когда он убежден, что только ислам
является единственным путём для того, чтобы получить Довольство
Аллаха عزّ وجلّ.
Поэтому Куръан говорит, что те люди, которые называют себя
мусульманами, бывают двух видов: правдивые в своих словах и не
правдивые.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا
وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ
Сура Аль-Анкабут, 2-3 аяты.
أَحَسِبَ النَّاسُ – неужели люди думают,
أَن يُتْرَكُوا – что Аллах их просто так оставит
أَن يَقُولُوا آمَنَّا – только потому, что они сказали « мы уверовали»
وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ – и их не подвергнут испытаниям.
وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ – мы испытывали тех, кто был до вас
فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا – Аллах непременно узнает тех, которые говорят
правду
وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ — и непременно узнает лжецов.
Получается, что есть люди, которые мусульмане и есть не
мусульмане, и Аллах عزّ وجلّ в Судный День различает их: кто из них был
настоящим мусульманином (придерживался ислама: изучал ислам и
придерживался его), а кто был не настоящим (традиционным,
этническим).
Некоторые мусульмане говорят, что мы мусульмане, но мы не
религиозные люди.
Это значит, что они просто называют себя мусульманами, но они
ислам не изучают и не действуют по нему. Почему тогда они
мусульмане?
Мусульманин — это тот, кто убежден, что ислам — это единственный
путь к Аллаху, тот, кто изучает ислам и действует по нему, а если не так,
то он не мусульманин.
Поэтому, если вы называете себя мусульманином только на основе
того, что ваши предки были мусульманами, то надо знать, что вы не
такие мусульмане, про которых Аллах عزّ وجلّ говорит, что они
мусульмане, а вы такие мусульмане, которые просто называют себя
«мусульманами» на основе своей этнической принадлежности и так
далее.
Поэтому رَبِّ الْعَالَمِينَ в Куръане говорит:
وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ
А есть такие люди, которые говорят, что они уверовали в Аллаха и
Судный день, но на самом деле они не уверовали.
Сура Аль-Бакара, 8 аят.
Этот аят говорит о том, что есть настоящие и ненастоящие
мусульмане.
Мусульманин — это не тот, кто только родился в мусульманской семье,
а мусульманин — это тот, кто отличается своими убеждениями и
действиями.
Те, кто называет себя мусульманами на основе обычаев, традиций
(адатов), нации, то это не настоящие мусульмане.
Настоящий мусульманин отличается от не настоящего знаниями и
действиями.
Поэтому у настоящего мусульманина должно быть восемь вещей:
- Акыда и иман
- Знание Откровения (Уахийю)
- Действие по Уахийю
- Нрав и воспитание
- Такуа (сторониться грехов)
- Даават (донести религию до других)
- Джамаат (братство, то есть находиться в братстве, сторониться
разногласий, группировок) - Ихсан (приносить пользу и благо другим творениям).
Поэтому каждый мусульманин должен думать, есть ли у него эти
качества, которые необходимы, чтобы называться мусульманином.
На основе своей нации называть себя мусульманином – это не
правильно.
Абу Джахль, который враждовал с пророком صلى الله عليه وسلم, тоже был
арабом, и если бы ислам был нацией, то Абу Джахль был бы
мусульманином, но это не так, так как он был врагом ислама.
В одном доме может быть и мусульманин и не мусульманин.
Куръан говорит, что сын Нуха عليه السلام был не мусульманином,
несмотря на то, что Нух عليه السلام, его отец, был посланником Аллаха.
Ибрахим عليه السلام – это великий мусульманин, посланник Аллаха, а его
отец Азар был кафиром.
Мухаммад صلى الله عليه وسلم был великим мусульманином, посланником
Аллаха, а его родители, его дядя Абу Талиб, его дедушка были
кяфирами.
Абу Ляхаб — дядя пророка, он тоже был кафиром.
Перед Аллахом عزّ وجلّ самое главное – это убеждение и действия, а не
родственные связи, нация и другие вещи, ведь Абу Ляхаб — араб,
курейшит, дядя пророка, но это его не спало.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане про него говорит:
تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ * مَا أَغْنَىٰ عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ * سَيَصْلَىٰ نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ * وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ *
فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِّن مَّسَدٍ
«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал. Не спасло
его богатство и то, что он приобрел. Он попадет в пламенный Огонь.
Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из
пальмовых волокон».
Сура «Аль-Масад».
تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ – сломались обе руки абу Ляхаба,
وَتَبَّ — гибель и уничтожение
مَا أَغْنَىٰ عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ – его имущество (профессия) его не спасло,
سَيَصْلَىٰ نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ – зайдет (обязательно) он в Ад из пламени
وَامْرَأَتُهُ – и супруга его
حَمَّالَةَ الْحَطَبِ – которая носила дрова
فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِّن مَّسَدٍ – она сдохнет от веревки, которая задушит её.
Сура «Масад» — это макканская сура, которая ниспослана про Абу
Ляхаба.
Аллах عزّ وجلّ не смотрит на то, что он араб, курейшит, дядя пророка!
Аллах عزّ وجلّ не говорил пророку صلى الله عليه وسلم, что его близким
родственникам ничего не грозит за их родство, что у них будут
определенные послабления, пособия и так далее.
Аллах عزّ وجلّ приказал своему посланнику صلى الله عليه وسلم, чтобы он
увещевал своих близких родственников, поэтому посланник Аллаха صلى
الله عليه وسلم поднялся на холм и сказал: «йа сабаха» – это признак
опасности, и все люди быстро собрались.
Когда люди собрались, то посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم спросил:
«скажите, если я вам скажу, что напали враги, враги находятся за этим за
этим холмом, то вы поверите?» Все сказали «конечно! мы никогда не
замечали, что ты врал или обманывал».
Тогда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «я пришел к вам
предупредить о наказании Аллаха, которая будет после смерти».
Абу Ляхаб сказал:
فَقَالَ أَبُو لَهَب : تَبًّا لَك , أَلِهَذَا دَعَوْتنَا وَجَمَعْتنَا ؟ — «гибель тебе, о, Мухаммад!»
(дословный перевод: «умри, о Мухаммад! Для этого ты нас позвал?»).
В ответ этим словам Аллах عزّ وجلّ ниспослал суру «Масад»:
«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал. Не спасло
его богатство и то, что он приобрел. Он попадет в пламенный Огонь.
Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетенная веревка из
пальмовых волокон»
Абу Ляхаб был красивый мужчина, был красным, поэтому его звали
Абу Лахаб – отец пламени, искры, он был дядей пророка, но был врагом
Ислама, и его супруга Джамиль бинт Харб помогала своему мужу в этой
вражде.
تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ
يَدٌ – рука (يَدَا – руки, двойственное число), то есть, гибель и уничтожение
обоим рукам Абу Ляхаба, в одном чтении (кира’ате) есть дополнительные
слова وَقَدْ تَبَّ,
تَبَّتْ يَدَا أبِي لَهَبٍ وَقَدْ تَبَّ
То есть, تَبَّتْ يَدَا أبِي لَهَبٍ – это дуа, проклятие
وَتَبَّ — чтобы он сдох,
(это хабар – сообщение, обе руки — значит его тело, обе руки
сломались и он умер, и его дела аннулируются).
Это знамение Аллаха عزّ وجلّ, ведь Куръан сказал, что Абу Ляхабу –
гибель и уничтожение, то есть, что он не примет ислам, а многие люди
приняли Ислам, и если бы после этого Абу Ляхаб принял Ислам, то
Куръан бы оказался ложью.
Аллах عزّ وجلّ сказал, что он не примет Ислам, и он не принял, и то, что
сказано в Куръане, стало Истиной.
مَا أَغْنَىٰ عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ – то что он приобрел, его имущество не спасет его.
Это говорит о том, что имущество, пост (должность) человека, хоть он
будет президентом, министром и так далее, то это не спасет человека
перед Аллахом عزّ وجلّ.
سَيَصْلَىٰ نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ – горящий огонь
وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ — а жена его, которая поднимала дрова (الْحَطَبِ),
То есть, это говорит о том, что те супруги, которые помогает мужьям в
запрещенных делах (хараме), то они участвуют в грехе.
Слушаться мужа нужно, но не в грехе, например, если муж запрещает
получать знания, находиться в джамаате, и тому подобное, то в этом его
не нужно слушаться.
فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِّن مَّسَدٍ – На ее шее крепкая веревка,
جِيد — это шея, حَبْلٌ это веревка, مَّسَدٍ – сильная крепкая веревка.
Масад (مَّسَدٍ) – это крепкие листы, из которых делали веревки, говорили
مَسَدَ الْحَبْلَ : شَدَّهُ – сильная веревка, которой сильно завязали.
Иногда их делают из листов пальмового дерева, и называют «масад».
В одном тафсире сказано, что в Судный день ее ждут мучения и
наказания.
Второй тафсир говорит, что Абу Ляхаб получит уничтожения, умрет и
не примет Ислам, как и его супруга, которая умерла в этой веревке, когда
она приносила дрова.
Также Аллах عزّ وجلّ рассказал про абу Талиба, что он попал в Ад, а он
из нации пророка, он дядя пророка, курейшит.
Аллах عزّ وجلّ во время потопа уничтожил сына Нуха. Отец Ибрахима
умер кафиром.
Нация, родственные связи не спасут!
Необходимо знать, что религия — это не нация!
Люди, называющие себя мусульманами на основе нации, называются
этническими мусульманами.
Мусульманин — это человек, у которого есть знания (ильм) и действия
(амаль) по исламу!
А про людей, которые называют себя мусульманами, согласно другим
критериям (нация, род, обычаи и так далее) Аллах عزّ وجلّ в Куръане
сказал:
وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ — «они не уверовали»
Сура Аль-Бакара, 8 аят.
Аллах عزّ وجلّ также сказал, что хорошие дела принимается только
тогда, когда они совершаются ради Аллаха عزّ وجلّ, а не ради страны
нации, традиции, обычаи и так далее.
Сын араба будет арабом, сын турка – турком, сын русского — русским, и
так далее, и для того чтобы человеку стать арабом, русским, немцем и
так далее, не нужны какие-то знания или действия.
Ислам состоит из Куръана и Сунны! И пока человек не поймет эту
религию, и не будет действовать соответственно этому, то он не станет
настоящим мусульманином.
Перед Аллахом عزّ وجلّ все люди равны, и Аллах عزّ وجلّ любит кого-то
не потому, что он относится к той или иной наций, или не потому, что он
родился в какой-то семье и так далее.
Аллах عزّ وجلّ назвал кого-то Своим врагом, а кого-то Своим другом не
потому, что друг родился в мусульманской семье, а враг родился в
христианской семье.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали
вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый
почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее Аллахообоязненный.
Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»
Сура Аль-Худжурад, 13 аят.
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ — О люди! Мы вас создали от одного мужчины
и женщины, (вы являетесь детьми Адама и Хаввы),
وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ – разнообразный, то есть, разный вид людей, разные
племена и род
لِتَعَارَفُوا – для того, чтобы вы знали друг друга.
То есть, не для того, чтобы вы считали, что люди какой-то нации, чьи-
то родственники лучше других. Все перед Аллахом عزّ وجلّ равны!
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ – перед Аллахом уважаемые и хорошие – это те, у
кого есть такуа, то есть, те, кто отстраняется от грехов.
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ – Это закон на основе такуа (Аллахобоязненности)!
Такуа — это усердие, чтобы не совершать грех, а для этого человек
должен изучать и действовать по Исламу.
На основе такуа появляется уважение перед Аллахом عزّ وجلّ, и у кого
нет такуа, то он унижен перед Аллахом عزّ وجلّ.
Из этого аята мы понимаем, что другом Аллаха عزّ وجلّ и врагом Аллаха
عزّ وجلّ становятся не на основе нации, а именно, на основе связи с
Исламом.
Мусульманин — это друг Аллаха عزّ وجلّ, потому что его убеждение и
дела соответствует Исламу, а когда его убеждение и дела не
соответствует Исламу, то он не будет другом Аллаха عزّ وجلّ, даже если
он будет сыном пророка Нуха, отцом пророка Ибрахима, дядей пророка
Мухаммада.
На основе знания и действий у человека будет связь и дружба с
Аллахом عزّ وجلّ, и он получает Его любовь, и если эти критерии у
человека отсутствуют, соответственно у него нет дружбы с Аллахом عزّ
وجلّ.