Ответ на этот вопрос.
«Субхана раббия ль-Азым» سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ .
Мы поняли, что означает Субхан سُبْحَانَ:
س ب ح говорят о чистоте, о том, что Аллах Пречист; Раббия رَبِّىَ — мой Господь; Аль-Азым الْعَظِيمِ — Великий.
Здесь человек подтверждает три вещи:
1. Мой Господь — Аллах.
2. Он является سُبْحان — Пречист Он.
3. Он является Аль-Азым الْعَظِيمِ — Великий.
سُبْحَانَ (Субхан) — Пречист; رَبِّىَ (Раббии) — мой Господь; الْعَظِيمِ (Аль-Азым) — Великий.
Когда человек в намазе говорит: «سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ» Субхана Раббия ль-Азым», то это означает:
سُبْحَانَ — Пречист: у Него нет недостатков, у Него нет плохих качеств. Он Пречист от качеств махлюка
رَبِّىَ — мой Господь.
الْعَظِيمِ (Аль-Азым) значит الكَبِير (аль-Кябир) Великий.
То есть, سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ (Субхана раббия ль-Азым) означает: «Мой Господь является Субхан (Пречистым): у Него нет каких-то недостатков и Он Великий».
Субхана раббия ль-Аъля «سُبْحَانَ رَبِّىَ الأَعْلَى».
В этих предложениях разница только в одном слове, в конце: الأَعْلَى (Аль-Аъля).
الأَعْلَى (Аль-Аъля) означает выше статусом. Аллах عزّ وجلّ выше, Его статус Велик, и Он наверху, над всеми махлюками.
الْعَظِيمِ (Аль-Азым) — Он Велик,
الأَعْلَى (Аль-Аъля) — Он выше.
الْعَظِيمِ (Аль-Азым) указывает на Его عَظَمَةٌ — Величие. Он является الْعَظِيمِ (Аль-Азым), Он Велик и عَظَمَةٌ — Величие принадлежит Ему.
الأَعْلَى (Аль-Аъля) — Он выше, Его статус высок, и Он наверху.
Когда мы читаем намаз, в рукуъ мы говорим: «سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ».
«Рукуъ» — это поясной поклон, когда человек в начале стоит, а потом наклоняет корпус вперёд. В момент рукуъ является сунной говорить:
«سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ» (Субхана раббия ль-Азым).
Потом в намазе мы делаем саджда. Саджда — земной поклон, когда человек опускает свою голову на землю. В этом поклоне мы говорим: «سُبْحَانَ رَبِّىَ الأَعْلَى» (Субхана раббия ль-Аъля).
Это был ответ на вопрос №74.