Есть четыре вещи для Аллаха عزّ وجلّ и в этих четырех вещах нет никакой доли
для кого-то, помимо Аллаха عزّ وجلّ: это Личность (ذَاتٌ) Аллаха, Качества (صِفَاتٌ)
Аллаха, дела (أَفْعَالٌ) Аллаха и поклонение (عِبَادَةٌ) Аллаху.
В этом мире есть разные люди, которые принимают (считают) различные
объекты сотоварищами (شَرِيكٌ) с Аллахом عزّ وجلّ.
Некоторые люди делают сотоварищами (شَرِيكٌ) с Аллахом عزّ وجلّ идолов,
ангелов, или джиннов, а кто-то ученых, имамов.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит про христиан:
اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَٰهًا وَاحِدًا لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ سُبْحَانَهُ
عَمَّا يُشْرِكُونَ
Они признали господами, помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,
а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться
только одному Аллаху, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что
они приобщают в сотоварищи!
اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ — Они своих ученых взяли господами, то есть,
объектами поклонения (مَعْبُودٌ), помимо Аллаха.
وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ — и также Мессию, сына Марьям.
То есть эти люди начали поклоняться ученым и пророкам.
وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَٰهًا وَاحِدًا — Им было приказано, чтобы они поклонялись Одному
Аллаху, Единственному إِلَٰه (مَعْبُودٌ).
لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ ۚ — Нет достойного поклонения кроме Него.
سُبْحَانَهُ — Пречист Он!
عَمَّا يُشْرِكُونَ — от того, что придают Ему в сотоварищи.
Сура «Ат-Тауба», 31 аят.
Здесь Аллах عزّ وجلّ говорит про ширк христиан, они своих ученых сделали
объектами поклонения (مَعْبُودٌ).
Когда у человека есть такое представление, такая идеология, что какой-то
имам или ученый (алим) может придумать религию или же мнение имама,
ученого становится религией или же ученые или имамы (أَئِمَّةٌ) могут в религии что-
то делать харамом или халялем, уаджибом и так далее, то это является ширком,
и Куръан именно этот ширк объясняет в этом аяте.
Христиане совершали и такой вид ширка, и сегодня некоторые люди, которые
называют себя мусульманами, тоже совершают такой вид ширка.
У Аллаха عزّ وجلّ есть Свои деяния (أَفْعَالٌ), Свои качества (صِفَاتٌ) и такое право,
чтобы мы поклонялись только Ему.
Надо знать, что делать что-то религией — это является Качеством Аллаха عزّ
وجلّ, это является деянием (فِعْلٌ) Аллаха. Только Аллах عزّ وجلّ делает что-то
религией, когда Он решит что-то в религии сделать харамом, халялем, отправит
какие-то приказы и так далее, то Он отправляет Откровение Своему пророку ﷺ,
а пророк ﷺ сообщает нам это через Куръан и Сунну. Пророк ﷺ даже сам не
может сделать что-то харамом, халялем, то есть, не может сделать что-то
религией.
А когда пророк ﷺ что-то делает халялем или харамом, уаджибом и так далее,
то это он не по своей воле делает, а делает по Откровению, а Откровение
приходит от Аллаха عزّ وجلّ, значит, это, на самом деле, делает Аллах عزّ وجلّ.
Когда, однажды пророк ﷺ запретил себе (сделал харамом) одну дозволенную
вещь, то Аллах عزّ وجلّ порицал его.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ لِمَ تُحَرِّمُ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكَ تَبْتَغِي مَرْضَاتَ أَزْوَاجِكَ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
О, Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах,
стремясь угодить своим женам? Аллах — Прощающий, обладатель вечной
Милости.
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ — О пророк!
لِمَ تُحَرِّمُ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكَ — Почему ты запрещаешь себе то, что Аллах сделал халяль
для тебя?
То есть, у пророка нет таких полномочий, чтобы он от себя что-то делал
харамом или халялем, даже себе.
تَبْتَغِي مَرْضَاتَ أَزْوَاجِكَ — ты ищешь довольство своих супруг?
وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ — Аллах Прощающий, Обладатель вечной Милости.
Сура «Ат-Тахрим», аят 1.
Это говорит о том, что такие полномочия, как делать что-то харамом или
халялем, уаджибом и так далее, что-то делать религией, принадлежат только
Одному Аллаху عزّ وجلّ.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит о своих делах и качествах:
إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ — Хукм принадлежит только Аллаху!
Сура «Йусуф», аят 40
Здесь, под словом الْحُكْم «хукм» имеется в виду религия.
Поистине, принимать решения (الْحُكْم) в религии насчет того, что будет халялем,
а что харамом, принадлежит только Одному Аллаху عزّ وجلّ!
Решение (الْحُكْم) именно в религии, например, что человек будет пять раз в день
совершать намаз, или что-то делать фардом, или харамом или халялем,
принадлежит только Одному Аллаху.
إِلَّا لِلَّهِ — только Аллаху عزّ وجلّ!!!
Также, когда вы что-то принимаете как религию и подчиняетесь в этом, то это
подчинение является абсолютным подчинением, которое является поклонением,
а поклонение принадлежит только Одному Аллаху عزّ وجلّ. То есть, когда вы что-
то принимаете как религию и подчиняетесь в этом, то это подчинение
принадлежит только Одному Аллаху عزّ وجلّ.
Поэтому, когда вы берете слова ученых, слова имамов и делаете из них
религию и подчиняетесь в этом, то это будет ширк.
Значит, делать имама или ученых сотоварищами (شَرِيكٌ) с Аллахом عزّ وجلّ — это
когда у вас будет такая идеология, что имам или ученый тоже может в религии
сделать что-то харамом или халялем, уаджибом, или может что-то сделать
религией, или его мнение будет религией.
Это является ширком: ширком в Качествах (صِفَاتٌ) Аллаха и ширком в
действиях (أَفْعَالٌ) и ширком в поклонении.
И это пример того, когда человек делает какого-то ученого или имама
сотоварищем (شَرِيكٌ) с Аллахом عزّ وجلّ.