Вопрос № 91. Столпы имана в исламе.

Аркан аль-иман (أَرْكَانُ الإِيمَانِ) — основные элементы имана:
«аркан» (أَرْكَانُ) — множественное число, а «рукн» (رُكْنٌ) — единственное
число.
Рукн (رُكْنٌ) означает «основной элемент» (асас أَسَاسٌ) или угол (زَاوِيَةٌ
завийя).
Если какого элемента нет, то иман не действителен.
Иман является обязательным условием для того, чтобы получить
Любовь и Довольство Аллаха عز و جل.
Иман — это отсутствие сомнений в том, что доказано из Откровения.
Существует шесть столпов имана, которые доказаны из известного
«хадиса Джибриля».
Аллах عز و جل через Откровение научил пророка Мухаммада صلى الله عليه
وسلم тому, что есть шесть столпов имана. Ангел Джибриль عليه السلام пришёл
к пророку صلى الله عليه وسلم, когда тот был в окружении сподвижников, и
спросил про иман, тогда пророк صلى الله عليه وسلم Мухаммад صلى الله عليه وسلم
ответил так, как его научил Аллах عزَّ و جلَّ. И ангел Джибриль عليه السلام
подтвердил правдивость его ответа.
Хадис («хадиса Джибриля»):
‎قَالَ فَأَخْبِرْنِي عَنِ الإِيمَانِ ‏.‏ قَالَ ‏»‏ أَنْ تُؤْمِنَ بِاللَّهِ وَمَلاَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ
وَشَرِّهِ ‏»‏ ‏.‏ قَالَ صَدَقْتَ ‏.‏
Джибриль сказал: «Сообщи (объясни) мне насчёт имана». Посланник
Аллаха عزَّ و جلَّ صلى الله عليهوسلم ответил: «Нужно, чтобы человек верил в
Аллаха عزَّ و جلَّ, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в

Судный День, и чтобы верил в кадар (предопределение), и когда
приходит благо, и когда приходит беда». Джибриль сказал: «Ты сказал
правду».
«Сахих» Муслим 1, 12; «Сахих» Аль-Бухари, 50.
Аш-шарха:
‎قَالَ فَأَخْبِرْنِي عَنِ الإِيمَانِ — Джибриль сказал: «Сообщи мне об имане».
‎قَالَ — Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم ответил:
‎أَنْ تُؤْمِنَ بِاللَّهِ — Вера в Аллаха عزَّ و جلَّ…
Человек должен верить в Аллаха عزَّ و جلَّ, в то, что у Него нет начала и
нет конца. У Аллаха عزَّ و جلَّ есть Прекрасные Качества и Имена, нужно
обязательно верит в них, и нельзя давать этим качествам какой-то
тафсир, объяснять их положение.
Также нужно уверовать в аф’аль (Дела) Аллаха عزَّ و جلَّ, например, в то,
что Он все создал, контролирует эту систему, Он решает, что будет
«харам», а что «халяль», что является «фард» и что есть религия. Аллах
عزَّ و جلَّ — Единственный ма’буд, то есть, нельзя никому поклоняться,
помимо Него.
‎الإيمان بالملائكة — Вера в ангелов.
У человека должна быть убежденность в том, что у Аллаха عزَّ و جلَّ есть
такой «махлюк», как ангелы, которых создал Аллахعزَّ و جلَّ.
‎الإيمان بالكتب — Вера в Книги (в Писания).
Аллах عز و جل ниспослал Небесные Книги как руководство для людей:
Таурат, Инджиль, Забур и Куръан.
‎الإِيمَانُ بِالرُّسُلِ — Вера в посланников.
У человека должна быть убежденность в том, что Аллах عزَّ و جلَّ выбрал
среди людей разных посланников, пророков, которые приходили в разное
время.
‎الإيمان بالآخرة — Вера в Последний день.
Должна быть убежденность а том, что смерть — это не конец, после
смерти Аллах عزَّ و جلَّ оживит людей в определённый день, время
наступления которого только знает Аллах عزَّ و جلَّ, и произойдёт расчёт.
Те люди, которые прожили жизнь в соответствии с Откровением, попадут
в Рай, а те, которые ослушались Его, попадут в Ад.
‎الإيمان بالقدر — Вера в кадар.
Должна быть убежденность в том, что Аллах عزَّ و جلَّ заранее знает обо
всем, что происходит, у Него все это записано. И вместе с этим Аллах عزَّ
و جلَّ дал человеку (выбор) возможность выбирать между плохим и
хорошим.