Вопрос №87. Правильно ли думать, «что не может столько людей попасть в Ад, а значит, и мне не нужна религия?»

Есть много людей, которые думают, что на этой планете живет много
заблудших людей, не придерживающихся Ислама, и неужели все они
будут в Аду? И они считают, «что будет с ними, то и с нами тоже будет»,
то есть, они серьезно не относятся к религии, к Исламу и это является
глупостью, потому что Ислам ясно говорит, что в основном, люди
попадают в Ад, и не попадут туда только те, у которых есть некоторые
условия.
Господь миров, رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ в Куръане говорит:
‎وَالْعَصْرِ * إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ * إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ
‎وَالْعَصْرِ — Клянусь «асром», клянусь предвечерним временем,
‎إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ — Поистине человек (الْإِنسَانَ — это إِسْتِغْرَاق — это обобщение, то
есть, все люди в убытке.
خُسْرٍ — имеется в виду Ад, наказание.
‎إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا — Кроме тех, у которых есть иман,
‎وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ — и совершают праведные дела,
‎وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ — и призывают людей к истине и призывают
людей к терпению.
Сура «Аль-‘Аср».
Аллах عزّ وجلّ в Куръане клянется:
إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ — поистине, человек в убытке.
Любой человек, у которого есть разум, который является مُكَلَّفٌ
(ответственный), будь он богатый или бедный, красивый или некрасивый,
король и так далее, то есть, каждый человек в убытке, каждый человек

попадет в Ад, попадет под наказание.
‎خُسْرٍ — имеется в виду Ад, потому что Аллах عزّ وجلّ в суре «Ат-Тин»
говорит:
‎لَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ — Мы создали человека прекрасным образом;
‎ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ سَافِلِينَ — затем Мы бросим его в Ад!
Сура «Ат-Тин», 4-5 аяты.
Муфассирины Катада, Муджахид, Хасан аль-Басри и другие говорят:
«﴿أَسْفَلَ سَافِلِينَ﴾ أَيْ إِلَى النَّارِ» и это جَهَنَّمُ, то есть, Ад.
В основном люди попадают в Ад, кроме тех, которые имеют
следующие условия:
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
‎إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

  1. ‎الَّذِينَ آمَنُوا — те, которые исправили свой иман, у которых правильные
    убеждения;
  2. ‎وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ — исправили свои дела;
  3. ‎وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ — призывают людей к истине, то есть к Исламу,
    призывают к Откровению;
  4. ‎وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ — призывают к терпению.
    В суре «Ат-Тин» Аллах عزّ وجلّ говорит:
    ‎وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ * وَطُورِ سِينِينَ * وَهَذَا الْبَلَدِ الأَمِينِ * لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنْسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ * ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ
    سَافِلِينَ * إلا الَّذِينَ ءَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ * فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِالدِّينِ * أَلَيْسَ اللَّهُ بِأَحْكَمِ
    الْحَاكِمِينَ
    ‎وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ — Клянусь التِّينِ ( инжир) и الزَّيْتُونِ (оливки)!
    ‎وَطُورِ سِينِينَ — и клянусь горой Синай,
    ‎وَهَذَا الْبَلَدِ الأَمِينِ — и этим безопасным городом Маккой!
    Обратите внимание!
    رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ Господь миров говорит:
    ‎وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ — Это значит: место, где много التِّينِ (инжир) и الزَّيْتُونِ (оливки),
    то есть, указывает на место, где родился Иса عليه السلام и получил
    Инджиль.
    ‎وَطُورِ سِينِينَ — Гора سِينِينَ (Синай), где Муса عليه السلام получил Таурат.
    ‎وَهَذَا الْبَلَدِ الأَمِينِ — Где Мухаммад صلى الله عليه وسلم получал Куръан.
    То есть, Аллах عزّ وجلّ указывает на место, где Иса عليه السلام получил
    Инджиль, на место, где Муса عليه السلام получал Таурат и на место, где
    Мухаммад صلى الله عليه وسلم получал Куръан.
    Мы знаем, что Таурат и Инджиль, которые сегодня есть, и также
    Библия не являются доводом и доказательством для нас, и мы будем
    смотреть, именно, на Куръан и Сунну. Если что-то совпадает из Таурата

и Инджиля с Куръаном, то, значит, это истина.
В Таурате и Инджиле тоже есть такие версии, такие аяты, где
говорится, что Аллах عزّ وجلّ ниспослал Откровение в Синай, ниспослал в
Палестине, Аллах عزّ وجلّ ниспослал Откровение в Фаран (Фаран — это
название Макки).
Это указывает на то, что Библия тоже говорит, чтобы люди верили в
Мухаммада صلى الله عليه وسلم.
То есть, эта сура «Ат-Тин» и аяты, которые есть в Библии, говорят о
том, что Аллах عزّ وجلّ ниспослал Откровение Мусе عليه السلام и из этого же
источника получал Откровение Иса عليه السلام и этот же источник
отправляет Откровение Мухаммаду صلى الله عليه وسلم в Макке.
Поэтому упоминание سِينِينَ (Синай), فلسطين‎ (Фаластин) и مَكَّة (Макка),
говорит про пророков Мусу, Ису и Мухаммада صلى الله عليه وسلم, то есть, это
значит, что Ислам — это религия всех пророков.
При жизни пророка Мусы عليه السلام нужно было придерживаться Мусы
عليه السلام, потом Исы عليه السلام, а сейчас надо придерживаться Мухаммада
صلى الله عليه وسلم, и тот, кто придерживается пророка Мухаммада صلى الله عليه
وسلم, то он непосредственно придерживается Исы عليه السلام и Мусы عليه السلام.
И когда Иса عليه السلام придет, то он тоже будет придерживаться
Откровения, который получал Мухаммад صلى الله عليه وسلم.
Аллах عزّ وجلّ в этой Суре говорит:
‎لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنْسَانَ — Мы создали человека
‎فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ — в прекрасном облике;
‎أَحْسَنِ — более прекрасный, красивый, лучший.
‎تَقْوِيمٍ — облике.
Это тоже является знамением Аллаха عزّ وجلّ: то, что Аллах عزّ وجلّ
создал человека в прекрасном облике, то есть, никто не может
придумать лучший облик.
В этом аяте есть другой тафсир: как Аллах عزّ وجلّ создал человека в
прекрасном, хорошем облике, точно также Аллах عزّ وجلّ дал человеку
прекрасную, хорошую религию. Как невозможно придумать что-то лучше
человека, так и невозможно придумать религию лучше, чем Ислам. Если
у человека уберут один глаз, то будет неправильно, а если добавить
третий глаз, то будет очень некрасиво. И также что-то убавлять или
добавлять в Ислам нельзя.
Каким хорошим является структура человека, таким же хорошим
является религия человека, и как нельзя менять структуру человека,
также нельзя менять религию человека.
Любая вещь, которую добавили в религию называется нововведение
(بِدْعَةٌ).
Поэтому нельзя добавлять в религию разнообразные вещи, то, что
придумали люди, и это равносильно тому, что человек добавил в
структуру человека третью руку или ногу или третий глаз и так далее,
получается очень некрасиво.

Далее Аллах عزّ وجلّ говорит:
‎ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ سَافِلِينَ — Потом Мы подвергнем этих людей в мучения, в Ад!
Аллах عزّ وجلّ говорит, что красивый человек будет в Аду. Не думайте:
«как это такой красивый человек будет в Аду гореть?»
Пусть он будет очень красивый, но все равно Создатель говорит, что
этого красивого человека Он подвергнет наказанию, мучениям, и что они
будут в Аду.
Как можно спастись, как можно защитить себя от этого Огня?
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит о тех, кто спасется:
‎إلا الَّذِينَ ءَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ
‎إلا الَّذِينَ — Кроме тех, которые
‎ءَامَنُوا — уверовали, исправили свои убеждения (то есть, в Ад не попадут
только те люди, которые уверовали),
‎وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ — и совершали правильные дела (исправили свои дела).
То есть, те, которые совершали дела ради Аллаха и в этих делах не
было каких-то нововведений.
‎فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِالدِّينِ — Кто может отрицать после этого Судный день?
То есть, после того, как пришли явные и ясные доводы, кто может
отрицать Судный день? Почему люди думают, что не будет Судного дня?
Почему люди думают, что такое большое количество людей, которые не
верят в Судный день, неужели все они будут в Огне?
Таких вопросов не должно быть, да, все они будут в Огне.
‎فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِالدِّينِ —
После того, как Аллах عزّ وجلّ через Откровение все ясно сказал, и
после этого какие вещи могут вас подвергнуть сомнению?! Количество
людей не играет никакой роли.
‎أَلَيْسَ اللَّهُ بِأَحْكَمِ الْحَاكِمِينَ — Разве Аллах не является Самым лучшим, Самым
большим ألْحَاكِم (Ал-Хаким) из всех хакимов?
‎حَكِم — это решающий.
Будет только такое решение, которое примет Аллах عزّ وجلّ, то есть, в
решении, которое Аллах عزّ وجلّ примет насчет какого-то человека, не
будет никаких апелляций.
Эта сура говорит о том, что не надо смотреть на большинство людей.
Большинство людей попадут в Ад!
По этому поводу Господь миров رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ в Куръане говорит:
‎وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ
‎وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ — Если ты будешь подчиняться большинству на
земле,
‎يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۚ — они отведут (собьют тебя) от пути Аллаха, то есть, от
религии Ислам.
‎إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ — ведь они следуют лишь своим предположениям!
Сура «Аль-Ан’ам», аят 116.

Поэтому не надо смотреть на большинство людей, на тех, кто
отрицает, и которые являются кяфирами, а нам надо смотреть на свои
дела.
Глупый человек — это тот, который смотрит на других и думает, что с
нами будет то же, что и с ними.
Каждому из нас, в первую очередь, нужно посмотреть, какое у него
отношение к своему Создателю, и это очень важно.
Нам нужно смотреть, именно, на себя, на свои дела, и наши дела
нужно сравнивать с делами пророка и сподвижников. Пророки свои
жизни отдавали для религии Ислам, сподвижники свои жизни отдавали,
свое имущество, свое время отдавали для религии Ислам. Они очень
серьезно относились к Исламу, они уважали Аллаха عزّ وجلّ, ценили
дружбу и хорошие отношения с Аллахом عزّ وجلّ и ради этого готовы были
отдать все, и это и есть друзья Аллаха عزّ وجلّ.
Аллах عزَّ و جلَّ в Куръане говорит:
‎وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلَّا وَهُم مُّشْرِكُونَ
Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей.
Сура «Юсуф», аят 106.
То есть, большинство тех, которые знают и верят в Аллаха, всё равно
совершают ширк.
Значит, не надо смотреть на большинство, а надо смотреть на доводы
из Откровения, и нужно правильно понимать это Откровение.