Вопрос № 148. В чем ширк того, кто считает, что пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم знает, когда наступит Судный день?

До этого мы уже объяснили, что ширк — это придание Аллаху عزّ وجلّ
соучастника (партнера) в тех вещах, которые принадлежат только Ему.
Только Аллах عزّ وجلّ знает, когда наступит Судный день, и помимо Него никто
об этом не знает, и если человек считает, что пророк صلى الله عليه وسلم тоже знает,
когда наступит Судный день, то он уравнивает пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم
и Аллаха عزّ وجلّ.
В хадисе сказано:
قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنِ السَّاعَةِ. قَالَ: «مَا الْمَسْئُولُ عَنْهَا بِأَعْلَمَ مِنَ السَّائِلِ »
Сказал Джибриль: «Скажи мне: когда наступит Судный День?»
Пророк ответил: «Не знает тот, кого спрашивают, более того, кто его
спросил…»
«Сахих» Муслим, 1.
То есть, любой, кто спрашивает о наступлении Судного Дня, не знает об этом
также, как тот, у кого он спрашивает.
Этот хадис служит опровержением тем, кто говорит, что Судный день будет
через 20 или 30 лет, или говорят, что у нас даже не осталось и 100 лет, и это все
неправильно.
Надо говорить, что Судный День «близок», как сказано в Куръане и Сунне, а
что означает «близок» знает только Аллах عزّ وجلّ, то есть, Судный День может
наступить и через миллион лет, а может и через год и так далее, нельзя
называть конкретные цифры, это неправильно.
Знание человека начинается с того, что был Аллах عزّ وجلّ и ничего не было, и
Арш Аллаха был над водой, а заканчивается вопросом о наступлении Судного
Дня.
Также из этого хадиса мы поняли, что человек может ответить «не знаю»,
когда ему задают какой-то исламский вопрос, на который он не знает ответ.
Из этого хадиса мы берём такое убеждение, что пророк Мухаммад صلى الله عليه
وسلم всего не знает, а если человек говорит, что пророк صلى الله عليه وسلم знает все, то

он становится кяфиром, потому что «все знать» — это одно из Качеств Аллаха عزّ
وجلّ.
В Куръане написано, что скрытое «غَيْبٌ» знает только один Аллах عزّ وجلّ, и
получается, что человек противоречит Куръану, когда говорит, что Мухаммад صلى
الله عليه وسلم тоже знает скрытое «غَيْبٌ».
Когда человек считает, что пророк صلى الله عليه وسلم все знает или знает скрытое
«غَيْبٌ», то он становится мушриком, потому что обобщает человека и Аллаха عزّ
وجلّ в таком качестве, как «знать все».