Вопрос № 114. Как понимать то, что Аллах عَزَّ و جَلَّ создал человека для поклонения?

Аллах عَزَّ و جَلَّ создал человека для поклонения – это не означает, то он
будет совершать только намаз и другие ритуалы, и все. Это говорит о
том, что цель жизни человека – это поклонение. Это значит, что Аллах عَزَّ
و جَلَّ создал человека для хороших дел, потому что каждое дело, через
которое ты получаешь Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, становится
поклонением, поэтому поклоняться Аллаху عَزَّ و جَلَّ — это значит получать
Его Довольство, то есть, это одно и то же. Аллах عَزَّ و جَلَّ дал человеку
жизнь для того, чтобы получать Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ
وَمِنَ النَّاسِ – среди людей есть такие,
مَن يَشْرِي نَفْسَهُ – кто продает (отдает) себя (свою жизнь)
ابْتِغَاءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ – ради Довольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ (чтобы получить Его
Довольство)
Сура Аль-Бакара, аят 207.
Это говорит о том, что цель жизни человека – получать Довольство
Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и это является качеством («сыфат») муъмина.
Это говорит о том, что мусульманин должен знать права Аллаха عَزَّ و
جَلَّ, права людей и выполнять их, чтобы он считал, что его обязанность –
это ислам (права Аллаха عَزَّ و جَلَّ и права махлюка). Права Аллаха عَزَّ و جَلَّ
– это поклоняться только Ему, а права человека бывают разные: права
родителей, детей, супругов и так далее.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
لِلْفُقَرَاءِ الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا
لِلْفُقَرَاءِ الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ – Для тех бедных мухаджиров

(люди, которые с пророком صلى الله عليه وسلم переселились из Мекки в
Медину), которые были изгнаны из их домов
وَأَمْوَالِهِمْ – из их имущества
يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا – они ищут блага Аллаха عَزَّ و جَلَّ и Довольство Его.
Сура Аль-Хашр, аят 8.
Значит, сподвижники готовы были оставить, и они оставили свое
имущество, свои дома и город ради довольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ, это и есть
качества мусульманина (صِفَات مسلم).
صِفَات مسلم в том, что он готов отдать свое имущество (город, дома,
жизнь), чтобы получить Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане также говорит:
مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ
وَرِضْوَانًا
مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ ۚ – Мухаммад صلى الله عليه وسلم — посланник Аллаха
وَالَّذِينَ مَعَهُ — и те сподвижники, которые с ним
أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ – они суровы по отношению к кяфирам,
رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ ۖ – милосердны друг к другу
تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا – ты увидишь, что они рукуъ и саджда совершают,
يَبْتَغُونَ يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا – ищут блага Аллаха и Довольство Его.
Сура Аль-Фатх, аят 29.
Это не правильно, когда мусульманин живет только для себя: с утра и
до вечера занимается только для себя, а для Аллаха عَزَّ و جَلَّ только
намаз читает.
Цель жизни человека мусульманина – это быть серьезным, тщательно
и с усердием искать Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, он должен знать, для
чего он создан.
Это не запрещает, чтобы мусульманин работал и усердствовал в
мирской жизни, но так же мусульманин – это не только тот, кто намаз
читает и всё.
Сравните сподвижников и их цель жизни, их дела, и что делают
современные мусульмане. Много мусульман даже не думают, какая цель
их жизни.
Цель жизни мусульманина – иметь хорошие отношения с Аллахом عَزَّ و
جَلَّ (дружба, любовь), усердствовать для получения Довольства и
Милости Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то есть, для человека самое важное — это
Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и это есть настоящий успех.
Много мусульман называют себя мусульманами, потому что они
родились в той или иной определенной нации и ислам – это лишь их
традиция, такой ислам недействителен перед Аллахом عَزَّ و جَلَّ.
Ислам действителен, когда ты получаешь Довольство Аллаха عَزَّ و جَلَّ,
когда ты знаешь, что ислам — твоя обязанность, чтобы изучать,
распространять и защищать его.