Вопрос № 124. Почему мусульманин называется мусульманином?

Муслима называют муслимом, потому что он принял ислам и действует согласно
ему.
Каждый мусульманин должен задать себе этот важный вопрос: «почему он
называет себя мусульманином»?
Как мусульманин является махлюком Аллаха عز وجل, так же и кафир является Его
махлюком.
Не думайте, что если кого-то зовут Мухаммад, Ахмад или Умар, и ему сделали
обрезание и так далее, то из-за этого он попадает в Рай, а тот, кто носит другое имя и
не делал обрезание, попадает в Ад, ведь это была бы огромная несправедливость.
Разница между мусульманином и кафиром не в именах, наци и так далее, а в
убеждениях и делах (‘амаль), и эту разницу объясняет Куръан.
Аллах عزّ و جلّ в Куръане говорит:
أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا
أَوَمَن كَانَ مَيْتًا — Разве тот, кто был мертвым
فَأَحْيَيْنَاهُ — и Мы оживили его
وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا — и дали ему свет,
Под светом (نُورًا) здесь имеется ввиду иман, знания, Откровение.
يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ — он ходит среди людей,
كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ — подобен тому (человеку), который (находится) во мраке
لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا — и не выходит из него (мрака).
Сура «Аль-Ан’ам», 122 аят.
В этот аяте Аллах عزّ و جلّ говорит, что разве человек, у которого есть свет, который
покорился Откровению подобен тому, который находиться во мраке? Разве они
равны? Конечно, нет.
Значит мусульманин — этот тот, кто ходит со светом, не во мраке, и мусульманин
живой, а кафир мёртвый.
Теперь каждому мусульманину нужно задать себе вопрос «по-настоящему ли он
живой?».
Этот аят говорит о том, что мусульманин — это тот, кто получается знание Откровения

(Уахъи), потом он живет по этому Откровению, с этим светом, а кафир живет во мраке,
и у него другая цель жизни.
Когда человек принимает ислам, то он, в этот же момент, заключает договор с
Аллахом عز و جل о том, что его жизнь будет посвящена тому, чтобы получить
Довольство Аллаха عز وجل.
Следующий аят является определением мусульманина.
Аллах عز و جل в Куръане говорит:
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ * لَا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي — Скажи: «Ведь мои молитвы и жертвоприношения, моя
жизнь и смерть
لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ — принадлежат Аллаху, Господу всех миров,
لَا شَرِيكَ لَهُ — нет у Него сотоварищей!
وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ — Это мне приказано, и я первый из мусульман!»
Сура Аль-Ан’ам, 162-163 аяты.
То есть, разница между кафиром и мусульманином в разных убеждениях, целях,
мыслях, дорогах, методах, нравах и намерениях.
Поэтому Аллах عز وجل в Куръане говорит, что мусульманин живой, а кафир мёртвый.
Цель жизни кафира — получить образование, хорошо жить, удачно жениться, родить
детей, помогать им. Если у мусульманина такая же цель, то чем он отличается от
кафира?!
У настоящего мусульманина убеждения и дела такие, как были у сподвижников
رضي الله عنهم — считать целью своей жизни ислам и всегда быть готовым отдать жизнь
ради ислама.
Мы уже говорили, что есть два вида мусульман:

  • настоящие;
  • ложные.
    Куръан и сунна говорят, что настоящим мусульманином является тот, кто считает
    ислам своей обязанностью, тот, кто ответственен: изучает ислам, действует по нему,
    усердствует для того, чтобы ислам был сильнее, чем другие религии.
    Мусульманин — это тот, кто уважает Уахийю, даёт ему определенный статус. Тот, кто
    понимает, что если что-то доказано из хадиса, то это не может быть оставлено из-за
    традиций, обычаев и так далее.
    Настоящий мусульманин любит Откровение, а не настоящий мусульманин не
    уважает Откровение, он признаёт, что есть хадис, но не готов его придерживаться из-за
    традиций, мазхаба, своих ученых и так далее.
    Настоящий мусульманин ради Откровения оставляет свои обычаи, традиции и так
    далее.
    Настоящий мусульманин, когда есть Откровение, доводы, доказательства, то он не
    говорит, что мой имам по-другому говорит, а не настоящий мусульманин говорит: «да,
    понятно, что из хадисов доказано, хадис есть, но наш имам по-другому говорит, наш
    мазхаб другой, наша традиция, фатва другая и так далее».
    Следующий аят объясняет и различает настоящего мусульманина от не настоящего
    мусульманина.

Аллах عزّ و جلّ в Коране говорит:
» فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ — Клянусь Твоим Господом, они не уверовали,
حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ — пока они не поставят тебя судьей в их вопросах, тех
разногласиях между ними,
ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا — после этого (когда ты решаешь), они не чувствуют какого-то
стеснения, они не проявляют какого-то неудобства в себе,
مِّمَّا قَضَيْتَ – в том, что ты решил (принимают твое решение),
وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا — и они делают таслим (они принимают твои решения с полным
таслимом).
Сура ан-Ниса, аят 65.
وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا — он сдается.
На самом деле, мусульманин на деле должен быть мусульманином, а не только на
словах.
Например, если человек называет себя пилотом, но не знает, как летать на
самолёте, или называет себя программистом, но не знает, как использовать
компьютер, и так далее, то он не будет ни пилотом, ни программистом, пока он не
докажет этого на деле.
Так же с исламом, чтобы назвать себя мусульманином, надо на деле доказать свой
ислам. Это значит: нужно знать Ислам, действовать по Исламу, распространять Ислам,
возвышать Ислам, нужно выполнять права Ислама.
Мусульманин — это тот, кто считает своей обязанностью Исламом, цель его жизни —
Ислам. А кафир является кафиром потому, что он отказывается от этого.
Аллах عزّ و جلّ нам объясняет в Куръане, что муслим — это покорившийся, то есть, это
тот, кто повиновался, тот, кто подчинил свой разум Откровению, не проявляет никаких
сомнений, в том, что сказал Аллах عز وجل, изучает это, подчиняется, признаёт права
Аллаха عز وجل, Своего Господа и выполняет эти права, а кафир от этого отказывается, и
в этом и есть разница между мусульманином и кафиром.
Мусульманин попадает в Рай не из-за того, что он родился в какой-то
мусульманской семье, которая относится к той или иной нации, и всё. Мусульманин
лучше перед Аллахом عز وجل не потому, что он разговаривает на том или ином языке,
или относится к такой-то нации. Мусульманин лучше перед Аллахом عز وجل потому,
что он усердствует в приближении к Аллаху عز وجل, признает Его права и выполняет эти
права.
Именно поэтому он лучше, и поэтому он попадает под Милости Аллаха عز وجل,
попадает в Рай, поэтому он и отличается от кафира.
Разница между мусульманином и кафиром определяется его отношением к
Откровению, так как только через Уахийю Аллах عزّ و جلّ разговаривает с человеком.
Мусульманин это тот, кто уважительно относится к Уахийю, а кафиру всё равно,
мусульманин изучает это Уахийю, действует по нему, распространяет его, возвышает
это Уахийю, и поэтому он лучше перед Аллахом عز وجل.