Вопрос № 7. Зачем человеку в мирской жизни ислам?

Зачем человеку в мирской жизни ислам, разве одной науки недостаточно? 

Ислам состоит из восьми вещей, и первое — это иман. И некоторые вопросы важны для имана. До этого говорили, что перед человеком стоит два важных вопроса: «Как?» и «Кто?»; и мы сказали, что на вопрос «Как?» наука может ответить, но на вопрос «Кто?» — то есть, кто всё это создал, кто за этим следит, и кто контролирует, — наука ответить не может.

Для того, чтобы человек это понял, надо знать, что перед ним стоит ещё один вопрос: «Почему?» («Why?» «Зачем?» «لماذا؟») На эти вопросы наука ответить не может. 

Наука может объяснить, например, как убить человека, люди всё время создают новые виды оружия; но почему человек не должен убивать другого, на этот вопрос наука не может ответить. То есть на вопрос «Почему?» наука ответить не может. Ответ на этот вопрос есть только в исламе. Поэтому очень важно для человека, для его жизни, очень важен ислам — то есть Откровение, а одной науки недостаточно.

Наука может объяснить, как использовать ту или иную вещь, но ислам вам объясняет принципы, законы: что можно, чего нельзя, что дозволено, и что не дозволено.

Например, человек изобрёл танк; наука объясняет, как его создать, как использовать, но то, что этими танками, этими технологиями нельзя совершать зульм, причинять вред, нельзя убивать людей, — это объясняет только ислам, и если наука будет развиваться без ислама, то с появлением новых видов оружия будет развиваться зульм, распространяться несправедливость, человечество попадёт в беду и окажется в опасности. Без ислама человек не сможет узнать, что дозволено, а что нет, и, в итоге, будут процветать зульм и фасад.

Наука может объяснить, как развивается ребёнок в утробе матери; но для чего он развивается, какова цель его жизни, для чего Аллах создал человека, — это нам объясняет только ислам, то есть Откровение.

Через науку мы можем совершенствовать технологии, создавать различные удобства; но наука не может объяснить, как правильно всё это использовать, не нарушая при этом права человека, это нам объясняет только Откровение.