Существует восемь отличий между мусульманином и кафиром.
- Муслим — это тот, кто в Исламе, который не совершает таких действий, которые
выводят его из Ислама, а кафир находится в куфре, за рамками Ислама. - Мусульманин отличается от кафира своими убеждениями.
Мусульманин не проявляет никаких сомнений в том, что доказано из Ислама, из
Уахийю (Откровения). Мусульманин — это тот, кто подчинил свои убеждения и свои
деяния Откровению.
Если человек своим языком говорит одно, а убеждения у него другие, то это
называется نِفَاقٌ (нифак) и он является مُنَافِقٌ (мунафик). Мусульманину свои убеждения
надо доказывать на деле.
Если мусульманин убежден в том, что Аллах عزّ وجلّ дает ему رِزْقٌ (ризк), то почему
он тогда ворует, почему занимается коррупцией, почему кушает риба, почему
занимается обманом?! Получается, на практике он не показывает свои убеждения.
Поэтому, убеждения – это не просто признание языком, а убеждения – это значит, не
сомневаться в этом.
Аллах عزّ وجلّ сохранил для нас Куръан и Сунну.
Куръан — это единственная Небесная книга, в которой нет никаких ошибок и никаких
изменений. Куръан — это огромное благо от Аллаха عزّ وجلّ, и мусульмане счастливые
люди, потому что у каждого из них есть слова Создателя (اَلْخَالِق).
К сожалению, мусульмане делают очень большой зульм над Куръаном, потому что
они не знают и не выполняют права Куръана.
Сегодня мусульмане расстраиваются из-за того, что какие-то кафиры несправедливо
относятся с Куръану: кто-то сжег Куръан, а другой кафир выбросил Куръан в мусор.
Кафиры стали так поступать потому, что они посмотрели на мусульман, на то, что
мусульмане сами не обращают внимания на Куръан!
Мусульманин оставляет Уахийю (Откровение), и берет что-то другое в то время,
когда это доказано из Куръана. Он говорит: да, в Куръане это есть, но моя традиция
другая, мой мазхаб другой, мой имам говорит по-другому и так далее.
На сегодняшний день, практически каждый мусульманин заявляет, что на первом
месте для него стоит Куръан, и что он уважает пророка صلى الله عليه وسلم и следует за ним.
Но на деле, совсем по-другому, так как убеждения мусульман не такие, как
доказаны из Куръана? Также посмотрите на дела мусульманина, которые не
соответствуют делам пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم.
Убеждения они берут из книг ашаритов, матурудитов, суфистов, шиитов и так далее,
а что касается дел, то там тоже у них есть какие-то свои школы, свой масляк, есть своя
методология и так далее.
Просто языком они говорят «Куръан и Сунна», а на самом деле, их убеждения
противоречат Куръану, и дела противоречат Сунне пророка صلى الله عليه وسلم.
Поэтому кафиры поняли, что мусульмане только на языке говорят так и, на самом
деле, мусульмане сами издеваются над Куръаном, и поэтому они и начали издеваться
над Куръаном.
Когда кафиры поняли, что сами мусульмане не уважают Куръан, не изучают и не
действуют по Куръану, то они стали несправедливо относиться к Куръану.
Куръан ниспослан для того, чтобы мусульманин действовал по этому Куръану! И он
не может действовать по Куръану, пока не будет знать его.
Куръан четко и ясно сказал, что Аллах عزّ وجلّ над Аршем, а люди говорят, что это
надо понимать по-другому, и начали делать та’виль (تَأْوِيلٌ), и ищут какие-то вопросы
для того, чтобы противостоять Куръану, чтобы ввести людей в сомнение (شُبُهَاتٌ).
В достоверном хадисе посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم спросил женщину: «где
Аллах?», и она ответила: «на Небе», и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что это
и есть иман.
Есть один вопрос, который задают заблудшие люди: «А где был Аллах, когда Арша
не было?»
Этот вопрос означает отказ от Куръана, то есть: «О, Аллах, Ты сказал в Куръане, что
Ты над Аршем, но мы этого не признаем, потому что у нас есть еще вопрос: а где Ты
был, когда Арша не было?»
СубханаЛлах!
Такой вопрос от шайтана.
Аллах عزّ وجلّ тебе не дал знать все, прими то, что тебе сказал Аллах عزّ وجلّ и все!
Это и есть подчинение своего разума Откровению, ведь мусульманин – это тот, кто
подчинил свой разум Откровению.
Нам Откровение говорит, что Аллах عز وجل над Аршем, и не надо задавать такие
вопросы.
Человеческие знания очень ограничены.
Об этом Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
Ангелы что сказали?
قَالُواْ سُبْحَـٰنَكَ لَا عِلْمَ لَنَآ إِلَّا مَا عَلَّمْتَنَآۖ إِنَّكَ أَنتَ ٱلْعَلِيمُ ٱلْحَكِيمُ
«Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий,
Мудрый».
Сура «Аль-Бакара» аят 32.
Мы тоже так говорим, что у нас нет знаний, кроме тех, что Аллах عز وجل нас научил.
Аллах عزّ وجلّ научил нас, что Аллах над Аршем.
И мы отвечаем на эти вопросы:
سُبْحَـٰنَكَ لَا عِلْمَ لَنَآ إِلَّا مَا عَلَّمْتَنَآۖ
И Аллах عزّ وجلّ сказал:
وَلَا يُحِيطُونَ بِشَىْءٍۢ مِّنْ عِلْمِهِۦٓ إِلَّا بِمَا شَآءَۚ
Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Сура «Аль-Бакара» 255 аят
Этот аят означает, что, если все люди, ангелы, пророки, весь махлюк (создания)
соберутся, то они не смогут полностью охватить даже одну деталь из знаний Аллаха عزّ
وجلّ.
И такие вопросы как: где был Аллах, когда Арша не было или кто создал Аллаха и
так далее, все эти вопросы от шайтана.
Неужели мусульмане до сих пор не разобрались в том, чтобы узнать, где Аллах?!
В Куръане и Сунне ясно говорится, что Аллах عز وجل наверху, над Аршем, а Арш Его
над махлюком.
Если будут какие-то вопросы возникать, то на них не надо обращать внимания,
потому что наш разум ограничен, и мы не можем охватить всю ситуацию.
Но шайтан специально внушает эти вопросы людям, чтобы они отвлекались именно
на эти темы и не обращали внимания на другие важные вопросы.
Надо знать, что Ислам — это не только убеждения, Ислам требует остановить зульм,
Ислам — это выполнение прав, это воспитание и много других дел.
Но некоторые люди именно пишут книги на один вопрос, чтобы отвлекать людей.
Несколько лет изучают один вопрос, потом другой вопрос и им некогда остановить
зульм, некогда изучать Ислам, некогда находиться в джамаате, изучать Куръан и так
далее. Все это от шайтана, так как шайтан специально поднимает такие вопросы,
чтобы люди отвлекались на отдельные моменты, оставляя другие.
Почему сподвижники رضي الله عنهم не поднимали эти вопросы?
А эти люди поднимают эти вопросы для того, чтобы отвлекать людей от важных
вопросов.
Аллах عزّ وجلّ ясно в Куръане говорит, что Аллах عزّ وجلّ сделал اِسْتَوَىٰ.
الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ
Обладатель Обширной милости, Он возвысился над Троном!
Сура «Та Ха», 5 аят.
В хадисе объясняется, что Аллах عزّ وجلّ над Аршем, и все предельно ясно.
Но эти люди начали говорить: подождите, у нас есть вопрос: «где был Аллах, когда
Арша не было?» или говорят: «подождите, у нас там в книге написано, что один поэт из
Ирака, который был христианином, сказал, что اسْتَوَىٰ переводится إِسْتَوْلَى.
СубханаЛлах!
Они говорят, что اسْتَوَىٰ не означает, что Аллах наверху, и говорят, что اسْتَوَىٰ — это
إِسْتَوْلَى, то есть, власть Аллаха над Аршем.
Они хотят сказать, что Аллах عزّ وجلّ просто забыл это لَى и они, якобы, этим
исправляют Куръан!
То есть, Аллах عز وجل сказал اِسْتَوَىٰ, а они говорят إِسْتَوْلَى, что в Куръане написано
неправильно, а они это исправили.
СубханаЛлах!
Муслим – тот, кто подчиняет свой разум Откровению, и он подчиняется тому, что
сказано в Куръане.
Муслим отличается от кафира своим убеждением.
Убеждение — это не традиция, это не то, что тебе бабушка сказала, или где-то в
мечети тебе сказали, и ты это принял.
А убеждение означает, что ты не испытываешь никаких сомнений, никаких
претензий и никаких вопросов в том, что сказано в Куръане, и из-за этого ты являешься
мусульманином и этим ты отличаешься от кафира.
Если какой-то мусульманин берет и добавляет что-то в Куръан, или исправляет что-
то из Куръана, то он хуже чем кафир, потому что своими действиями портит
убеждения миллионов людей, а кафир просто не верит в Куръан, и приносит вред
только себе.
У мусульманина должны быть такие убеждения, как у пророка Мухаммада صلى الله
عليه وسلم, а не такие, как у заблудших людей, которые пришли после сподвижников رضي
الله عنهم и которые ввели людей в заблуждение.
Эти заблудшие люди оставили убеждения сподвижников رضي الله عنهم, а Куръан
предельно ясно говорит, что ваши убеждения должны быть как у сподвижников رضي
الله عنهم.
Сподвижники такой вопрос не задавали, значит, задавать такой вопрос является
заблуждением и нововведением.
Аллах عز وجل в Куръане говорит о сподвижниках:
فَإِنْ آمَنُوا بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ فَقَدِ اهْتَدَوا ۖ .
если все остальные люди до Судного Дня,
آمَنُوا بِمِثْلِ — уверует подобно,
مَا آمَنتُم — как вы уверовали, (и во то, что вы уверовали, их иман будет такой, как ваш
иман),
فَقَدِ اهْتَدَوا — они на прямом пути
وَّإِن تَوَلَّوْا — но если они отвернулись, (таъвиль начали делать تَوَلَّوْا — отворачиваться,
таъвиль, искажать и так далее).
فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ ۖ — то они во вражде.
Сура Аль-Бакара, 137 аят.
Имам ибн Джарир в тафсире этого аята пишет:
{ فَإِنْ آمَنُوا بِمِثْلِ مَا آمَنْتُمْ بِهِ } إنَّمَا وَقَعَ التَّمْثِيل بَيْن الْإِيمَانَيْنِ لَا بَيْن الْمُؤْمَنِ بِهِ.
Это тамсиль (تَمْثِيلٌ) между двумя иманами: иман сподвижников и иман обычного
человека, то есть, они должны быть одинаковы.
Иман сподвижников رضي الله عنهم является примером и стандартом для имана
другого человека. Если у другого человека тоже такой иман, убеждение как у
сподвижников, то он на прямом пути.
Поэтому любой вопрос, любое убеждение, которое не доказано от сподвижников
является заблуждением.
Сподвижники никогда не просили через мёртвых и не говорили, что мёртвые для
вас будут уасиля (приближение к Аллаху عز وجل), а люди пришли и начали просить
через мёртвых.
Сподвижники никогда не делали таъвиль в аятах Куръана, никогда не искажали
аяты из Куръана, но потом появились шииты, хавариджи и другие, и они начали делать
то, что не доказано от сподвижников رضي الله عنهم.
Сегодня все кричат: «Давайте объединимся!», но вы не можете объединиться, пока
вы не вернитесь к пониманию сподвижников رضي الله عنهم, потому что невозможно
объединить людей на какой-то группе или масхабе, или имаме, или организации и так
далее.
Так как ваш имам может сказать то, что не скажет другой имам. Например, шафиит
скажет: почему я должен слушаться имама Абу Ханифу, ведь мой имам же тоже имам!
А ханафит скажет: мой имам тоже имам!
Объединить Умму возможно только на понимании сподвижников. Давайте же
вернёмся к пониманию сподвижников رضي الله عنه, в этом есть сплоченность и
объединение.
Людей возможно объединить, только если все вернутся к пониманию
сподвижников رضي الله عنهم. Мы должны изучать убеждение из Куръана и Сунны в
понимании сподвижников, а не от других имамов и так далее.
Куръан – это как конституция для человека, но они это оставили.
Держат Куръан в доме, чтобы было благо в доме, или читают его над покойниками,
или просто читают, или чтобы выучить наизусть для того чтобы получить награду и всё.
Куръан ниспослан для того, чтобы мусульманин изучал его, понял его, действовал
по нему и распространял его.
Человеческий разум всегда подчиняется чему-то, и тот человек, который
подчинился своему разуму, своим страстям и шайтану, то он кафир, а человек, который
подчинил свой разум Откровению, то он мусульманин.
Нужно знать, что разум слабее, чем Откровение (Уахийю), поэтому нельзя судить
Откровение по разуму.
Это очень важный момент!
Все заблуждения людей, каждой секты, происходят, именно, с того момента, когда
они начинают доверять разуму большое, чем Откровению. Они судят Откровение по
разуму и Откровение подчиняют разуму, и в этом и есть основы заблуждения.
Всегда, когда открывается какая-то секта или группа, например: шиизм, суфизм и
все другие группы, то, именно, то она начинается с того момента, когда они разум
считают выше и лучше.
Люди, которые открывают эти секты и группы, они не глупые люди, и они умные
люди, у них есть разум, но они очень сильно доверяют своему разуму и ставят свой
разум выше Откровения. Они подчинились тем решениям, которые формируются на
основе разума, а другие люди верят им в этом и оставляют Откровение, и это и есть
момент, с которого и начинается заблуждение.
Все религии, кроме Ислама, испортилась по причине того, что они разум ставили
выше Откровения.
Надо знать, что, всегда, когда какие-то люди открывают какую-то секту, группу и так
далее, то они имеют хорошее намерения, и они ищут Довольство Аллаха عز وجل, и они
не хотят заблудить людей, но они противоречат Откровению (Уахийю), и в этом состоит
их заблуждение. Они не говорят, что надо изменить Откровение, но они изменяют
смысл Откровения на основе своего разума.
Аллах عز وجل в Куръане говорит:
وَجَعَلْنَا فِي قُلُوبِ الَّذِينَ اتَّبَعُوهُ رَأْفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاهَا عَلَيْهِمْ إِلَّا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ اللَّهِ فَمَا رَعَوْهَا حَقَّ
رِعَايَتِهَا فَآتَيْنَا الَّذِينَ آمَنُوا مِنْهُمْ أَجْرَهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие,
а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили
так, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к
довольству Аллаха).
Сура «аль-Хадид»,аят 27.
То есть, христиане придумали монашество и оставили мирское, и это они сделали в
поиске Довольства Аллаха. Это было нововведение, и Аллах عز و جل сказал, что они
придумали это нововведение для того, чтобы получить Довольство Аллаха عز وجل.
То есть, проблема не всегда бывает в намерении, и не всегда человек что-то хочет
испортить.
Проблема всегда бывает, когда разум ставят выше, чем Откровение и от себя
придумывают что-то в этой религии, когда их разум подскажет, что «так же будет
лучше», и они начинают этому следовать, и оставляют Откровение.
Убеждения настоящего мусульманина такое, что он подчиняет свой разум
Откровению даже, если в Откровении есть такие моменты, которые его разум не
может понимать до конца.
Например, Откровение говорит, что Аллах عز وجل спускается на первое небо, и те
люди, которые выше поставили разум, отказались от этого и говорят: «это Милость
Аллаха спускается, или ангелы спускаются и так далее».
А настоящие мусульмане говорят, что в Откровении сказано, что Аллах عز وجل
спускается, значит, Аллах عز وجل спускается, и они подчинили свой разум, даже если
разум что-то не понимает, ведь наш разум ограничен.
- Намерение.
Намерение мусульманина — это Довольство Аллаха عز وجل, а у кафира — другое
намерение. - Цель жизни.
У мусульманина цель — получать Довольство Аллаха عز وجل, а у кафира — другая цель. - Знание.
Муслим — это тот, кто изучает ислам, а кафир не изучает ислам. - Деяния (Дела) أَفْعَالٌ.
То, что Аллах عز وجل обязал, муслим считает это обязательным и стараться
выполнять это. То, что Аллах عز وجل запретил, мусульманин старается не делать это.
Мусульманин старается выполнять приказ Аллаха, а кафир подчиняется своим
страстям.
Если какой-то мусульманин тоже не подчиняется Аллаху عز وجل, а подчиняется
своим страстям и цель жизни у него наслаждаться и так далее, то почему такой
человек называет себя мусульманином?
Разница между мусульманином и не мусульманином, именно в подчинении,
потому что слово «муслим» и есть подчинение.
Если мы являемся мусульманами, то, значит, мы являемся рабами Аллаха عز وجل.
Если мусульманин языком говорит: «я раб Аллаха, я Ему поклонялись», а на деле он
поступает по-другому, то значит, на деле он не является рабом Аллаха عز وجل. - Нрав и воспитание.
Мусульманин должен отличаться своим воспитанием и своим нравом.
Воспитание мусульманина такое, что мусульманин находится в джамаате,
сторонится разногласий, разделения, защищает свой язык, не проявляет лени и
небрежности, усердствует, чтобы быть полезным людям. - Права (حُقُوقٌ).
Мусульманин должен знать права Создателя и выполнять их, знать права махлюка и
выполнять их, а кафир так не делает.
Мусульманин не забирает чужое имущество, не обманывает, так как это считается
харамом. Поэтому, если мусульманин действительно убежден, что ислам — это
истинная религия и он мусульманин, то он не должен воровать, он не должен
обманывать, врать, не должен убивать кого-то, не должен делать харам.