Вопрос № 55. Служит ли Откровение доводом, что Аллах существует, и что ислам — истинная религия?

Мы уже говорили, что есть много доводов, указывающих на существование Аллаха и подтверждающих истинность ислама. Один из них — это му’джазат (чудеса, знамения). Одно из больших чудес — это Откровение (вахъи).

Мухаммад صلى الله عليه و سلم был обычным человеком, у него не было никаких особенных знаний, он не умел читать и писать, поэтому невозможно, чтобы он от себя сочинил такую книгу как Куръан. Если вы будете читать Куръан в оригинале, то поймёте, что не мог человек сочинить подобное.

Аллах عز و جل говорит в Куръане:

‎قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الْإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَىٰ أَن يَأْتُوا بِمِثْلِ هَٰذَا الْقُرْآنِ لَا يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيرًا

‎قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الْإِنسُ — Скажи: если все люди и джинны объединятся,

‎عَلَىٰ أَن يَأْتُوا بِمِثْلِ هَٰذَا الْقُرْآنِ — чтобы собрать/ написать/ сочинить такую же книгу, как Куръан,

‎ لَا يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيرًا — у них не получится, даже если они будут изо всех сил стараться!

Сура «Аль-Исра», аят 88.

Также Аллах عز و جل говорит:

‎أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ ۚ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافًا كَثِيرًا

‎أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ ۚ — Неужели же они отвергают Куръан?!/ Неужели же они не размышляют над Куръаном?!

‎ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافًا كَثِيرًا — Ведь если бы он был не от Аллаха, они нашли бы в нём много противоречий!

Сура «Ан-Ниса», аят 82.

Получается, что раз в Куръане нет противоречий, то его не мог сочинить человек. Если вы будете размышлять над аятами Куръана, то поймёте это.

Куръан не противоречит науке, не противоречит истине, аяты не противоречат друг другу.

Если взять какую-то книгу, которую написали 100 лет назад, то там можно найти много противоречий. А в Куръане этого нет, потому что он является великим чудом, знамением от Аллаха.

Там, где Аллах говорит «сочините нечто подобное Куръану», то это вызов всем тем, кто сомневается в истинности Куръана.

‎بِمِثْلِ «подобное» Куръану — это очень важное слово. Если кто-то сочинит пару предложений на арабском, то это не будет подобным Куръану.

А подобное — это значит сочинить такое же как Куръан, со всеми присущими ему качествами:

Перове качество — Аллах говорил о том, что ещё не произошло, а потом это сбывалось. Например, было сказано о победе над Римом. Поэтому, если кто-то хочет написать такую книгу, как Куръан, то он тоже должен сказать о таких вещах, которые произойдут потом.

А второе качество — это научные доказательства. Куръан — это источник разных знаний: физика, химия, биология и т.д.

Третье качество — красноречие, стиль неподобный человеку.

Было очень много поэтов, умных людей, которые признали невозможность сочинить такую книгу как Куръан.

Четвёртое качество — Куръан объясняет различные права: права Аллаха, права людей; борьбу с зульмом, фасадом и т.д.

Пятое качество — эксклюзивность, Куръан не был откуда-то переписан.

Некоторые джахили пытались принять этот вызов. Они переписали из Куръана аяты и кое-где привнесли что-то своё. Например, полностью переписали аят и вместо слов «кяфирун» написали «залимун», но это не называется сочинить что-то своё, это просто воровство.

Шестое качество — Куръан влияет на сердца людей. Поэтому, если вы собираетесь сочинить книгу подобную Куръану, то она должна влиять на человека.

Седьмое качество — в Куръане есть баракят. Очень многие проблемы решаются, если читать Куръан. Также и в вашей книге должен быть баракят, проблемы должны решаться после ее чтения.

Восьмой качество — Куръан рассказывает историю пророков без каких-либо противоречий. Ваша книга тоже должна содержать правильную информацию о пророках.

Мухаммад صلى الله عليه و سلم не знал подробно о пророках: Ибрахиме, Мусе, Исе عليهم السلام и других. Эту информацию он получил из Откровения, Куръана.

Если вы желаете принять этот вызов, то сочините книгу, с такой же верной информацией и сотнями качеств, которые имеет Куръан. Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете… Взять из Куръана несколько страниц, переписать их и поменять в них что-то – это невежество. Вызов Куръана — сочинить книгу, подобную ему. Невозможно, чтобы человек сочинил книгу подобную Куръану. Поэтому, самый сильный довод на существование Аллаха — это Куръан. Когда человек понимает Куръан, его иман увеличивается.

Мы очень много говорим о достоинствах Куръана, но человеку эти достоинства действительно становится ясными, когда он сам начинает его практиковать. Читать о пользах Куръана это одно, но использовать его на практике — это совсем другое. Например, кто-то вам скажет, что ананас или манго очень вкусный фрукт, у вас есть информация, но вкус вы почувствуете только тогда, когда сами попробуйте. Точно так же, когда вам говорят, что Куръан имеет очень много достоинств и польз – это одно, но когда вы сами начнете его изучать, вы поймете, что эту книгу не мог написать человек. Эта книга, которая действительно увеличивает иман человека. Самый лучший способ увеличения имана – это изучение и понимание Куръана. В Куръане есть такая связь между аятами, такие грамматические моменты, которые невозможно придумать человеку.

Человек может подумать: как Куръан может повлиять на человека? Но когда он начнет изучать его, он почувствует как Куръан влияет на него. Когда вы слышите или читаете о том, как Куръан влияет на человека и т.д., – это одно. А когда начнете применять это на практике, вы почувствуйте как увеличивается ваш иман, якын (убежденность) и вы понимаете, что мудрость Куръана не может быть речью обычного человека, это слова Аллаха, нашего Создателя.

До этого мы изучали разницу между наукой и Откровением и говорили о том, чтобы подтвердить вахъи ненужна какая-то наука, потому что Откровение выше, чем наука. Доказать Куръан с помощью науки невозможно потому, что наука – это слабая вещь. А Куръан – это Откровение свыше. Наука не может охватить вахъи полностью, потому что ее уровень ниже. Это подобно тому, как пытаться поместить море в чашу. Но всё-таки в Куръане есть много научно доказанных фактов. Когда мы начнём изучать Куръан, то вы поймете, что в Куръане есть основа для физики, химии, биологии и т.д. Например, во время ниспослания Куръана не было самолетов, автомобилей и т.д., но Куръан сказал об этом в суре «Ан-Нахль»:

‎وَٱلْخَيْلَ وَٱلْبِغَالَ وَٱلْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً ۚ وَيَخْلُقُ مَا لَا تَعْلَمُونَ

‎وَٱلْخَيْلَ وَٱلْبِغَالَ وَٱلْحَمِيرَ – Он сотворил коней, мулов и ослов,

Аллах عز و جل перечислил средства передвижения того времени.

‎لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً – чтобы вы ездили на них верхом и для украшения.

Обратите внимание на то, что Аллах عز و جل говорит далее:

‎وَيَخْلُقُ مَا لَا تَعْلَمُونَ – Он создаст также то, о чем вы не ведаете.

Сура «Ан-Нахль», аят 8.

Т.е., Аллах в будущем создаст такой вид транспорта, о котором вы не знаете. Тысячу четыреста лет тому назад люди не знали о самолетах, поездах, автомобилях и т.д. Но Аллах сказал, что это будет, что Он вложит идею в мозг человека, чтобы тот создал самолеты, поезда и т.д.

А что касается биологии, также 1400 лет назад, люди не знали о том, что растения созданы из клеток, что они живые, а Куръан об этом говорил.

Аллах عز و جل говорит:

‎وَمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ مِنَ ٱلسَّمَآءِ مِن مَّآءٍ — Аллах ниспослал с неба воду,

‎فَأَحْيَا بِهِ ٱلْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا — посредством которой Он оживил мертвую землю…

Сура «Аль-Бакара», аят 164.

«Оживил землю» — значит в растениях есть жизнь.

И Аллах عز و جل говорит:

‎وَهُوَ ٱلَّذِى مَدَّ ٱلْأَرْضَ — Он – Тот, Кто распростер землю,

‎وَجَعَلَ فِيهَا رَوَٰسِىَ وَأَنْهَٰرًا — установил на ней незыблемые горы и реки,

‎وَمِن كُلِّ ٱلثَّمَرَٰتِ جَعَلَ فِيهَا زَوْجَيْنِ ٱثْنَيْنِ — и взрастил на ней из разных плодов по паре.

Сура «Ар-Ра’д», аят 3.

Это говорит о том, что растения имеют мужской и женский род. Куръан это объяснил, когда люди еще незнали.

Аллах عز و جل говорит:

‎وَمِن كُلِّ شَىْءٍ خَلَقْنَا زَوْجَيْنِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

«Мы сотворили все сущее парами, – быть может, вы помяните назидание».

Сура «Аз-Зарият», аят 49.

Таких моментов, обьясняющих основы науки, в Куръане очень много.

Обратите внимание!

Аллах عزَّ و جلَّ выбрал для ниспослания Куръана территорию арабов. Например, если бы Куръан пришел на территорию Индии или других цивилизованных стран, то люди бы сказали, что на Куръан повлияла философия или наука тех людей.

А у арабов в то время не было науки, не было ни одной научной книги, а Куръан показывает мудрые и научные вещи, которые, действительно, являются чудесами, знамениями.

Раньше люди обвиняли женщин в том, что они рожают девочек и обижались на них за это.

Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане уже тогда объяснил, что женщина в этом не виновата, в Куръане сказано, что женщина для вас поле. Наука говорит, что пол ребенка зависит от биологии: есть Х-хромосома и Y-хромосома. Если ХХ, то рождается девушка, а если YХ, то родится мальчик, и это зависит от мужчины.

Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:

‎نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَّكُمْ

«Женщины для вас – поле».

Сура Аль-Бакара, аят 223.

Почему Аллах عزَّ و جلَّ так сказал?

Потому что то, что вы сажаете в поле, то и получаете. То есть, посеяли пшеницу — получите пшеницу, посадили кукурузу — получите кукурузу. И это зависит от вас самих, и пол ребенка зависит от мужчины.

Полторы тысячи лет назад никто не знал, что все планеты, звезды и другие объекты двигаются по своим орбитам, люди не знали слово «орбита».

Но Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане уже тогда говорил:

‎لَا الشَّمْسُ يَنبَغِي لَهَا أَن تُدْرِكَ الْقَمَرَ وَلَا اللَّيْلُ سَابِقُ النَّهَارِ وَكُلٌّ فِي فَلَكٍ يَسْبَحُونَ

Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый (всё) плывет по орбите.

Сура «Йа Син», аят 40.

‎وَكُلٌّ فِي فَلَكٍ يَسْبَحُونَ – Всё плывет по своей орбите.

То есть, здесь не сказано, что они двое كلاهما (солнце и луна), а говорится كُلٌّ – всё.

Сегодня мы видим, что это движение похоже на плавание.

Это говорит о том, что Куръан является основой науки.

В Куръане ещё есть такая наука, которую человек ещё не приобрел, в Куръане сказано, что пророк Сулейман عليه السلام знал язык птиц и животных. Возможно, когда-то человек узнает язык птиц и животных и научится с ними разговаривать, потому что в Куръане на это есть основа.

Обратите внимание, что день и ночь имеют продолжительность 24 часа, и на основе этого были придуманы часы.

Про этот момент посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

‎عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ، عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ قَالَ: «يَوْمُ الْجُمُعَةِ اثْنَتَا عَشْرَةَ سَاعَةً»

Джабир رَضِيَ اللهُ عَنْهُ передает от посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, который сказал:

‎يَوْمُ الْجُمُعَةِ اثْنَتَا عَشْرَةَ سَاعَةً – пятница двенадцать часов.

«Сунан» Абу Давуд, 1048. Хадис сахих.

То есть, день длится двенадцать часов.

Получается, что день длится 12 часов и ночь тоже 12 часов, то сутки это 24 часа.

Обратите внимание!

В то время не было часов, и никто не предполагал, что появятся часы, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что день будет длиться 12 часов. И есть много других доводов на то, что Откровение является словом Аллаха عزَّ و جلَّ, и Откровение говорит про такие вещи, о которых человек не знал в то время.

Хадис № 8

‎4981 — حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ يُوسُفَ، حَدَّثَنَا اللَّيْثُ، حَدَّثَنَا سَعِيدٌ المَقْبُرِيُّ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، قَالَ: قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «مَا مِنَ الأَنْبِيَاءِ نَبِيٌّ إِلَّا أُعْطِيَ مَا مِثْلهُ آمَنَ عَلَيْهِ البَشَرُ، وَإِنَّمَا كَانَ الَّذِي أُوتِيتُ وَحْيًا أَوْحَاهُ اللَّهُ إِلَيَّ، فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَكْثَرَهُمْ تَابِعًا يَوْمَ القِيَامَةِ»

Передал АбдуЛлах ибн Юсуф, которому передал Ляйс, ему передал Саид АльМакбурийю от своего отца, который передал от Абу Хурайры, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

«Не было такого пророка, которому Аллах не даровал бы чудеса/ знамения, увидев которые люди становились верующими; а то, что было даровано мне — это Откровение, которое мне внушается Аллахом, и я надеюсь, что в Судный День у меня будет более всех последователей!».

«Сахих» Аль-Бухари, 4981; «Сахих» Муслим, 152.

Аш-Шарха.

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит:

‎مَا مِنَ الأَنْبِيَاءِ، — не было среди пророков

‎نَبِيٌّ — пророка,

‎إِلَّا أُعْطِيَ مَا مِثْلهُ — которому не было бы даровано подобного им (знамения).

В одном риваяте приходит слово «знамение».

‎مَا مِنَ الأَنْبِيَاءِ مِنْ نَبِيٍّ إِلاَّ قَدْ أُعْطِيَ مِنَ الآيَاتِ

«Не было такого пророка, которому Аллах не даровал бы знамений…»

«Сахих» Муслим, 152.

‎آمَنَ عَلَيْهِ البَشَرُ — благодаря чему уверовали люди.

‎مَا مِثْلهُ —То есть, Аллах даровал такие знамения, которые соответствовали  статусу пророка, и положению тех людей, которые жили в его время.

Например, во времена пророка Мусы عليه السلام среди людей было распространено колдовство, и это очень сильно влияло на людей. Аллах عزَّ و جلَّ даровал пророку Мусе عليه السلام такие чудеса, которые победили это колдовство.

Пророк Иса عليه السلام жил в такое время и среди таких людей, где очень сильно была развита медицина, поэтому Аллах عزَّ و جلَّ ему даровал такие чудеса, которые повлияли на этих людей и за счет этого люди уверовали.

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит:

‎وَإِنَّمَا كَانَ الَّذِي أُوتِيتُ وَحْيًا أَوْحَاهُ اللَّهُ إِلَيَّ — что же касается меня, то мне было даровано Откровение, ниспосылавшиеся мне Аллахом.

Откровение (وَحْيًا), которое Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم — это Куръан и Сунна.

Куръан и хадис (Откровение) являются религией!

Возникает такой вопрос: ведь у других пророков тоже были Откровения, тогда почему посланник Аллаха говорит, что Аллах عزَّ و جلَّ даровал ему Откровение?

Откровение, которое получал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, отличается от других. Те Откровения не были до Судного Дня, они отменялись, люди их изменили, сочиняли что-то от себя, эти Откровения не сохранились.

Именно то Откровение, которое получал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сохранилось, в нем нет никаких изменений. Аллах عزَّ و جلَّ его сохраняет до Судного Дня, и в нем заключена великая сила, которая больше, чем в остальных чудесах.

Получается, что чудеса какого-то пророка относятся именно к его личности, и когда он умрет, то эти чудеса никто не увидит. Но пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم получал Откровение, и это великое знамение, чудо, которое будет до Судного Дня. В этом хадисе сказано, что, именно, Откровение, является наибольшим знамением (чудом), потому что у Откровений других пророков был определенный срок, и когда приходило новое Откровение, то нужно было следовать за новым Откровением, оставляя старое.

Что касается Откровения, которое получал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, то это будет действовать до Судного Дня. Знамения или чудеса — это то, что показывает пророк, а другие это видят.

Откровение, которое получал пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم – это такое Откровение, которое никто не сможет получить, не сможет создать. Аллах عزَّ و جلَّ людям бросает вызов — если сможет, то сочинить такой Куръан, но этого никто не может сделать, и поэтому это является знамением, чудом. Откровения остальных пророков стало «мансух», аннулировалось, а, именно, Откровение, полученное пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم, не аннулируется до Судного Дня. И это является живым знамением, и поэтому много людей принимают ислам.

Если сегодня кто-то попросит показать те чудеса, которые показали пророк Муса عليه السلام, или пророк Иса عليه السلام и так далее, то никто не сможет этого сделать. Но если попросят показали чудеса и Откровение пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, то мы сможем показать Куръан и Сунну!

И поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит, что Аллах عزَّ و جلَّ даровал ему такое Откровение, которое Аллах عزَّ و جلَّ сохраняет, и поэтому люди будущих поколений будут верить в него, и примут ислам.

Но это не говорит о том, что помимо Откровения у пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم других чудес не было. А это говорит о том, что самым большим чудом пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم было Откровение. В этом Откровений есть такие вещи, такая информация, которых не было в то время. И это у этого Откровения есть много качеств: она сохраняется, влияет на людей и многое другое.

Дальше посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит:

‎فَأَرْجُو — Я надеюсь (رَجَاءٌ — это надежда),

‎أَنْ أَكُونَ — что я буду иметь

‎أَكْثَرَهُمْ — больше

‎تَابِعًا — последователей (чем у других)

‎يَوْمَ القِيَامَةِ — в Судный день.

Посланник Аллаха надеется, что по причине Откровения в Судный день у него будет будет больше последователей по сравнению с другими пророками.

Пользы хадиса:

1. Мы поняли достоинство и статус Откровения. Куръан и Сунна — это то, что ниспослано с неба, и это сильнее, чем чудеса других пророков. И это Откровение сохраняется по сей день.

Обратите внимание на разницу между мусульманами и другими людьми: у мусульман есть Откровение, которое, вне всякого сомнения, сохранят Аллах عزّ وجلّ. Это является большим благом от Аллаха عزّ وجلّ, потому что Таурата и Инджиля нет в оригинале. Таурат и Инджиль есть только в переводах, а Куръан и Сунна сохранены в своей оригинальной форме.

Этот Куръан, который у тебя, лучше, чем посох, который был у Мусы عليه سلم! Этот Куръан, который есть у каждого мусульманина в доме, является огромным, очень большим благом Аллаха عزّ وجلّ. То, что небесная Книга в своем оригинале находится в твоем доме является благом, которое есть только у мусульман! Мусульманин должен благодарить за это благо, должен изучать его, а не просто положить на полку и все.

Есть мусульмане, которые думают, что Откровение и не откровение равны. Они говорят, что источником религии являются четыре вещи: Куръан, Сунна, иджтихад и кыяс, то есть, ставят все это на один уровень. Это большая неблагодарность, великий зульм думать, что мысли человека (иджтихад, кыяс) равны религии, которая ниспослана с неба. Когда человек приравняет к откровению чьи-то слова, то это самая большая дверь к неверию. Как можно приравнивать какой-то кыяс, слова ученого к Откровению?! Как можно предпочитать слова имама хадису?!

Это самый большой обман, когда вам говорят, что источником религии являются четыре вещи. Надо благодарить Аллаха за то, что Он сохраняет для нас Откровение, которое получал Мухаммад صلى الله عليه وسلم. А как благодарить? Надо изучать это Откровение, надо действовать по нему, надо распространять его.

2. Мы поняли, что самый большой даъват, самый большой призыв — это читать и объяснять людям Откровение.

В этом хадисе посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит, что надеется на многочисленность последователей по причине Откровения. То есть, причиной станут ни просмотры фильмов, ни наука, ни красивые слова ученых, а Откровение, вахъи. Значит, наша задача — изучать Куръан, хадисы, рассказывать и объяснять их людям. Это и есть самый сильный даъват (призыв).

3. Мы поняли, что есть разница между Откровением и не откровением. И у нас должно быть такое убеждение, такой иман, что между ними есть разница.

4. Этот хадис служит опровержением тем людям, которые говорят, что есть четыре источника религии: Куръан, Сунна, иджтихад и кыяс (аналогия). То есть, они думают, что помимо Откровения что-то ещё может быть религией. Думают, что из этих четырёх источников можно брать хукмы харама, халяля и другое. Но это очень большой батыль. Религией является только одна вещь, которая ниспослана с неба и все. И эта вещь у нас сохраняется в двух формах: 1. Куръан. 2. Сунна. Больше нет никаких источников в религии. Что касается иджмаъ, кыяса, иджтихада, тафсира, то все это правильные вещи, но они являются всего лишь объяснением. Эти объяснения могут быть правильными, могут быть неправильными, а религии Ислам никогда не бывает неправильной. Мы не отрицаем ученых, их тафсиры, шарха и другое, но это все не является религией, это является способом для объяснения некоторых вопросов.

Религия — это только то, что ниспослано с неба. Любая вещь, придуманная человеком на земле, из которой сделали религию, является батыль, нововведение, все это неправильно.

5. Мы поняли, что больше всего последователей будет у пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم.

6. Мы поняли, что последователи пророка — это те, кто последовал за его Откровением. Это очень важный момент, потому что в Куръане и Сунне сказано, чтобы мы последовали за Мухаммадом صلى الله عليه وسلم. Что это значит? Это значит, что мы должны последовать за Откровением, как сказано в этом хадисе: Аллах даровал мне Откровение, и я надеюсь на большое число последователей.

Значит, наш иман, наши дела должны соответствовать Откровению (вахъи), то есть Куръану и Сунне, это и означает последовать за пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم.

Поэтому те люди, которые подчиняются и следуют за пророком صلى الله عليه وسلم в одежде, в питании и в других вещах, которые не являются Откровением, не являются последователями пророка صلى الله عليه وسلم.

Последовать за пророком означает последовать Откровению.

7. Мы поняли, что нет никакой награды тому, кто вносит что-то в религию и действует по этому, это не является следованием (иттиба’) за пророком صلى الله عليه وسلم. Например, люди отмечают день рождения пророка, делают маулид и т.д. Это не является религией и следованием за пророком صلى الله عليه وسلم.

8. Мы поняли из этого хадиса, что количество мусульман будет увеличиваться. И будет такой момент, когда мусульман будет больше, чем остальных. Потому что посланник Аллаха так сказал.

9.  Увеличение количества мусульман —  это тоже знамение пророка صلى الله عليه وسلم.

Когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорил этот хадис, тогда не было столько мусульман. Их максимум было несколько тысяч. Но сегодня мы видим, что мусульман стало намного больше и в дальнейшем их число будет увеличиваться, потому что это знамение посланника Аллаха صلى الله عليه.

10. Мы поняли, что правильно говорить слово الآيَات аль-айаат (знамения). А не му’джазат или чудеса, потому что му’джазат это общее слово, которое говорят как по отношению к пророку, так и не пророку. Слова му’джазат нет в Куръане и Сунне. Слово  الآيَاتِ (знамение) доказано из этого хадиса. Мы говорим му’джазат или чудеса только для того, чтобы людям было понятнее. Но на самом деле правильным термином является слово الآيَات (знамение).

Это был ответ на вопрос №55.