Из предыдущего вопроса вы поняли, что права Аллаха عَزَّ و جَلَّ — это,
чтобы человек поклонялся Аллаху عَزَّ و جَلَّ, намаз читал, знания получал,
передавал знания другим и так далее.
Но есть такие люди, которые заняты своими делами, намаз не читают,
не изучают религию, даъват не делают, когда их спрашиваешь: «почему
ты намаз не читаешь, Ислам не изучаешь, даъват не делаешь», то они
говорят, что заняты, они, якобы, помогают людям и так далее.
Мы говорили, что это неправильно, потому что помогать людям — это
права людей. А есть особенные, отдельные права и первыми правами
являются права Создателя.
Человек, который не читает намаз, не выполняет права Аллаха عَزَّ و جَلَّ,
нарушает права Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Что он скажет в Судный день, когда
Аллах عَزَّ و جَلَّ спросит: «для чего Я (Аллах عَزَّ و جَلَّ) даровал жизнь, для
чего дал глаза, язык, разум?!» Обязанностью человека было, чтобы он
вовремя читал намаз.
Как человек может сказать, что он работал двадцать четыре часа, что
ему некогда было один час уделить Аллаху عَزَّ و جَلَّ!?
Человек, который не выполняет права Аллаха عَزَّ و جَلَّ, называется ظَالِمٌ
(залим). Он совершает ظُلْمٌ (зульм), а ظُلْمٌ — это нарушение прав. Самый
большой ظَالِمٌ залим — это тот, кто не выполняет права своего Создателя и
не читает намаз.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит про залимов:
إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الظَّالِمُونَ
Закон Аллаха такой, что залимы не получат успехи.
Сура «Аль-Анъам», аят 21.
Поэтому, те люди, которые нарушают права Аллаха عَزَّ و جَلَّ, не читают
намаз, не обращают внимания на религию и так далее, успехи не
получат.
Те люди, которые говорят, что они работают, что им некогда намаз
читать, нарушают права Аллаха عَزَّ و جَلَّ. А то, что люди зарабатывают
деньги, работают, приносят продукты, помогают семье и так далее — это
совсем другое, это другие права.
В Судный день человек не сможет сказать, что он работал, что ему
некогда было намаз читать, и это высшая степень не серьезности по
отношению к своему Создателю, и такой человек совершает ظُلْمٌ зульм.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
وَبِئْسَ مَثْوَى الظَّالِمِينَ —
Очень плохое место для залимов в Аду.
Сура «Алю Имран», аят 151.
То есть, ظَالِمٌ попадает в Ад.
Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ —
Аллах не дает руководства залимам (ظَلَمَةٌ)
Сура «Аль-Маида», аят 51.
Аллах عَزَّ و جَلَّ не дает залиму ظَالِمٌ руководства на истинный путь, когда
он совершает зульм.
رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ Господь миров в Куръане говорит:
فَاخْتَلَفَ الْأَحْزَابُ مِن بَيْنِهِمْ فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْ عَذَابِ يَوْمٍ أَلِيمٍ
فَاخْتَلَفَ الْأَحْزَابُ مِن بَيْنِهِمْ ۖ — Разные партии, группы разногласили между собой,
فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ ظَلَمُوا — горе, мучения тем, кто совершает зульм,
مِنْ عَذَابِ يَوْمٍ أَلِيمٍ — это будет мучительное, болезненное наказание в Судный
день.
Сура «Аз-Зухруф», аят 65.
И Аллах عَزَّ و جَلَّ в Куръане говорит:
وَنَادَىٰ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابَ النَّارِ أَن قَدْ وَجَدْنَا مَا وَعَدَنَا رَبُّنَا حَقًّا فَهَلْ وَجَدتُّم مَّا وَعَدَ رَبُّكُمْ حَقًّا قَالُوا نَعَمْ
فَأَذَّنَ مُؤَذِّنٌ بَيْنَهُمْ أَن لَّعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ
وَنَادَىٰ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابَ النَّارِ — Обитатели Рая скажут обитателям Ада:
أَن قَدْ وَجَدْنَا مَا وَعَدَنَا رَبُّنَا حَقًّا — Мы нашли то, что наш Господь нам обещал, Он
выполнил это обещание.
Он обещал, что, если мы будем жить по «Уахийю» (по Откровению), то
Он даст нам Рай и Он дал нам Рай.
فَهَلْ وَجَدتُّم مَّا وَعَدَ رَبُّكُمْ حَقًّا ۖ — Вы тоже получили то, что обещал ваш Господь,
это обещание было истина?
قَالُوا نَعَمْ ۚ — Они скажут: да.
Обещание было такое, что те люди, которые нарушают и не живут по
Откровению, отрицают и отказываются жить по Откровению, попадают в
Ад.
فَأَذَّنَ مُؤَذِّنٌ بَيْنَهُمْ — глашатай объявит между ними (Адом и Раем).
Будет مُؤَذِّنٌ муаззин, который крикнет между ними, объявит такое
объявление:
أَن لَّعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ — Да пребудет проклятие Аллаха на залимов!
Залимы — это те люди, которые попали в Ад, нарушали права Аллаха
عَزَّ و جَلَّ.
Сура «Аль-Аъраф», аят 44.
Когда человек нарушает права Аллаха عَزَّ و جَلَّ, то Аллах عَزَّ و جَلَّ будет
недоволен. И признак недовольства Аллаха عَزَّ و جَلَّ это то, что человек не
получит успокоения. Если у человека нет спокойствия, нет успокоения, и
нет счастья, то он должен думать, где же он нарушает права Аллаха عَزَّ و
جَلَّ. Также Аллах عَزَّ و جَلَّ забирает بَرَكَةٌ баракат — это изобилие, достаток из
его жизни, из его имущества, казалось бы имущества много, но
проблемы не решаются, время проходит так, что он ничего не успевает.
Эти все признаки говорят о том, что Аллах عَزَّ و جَلَّ недоволен.
Когда человек не поклоняется своему Господу, нарушает Его права, то
это неблагодарность и когда человек проявляет неблагодарность, то
Аллах عَزَّ و جَلَّ наказывает человека различными наказаниями, иногда
болезнями, иногда горем, печалью и проблемами. И самый большой грех
- это когда человек не поклоняется своему Господу, не делает «саджда»,
намаз не делает, и это самый большой грех. Этот человек настолько
глуп, когда говорит: «посмотрим, разберемся, что будет после смерти,
посмотрим, там и разберемся».
Это несерьезность, никто не способен вынести это наказание, и
поэтому надо думать до смерти, пока не поздно.
И не надо нарушать права Аллаха عَزَّ و جَلَّ. Каждому из нас нужна
помощь Аллаха عَزَّ و جَلَّ, нам надо, чтобы Аллах عَزَّ و جَلَّ решал наши
проблемы.
Если спросить человека: «Тебе нужна помощь Аллаха عَزَّ و جَلَّ? Тебе
надо, чтобы Аллах عَزَّ و جَلَّ решал твои проблемы?», и он ответит: «нет»,
то этот человек глупец, или даже он может быть психически больной. И
эта болезнь, которую он получил, из-за того, что он был материалистом,
и много людей больше верят в материю.
На самом деле, человек очень слабое создание, если Аллах عَزَّ و جَلَّ
просто решит, то может появиться маленький тромб в сердце и будет
инфаркт, инсульт. Когда у человека возникают инсульт, инфаркт, то это
не значит, что какие-то двадцать человек пришли и вызывают какой-то
инсульт, инфаркт и так далее, просто в сосудах образуется маленький
тромб и все. Это говорит о том, что человек настолько слабый, что при
образовании какого-то маленького тромба, кто-то может стать
инвалидом, а кто-то умереть. И в этом заключается вся сила человека?!
Человек очень слабое создание, ведь какой-то вирус или бактерия,
которых даже глазами не видно, убивают человека. Человеку не надо
проявлять высокомерие, он нуждается в помощи Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Некоторые люди, которые не читают намаз, нарушают права Аллаха
عَزَّ و جَلَّ, часто говорят, что Аллах عَزَّ و جَلَّ не нуждается в наших намазах.
Только глупый человек может так сказать! Конечно, Аллах عَزَّ و جَلَّ не
нуждается в этом, но намаз, поклонение нужно для самого человека, для
его защиты, для его пользы, и только человеку будет вред, когда он этого
не делает.
Некоторые люди говорят, что главное, чтобы сердце было чистое,
главное, чтобы сердцем верил и что намазы и так далее не обязательны.
Эти их мнения ложные и неправильные. Аллах عَزَّ و جَلَّ говорит в Куръане,
что те люди, которых Аллах عَزَّ و جَلَّ назвал мушриками, наказал их, и они
попали в Ад, то они тоже признавали существование Аллаха عَزَّ و جَلَّ и они
тоже поклонялись.
Мусульманин является мусульманином своими действиями, своим
убеждением.
Его убеждение и его дела делают его мусульманином.
Ислам — это убеждения и дела, чтобы человек познал своего Господа.
Познание своего Господа является первым шагом к цели, чтобы человек
понял и познал Его права, и начал выполнять права своего Господа.
Познание своего Господа — это очень важный вопрос, но этого
недостаточно, нужно еще выполнять Его права.
Если человек не читает намаз и не выполняет права своего Господа,
то он не познал своего Господа, Его права, и тогда какой он
мусульманин, за какие дела, только потому, что его родители были
мусульманами или предки были мусульманами? Только это, и эти мысли
разве могут спасти человека от Ада, от наказания Аллаха عَزَّ و جَلَّ?!
Только поэтому он мусульманин, потому что его предки были
мусульманами, и ему делали обрезание и так далее? Разве в этом
разница между мусульманином и не мусульманином? Если разница
между мусульманами и не мусульманами только в этом, и поэтому
мусульманин попадает в Рай, а не мусульманин в Ад, то это было бы
очень большой несправедливостью со стороны Аллаха عَزَّ و جَلَّ, и на
самом деле это не так. Человек попадает в Рай или в Ад не потому, что
его назвали или он называет себя мусульманином, нет!
Человек попадает в Ад по причине того, что он не живет по
Откровению, и человек попадает в Рай, когда он живет по Откровению.
Эта и есть основная разница между мусульманином и кяфиром. Ислам —
это когда ты знаешь права Аллаха عَزَّ و جَلَّ и выполняешь это.
А куфр — это когда ты отказываешься от прав Аллаха عَزَّ و جَلَّ.
Поэтому رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ сказал, что есть люди, которые называют себя
мусульманами, но они, на самом деле, не мусульмане.
В суре «Аль-Бакара» رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ Господь миров говорит:
وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ
И среди людей есть такие, которые говорят, что они уверовали в Аллаха
и в Последний день, но на самом деле они не уверовали!..
Сура «Аль-Бакара», аят 8.
Теперь каждый мусульманин должен задуматься, является ли он из
числа тех людей, которые на языке называют себя мусульманами, но, на
самом деле, они не мусульмане, и является ли он настоящим
мусульманином? И не надо говорить, что эти аяты относятся к
мунафикам. Эти аяты относятся к мунафикам и все сподвижники رضي الله
عنهم боялись نِفَاق нифака (лицемерия), и нам надо этого бояться.
Хасан аль-Басри رحمه الله говорил, что не боится лицемерия только
лицемер.
Человеку, который не выполняет права Аллаха عَزَّ و جَلَّ и называет себя
мусульманином, надо думать: а за что он называет себя
мусульманином?
Неужели он думает, что только этим названием спасется от Ада?!