Вопрос № 78. Была ли какая-то цель в том, чтобы человек был создан?

Ответ на этот вопрос.
Человек создан для определенной цели. Аллах عزّ وجلّ не просто так
создал человека.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
‎أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ
 
‎أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا — Неужели вы думаете, что Мы вас создали просто так,
без какой-то цели,
‎وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ — и вы к Нам не будете возвращены?
Сура «Аль-Му’минун», аят 115.
Этот аят говорит о том, что Аллах просто так, без цели человека не
создал. Есть цель.
Также Аллах عزّ وجلّ говорит:
‎وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاءَ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا لَاعِبِينَ
И не создали Мы небо и землю и (все) то, что между ними, забавляясь
[без цели]
Сура «Аль-Анбийа’», аят 16.
 
И Аллах عزّ وجلّ говорит в Куръане:
‎وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاءَ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا ذَٰلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ
 
‎وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاءَ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا — Мы не создали эти небеса и земли и то,
что в нем понапрасну, без цели.
‎(بَاطِلًا — без цели).
‎ذَٰلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا — Так думают (что все это случайно) только кяфиры.
‎فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ — Мучения, наказание будет кяфирам от Огня.
Сура «Сад», аят 27.
 

Аллах عزّ وجلّ говорит:
‎إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الْأَلْبَابِ * الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا
وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
 
‎إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ — Поистине, в создании небес и
земли, в смене ночи и дня,
‎لَآيَاتٍ — есть знамения,
‎لِّأُولِي الْأَلْبَابِ — для обладающих разумом.
‎الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا — Те, которые поминают Аллаха стоя и сидя,
‎وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ — и лежа,
‎وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ — и размышляют, думают о создании небес и
земли.
‎رَبَّنَا — (и говорят:) «Господь наш!
‎مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا — Не создал Ты это просто так, понапрасну.
‎سُبْحَانَكَ — Пречист Ты!
‎فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ — Защити же нас от мучений Огня».
Сура «Алю Имран», 190 — 191 аяты.
 
Аллах عزّ وجلّ не делает какие-то дела просто так, без цели, понапрасну. У
Аллаха عزّ وجلّ есть прекрасные имена и одним из прекрасных имен
является имя الْحَكيم Аль-Хаким — Мудрый.
Аллах عزّ وجلّ говорит:
‎لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
«Нет достойного поклонения, кроме Него, Он Сильный и Мудрый».
Сура «Алю Имран», аят 18.
 
‎الْعَزِيزُ — Сильный, Которого невозможно победить, Он победит каждого.
‎الْحَكِيمُ — Мудрый.
Аллах عزّ وجلّ является الْحَكِيمُ — Мудрым. Что значит الْحَكِيمُ Аль-Хаким?
Это сыфат (качество) Аллаха عزّ وجلّ.
Это указывает на то, что Он Мудрый, значит Он не совершает какие-то
дела без какой-то пользы, без цели. Аллах عزّ وجلّ совершает только те
дела, в которых есть мудрость. Например, в том, что Аллах عزّ وجلّ создал
шайтана тоже есть мудрость.
У каждой вещи есть своя цель даже у вашего дома. Но когда у вас
спрашивают: «Этот дом для вас, эти удобства для вас, а вы для какой
цели?», то вы отвечаете: «у нас нет цели, мы здесь просто случайно…».
Так не бывает. Шайтан хочет, чтобы человек был занят разнообразными
ненужными делами, чтобы он не думал о своей цели существования.
Это был ответ на вопрос №78.