Некоторые люди думают, что ислам – это просто религия, которая кому-то нужна, а кому-то нет; зачем тогда изучать ислам и соблюдать его?
Ислам – это не просто религия, ислам – это инструкция для человека: как достичь успеха в мирских делах и подготовиться к будущей жизни.
Первая польза
Ислам дает человеку силу и энергию, которые позволяют оставить многие вредные привычки.
Вторая польза
Ислам дает человеку счастье и служит лечением от всяких бед, печалей и депрессий.
Третья польза
Когда человек действует по исламу, то получает здоровье. В исламе заключается секрет здоровья человека.
Например, люди болеют такими болезнями, как ВИЧ-инфекции, СПИД и тому подобное, которые возникают по причине того, что люди не следуют религии, отрицают ислам.
Четвертая польза
Ислам дает человеку такое воспитание, как привычка к чистоте, и в этом есть очень много физической и психологической пользы. Ислам говорит, что чистота – это доля, часть имана. Половина имана.
Пятая польза
Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других.
Шестая польза
Ислам приказывает человеку соблюдать «ихсан» — проявлять благое отношению к другим людям.
Седьмая польза
Ислам приказывает человеку поступать по справедливости, и это фард: обязательно в исламе.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане Говорит:
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ
Поистине, Аллах приказывает вам поступать по справедливости и оказывать друг другу благо, а также соблюдать права родственников! И запрещает разврат и грехи, а также ненависть! (сура «ан-Нахль», аят 90).
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَىٰ — Аллах عزَّ و جلَّ приказывает соблюдать справедливость, приказывает, чтобы вы совершалиالْإِحْسَانِ — благое, чтобы вы соблюдали права родственников,
وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ — — и Аллах عزَّ و جلَّ запрещает мерзость и грехи, ненависть и вражду.
Восьмая польза
Ислам запрещает национализм и назвал это харамом: запрещенным.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ
О, люди! Поистине, Мы вас создали/ вы произошли от одного мужчины и женщины! И мы сделали вас различными сообществами и народами, чтобы вы соблюдали права друг друга: поистине, уважаемый перед Аллахом – тот, кто сторонится грехов. (сура «аль-Худжурад», аят 13).
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ – — о, люди! Мы вас создали из одного мужчины и женщины
وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا — — и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга.
То есть, людьми, говорящим на разных языках, различной национальности, с разными профессиями и так далее.
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ – — поистине, самый уважаемый из вас перед Аллахом – тот, кто сторонится грехов.
Аллах عزَّ و جلَّ сделал вас людьми с различным цветом кожи, говорящими на различных языках не для того, чтобы вы гордились этим, чтобы у вас присутствовал национализм, нацизм, расизм и так далее, а для того, чтобы вы знали и уважали права друг друга.
Девятая польза
В исламе узаконена меритократия: все люди должны получать права, согласно своим возможностям, то есть, получать такие права, занимать такие должности, каких они заслуживают. Чтобы люди получали статус, место, ответственность, должность в соответствии с их возможностями, талантами, а не по другим параметрам – не через взятки, родство, знакомства и так далее.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَىٰ أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ
Поистине, Аллах приказывает вам давать посты и должности тем, кто их заслуживает, а когда вы судите среди людей, судите по справедливости! (сура «ан-Ниса», аят 58).
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَىٰ أَهْلِهَا — — Аллах приказывает вам давать посты, ддолжности поручать ответственность именно тем, кто этого заслуживает.
وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ – — и когда вы судите между людьми, то судите по справедливости!
Десятая польза
Ислам приказывает человеку выполнять данные им обещания.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане Говорит:
وَلَا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّىٰ يَبْلُغَ أَشُدَّهُ ۚ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ ۖ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولًا
Даже не приближайтесь к имуществу сироты, только разве если ему во благо, пока он не достигнет совершеннолетия, и выполняйте обязательства и догово́ры: поистине за обещания с вас будет спрошено! (сура «аль-Исраъ», аят 34).
وَلَا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّىٰ يَبْلُغَ أَشُدَّهُ ۚ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ — — не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как ему во благо, пока он не достигнет совершеннолетия,
وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ ۖ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولًا — — и выполняйте договоры, обещания, поистине, за обещания будет спрос.
Одиннадцатая польза
Ислам запрещает обман, ложь, воровство, грабеж, зульм и многие другие вредные вещи. Когда человек оставит эти вредные дела, тогда он будет человеком. То есть, ислам делает человека человеком.
Двенадцатая польза
Ислам приказывает человеку выполнять права. Человек только тогда станет человеком, когда он будет выполнять права других созданий, и это и есть настоящая цивилизация.
Цивилизованность общества – это когда в обществе выполняются права людей, тогда и само общество будет в безопасности.
Цивилизованное общество – это общество, в котором справедливо выполняются права людей. Есть много обществ, которые называют себя цивилизованными, однако там не выполняются, не соблюдаются права людей, и, наоборот, в таком обществе помогают несправедливым людям, залимам, чтобы они причиняли несправедливость другим слабым людям.
Цивилизация – это общество, в котором слабым помогают получать свои права, это не просто слова: «мы цивилизованные люди»…
Тринадцатая польза
Ислам побуждает к нравственности, говорит, что человеку нужен хороший нрав.
Четырнадцатая польза
Ислам осуждает лень, небрежное отношения ко времени. Пустая трата времени запрещена в исламе, это харам. Ислам говорит, что в Судный День будет спрошено за потраченное время, особенно, за то, которое провёл в молодости.
Пятнадцатая польза
Ислам учит нас необходимости узнать цель своей жизни. Без ислама человек не может узнать, какая же цель его жизни, а это очень важный момент в жизни каждого человека. Если человек не имеет цели в каком-то деле, то любое дело может стать скучным. Ислам объясняет, что цель жизни человека – это поклонение Аллаху عزَّ و جلَّ .
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане Говорит:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Мы не создали людей и джиннов для какой-то другой цели, кроме как для поклонения! (сура «аз-Зарият», аят 56).
Если человек не имеет цели, ему будет скучно, и от этого он может даже заболеть! Человек, который не знает цели жизни, будет проявлять недовольство, скучать и так далее.
Шестнадцатая польза
Ислам приказывает людям прощать друг друга.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит про муъминов (про тех, кто Ему нравится) и перечисляет их качества:
الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ ۗ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
Те, кто расходуют (свои средства ради Аллаха) в любом положении: в богатстве, бедности, в мирное время и во время войны, в здравии и когда больны, контролируют свои эмоции/ не впадают в гнев и прощают людей, а Аллах любит тех, кто оказывают благо/ делают людям добро. (сура «Алю Имран», аят 134).
Семнадцатая польза
Ислам призывает к сплоченности, и это приказ ислама – чтобы не было разногласий, разделений, чтобы не было различных групп и сект. Это очень важная основа ислама, и в Куръане и сунне есть очень много доводов, указывающих на это.
В исламе заключено очень много пользы для человека. Человек, воспитанный по исламу, не будет воровать, грабить, не будет нарушать доверие (догово́ры), не будет заниматься коррупцией. Человек, воспитанный по исламу, будет контролировать свой язык, будет проявлять нравственность и тому подобное. Ислам приказывает уважать другого человека, ислам объясняет достоинство и ценность человека, положение и статус, который Аллах عزَّ و جلَّ дал человеку.
Ислам объясняет права всех творений на Земле, даже права животных. В хадисе сказано, что одна женщина закрыла в комнате кошку, из-за чего эта кошка умерла, и за это женщина попала в Ад.
Все знают, что арабы были врагами друг другу, были невоспитанными людьми, несправедливо относились к женщинам, сиротам и так далее. В их обществе не было никакой цивилизованности, они жестоко относились к людям. У них бывало по двадцать жен, по двадцать раз они могли давать развод и потом возвращали жену обратно… не отпускали женщин. Это были дикие люди! и Аллах عزَّ و جلَّ ниспослал им ислам, Куръан. Одна из мудростей – почему Аллах عزَّ و جلَّ избрал это место для ниспослания Куръана, этим людям – чтобы показать, что даже такие далекие от цивилизованности люди, несправедливые друг к другу, которые нарушали права друг друга и так далее, кардинально изменились с приходом ислама. С приходом ислама среди них возникло общество сподвижников посланника Аллаха رضي الله عنهم , самое идеальное общество, существовавшее на Земле!
То есть, самое худшее общество превратилось в самое лучшее общество!
Это произошло с приходом ислама, с ниспосланием Куръана.
В исламе очень много политической, экономической и другой пользы для человека.
Например, люди видят настоящую справедливость в демократии, а на самом деле настоящая справедливость присутствует только в исламе.
До прихода Куръана, в других обществах, тоже были такие понятия, как демократия, парламент, сенат и так далее; однако на практике не соблюдались права абсолютно всех людей, это возможно только в исламе.
В каждом обществе люди говорят о справедливости, о правах человека и так далее, но на практике этого не существует – закон не одинаков для всех, бедные люди в своих правах не равны богатым и тому подобное.
До прихода ислама люди поклонялись своим императорам, королям и знатным людям, закон не был одинаковым для всех.
Только с приходом ислама, в обществе сподвижников رضي الله عنهم была установлена такая справедливость, что закон стал одинаковым для всех, и перед судом были равны и правитель и самый бедный человек. И только среди них стало возможно, чтобы суд проиграл правитель государства, и в этом не было никаких проблем.
Во времена сподвижников رضي الله عنهم дома правителей, например, дом Абу Бакра или Умара رضي الله عنهما не отличались от домов других жителей. Еда, одежда правителей (пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم , Абу Бакра, Умара и других رضي الله عنهم не отличалась от еды и одежды обычных жителей, в этом проявлялось воспитание ислама, и это было идеальной справедливостью.
Ислам говорит о правильном воспитании детей, о никяхе, о таляке, о правилах захоронения умерших и о других важных моментах. Ислам призывает совершать добро и побуждает к этому.
Ислам говорит, что если вы будете хорошо поступать с другими, то вами будет Доволен Аллах عزَّ و جلَّ . Ислам объясняет человеку, что такое Довольство Аллаха عزَّ و جلَّ , что такое дружба Аллаха عزَّ و جلَّ и Его любовь. Мусульманин готов отдать всё, что у него есть, чтобы добиться Довольства Аллаха عزَّ و جلَّ , Его любви и Его дружбы. Когда человек знает, что может это получить, совершая хорошие дела, то он будет совершать благое, помогать другим и так далее.
Ислам призывает к благодарности, ислам говорит, что неблагодарность – это харам. Ислам запрещает людям завидовать друг другу, запрещает делать свои дела напоказ, говорит, чтобы люди не хвалились перед другими своими делами. Мусульманин живет не ради себя, а ради Аллаха عزَّ و جلَّ . Мусульманин имеет твердые убеждения, и через это он совершает свои дела искренне, прикладывая большие усилия.
Самая большая сила человека – это убеждения. Если человек совершает дела, движимый убеждениями, то он не устает, он делает это постоянно, и он не станет просить у тех, кому он помогал, награды.
В исламе есть очень много польз, которых невозможно перечислить.