Вопрос № 76. Почему мы верим, что Аллах существует, что Он все создал и ниспослал ислам для руководства людей?

Некоторые люди думают, что те люди, которые верят в Аллаха, во все то, что Он ниспослал, слепо следуют своим предкам, приняли слова людей без довода и доказательства. Они думают, что они не интеллигентные люди, что они просто верят и все, но, на самом деле, это совсем не так, у тех людей, которые верят в то, что Аллах их Господь и ислам их религия, есть ясные и очевидные доводы и никакая сила не может отрицать и разрушить эти доводы. И после тех ясных доводов отрицать Господа миров (رَبُّ ٱلْعَـٰلَمِينَ Роббуль ‘алямина) неразумно.

Первый довод
Все пророки говорили, что Аллах есть, и пророк был не один, а их было много, и все они жили в разное время, в разных местах и говорили одно и то же, и что Аллах является нашим Создателем الخالق (Аль-Халик). Если кто-то думает, что это придумал какой-то пророк, то пророк был не один, и в своем обществе они были самыми лучшими людьми. Также они показывали свои чудеса, которые обычно люди делать не могут. И это довод на то, что Аллах عزَّ و جلَّ есть, и Он ниспослал пророков, начиная от Адама عليه السلام до пророка Мухаммада ﷺ, пророков Нуха, Ибрахима, Мусу, Ису и других пророков عليهم السلام.
Если вы обратите внимание, то вы увидите следующие вещи:
Эти пророки были самыми лучшими людьми своего времени.
Они никогда не говорили ложь.
Все они призывали к одной религии.
Все пророки говорили одно и то же.
У них не было разногласий между собой.
Они подтверждали друг друга.
Если в разное время, в разных обществах приходят самые лучшие люди, то, как они могут договориться на лжи?
Помимо этого, у них были небесные книги, например, Куръан, который вызов бросает людям, что если вы думаете, что Куръан не от Аллаха, то сочините три предложения, сочините хотя бы одну суру.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
وَإِن كُنتُمۡ فِی رَیۡبࣲ مِّمَّا نَزَّلۡنَا عَلَىٰ عَبۡدِنَا فَأۡتُوا۟ بِسُورَةࣲ مِّن مِّثۡلِهِۦ وَٱدۡعُوا۟ شُهَدَاۤءَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ إِن كُنتُمۡ صَـٰدِقِینَ * فَإِن لَّمۡ تَفۡعَلُوا۟ وَلَن تَفۡعَلُوا۟ فَٱتَّقُوا۟ ٱلنَّارَ ٱلَّتِی وَقُودُهَا ٱلنَّاسُ وَٱلۡحِجَارَةُۖ أُعِدَّتۡ لِلۡكَـٰفِرِینَ
Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду.
Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете, то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих.

وَإِن كُنتُمۡ فِی رَیۡبࣲ — Если вы находитесь в сомнении,
مِّمَّا نَزَّلۡنَا عَلَىٰ عَبۡدِنَا — насчет того, что Мы ниспослали человеку (Мухаммаду ﷺ);
то есть, в сомнении насчет Куръана, что он не от Аллаха,
فَأۡتُوا۟ بِسُورَةࣲ مِّن مِّثۡلِهِۦ — тогда сочините и принесите одну суру, подобную этому Куръану,
وَٱدۡعُوا۟ شُهَدَاۤءَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ — и зовите всех своих помощников, помимо Аллаха,
إِن كُنتُمۡ صَـٰدِقِینَ — если вы правдивы.
فَإِن لَّمۡ تَفۡعَلُوا۟ — а если вы это не сделаете,
وَلَن تَفۡعَلُوا۟ — а вы никогда это не сможете сделать,
فَٱتَّقُوا۟ ٱلنَّارَ — то побойтесь Огня, спасайте себя от Огня,
ٱلَّتِی — для которого
وَقُودُهَا ٱلنَّاسُ وَٱلۡحِجَارَةُ — топливом являются люди и камни,
أُعِدَّتۡ لِلۡكَـٰفِرِینَ — уготовленный для кафиров (для тех, кто не верит в это).
Сура «Аль-Бакара», аяты 23 — 24.

Никто до сегодняшнего дня не принял этот вызов и не сочинил какую-то суру, подобную Куръану.

Второй довод
Это знамения пророков, когда Аллах عَزَّ وَجَلَّ ниспослал пророков, то дал им много знамений (аятов), которых достаточно для того, чтобы человек уверовал, что Аллах عزَّ و جلَّ наш Создатель. Может быть кто-то думает, что то, что написано в книгах о знамениях пророков, то, какие они знамения показывали — это ложь, и кто-то сочинил это.
Мы знаем то, что доказано от пророка Мухаммада ﷺ и то, что не доказано от пророка, и мы первые отрицаем ложь на пророка ﷺ и то, что не доказано от пророка. Для того чтобы утверждать, что это ложь и кто-то сочинил это, может быть три варианта, четвертого варианта не может быть.
Может быть автор сочинил это?
Этот вариант неприемлем, потому что автор был не один и они были самыми верными и правдивыми людьми в истории, и они не могли объединиться на лжи. И самое главное то, что люди видели то, что они писали, то есть, все было под контролем людей и за них свидетельствовали. Например, взять имама аль-Бухари и имама Муслима, и вся умма свидетельствует, что они были самыми верными людьми, и никогда не говорили ложь.
Если бы они не были такими, то тогда вся община (умма), все мусульмане не свидетельствовали за них, что они являются верными людьми.
Может быть после смерти автора кто-то изменил или дописал эти книги?
Такой вариант здесь тоже не подходит, потому что эти книги, которые авторы писали с самого первого момента, сохраняют люди, то есть, они изучают эти книги, сохраняют и это не одна книга.
Может быть до автора эту ложь кто-то сочинил?
Это тоже невозможно, потому что до автора были разные люди, которые видели эти знамения и передали своим ученикам, и это не был один человек, и, в общем, то, что написано в этих книгах достоверно и эти знамения не могут быть ложью.
Обратите внимание!
В «Сахих» Муслим передаётся хадис: Анас رضي الله عنه говорит, что однажды, когда была засуха, дождя не было, посланник Аллаха стоял на мимбаре в масджиде. Один человек пришёл и сказал: «о посланник Аллаха, животные умирают, засуха. Дуа просите у Аллаха عَزَّ وَجَلَّ», и посланник Аллаха поднял руки и попросил дуа. Анас رضي الله عنه, который является сподвижником пророка ﷺ говорит, что до этого никаких шансов на дождь не было, и не было никаких облаков и небо было чистое, то есть, никто не мог подумать, что будет дождь.
После этого сразу начался дождь, и когда мы вышли из масджида, то люди убегали от сильного дождя и этот дождь не останавливался. И на следующую неделю опять пришёл человек и сказал: «о, посланник Аллаха, проси у Аллаха, чтобы этот дождь остановился». Посланник Аллаха попросил дуа и дождь остановился. Не может быть такого, что это была просто случайность, и это указывает на то, что это посланник Аллаха, и когда он попросил дуа, то Аллах عَزَّ وَجَلَّ принял дуа и послал дождь, а потом и остановил дождь.
Также в «Сахих» Муслим, которая является достоверной книгой, передается хадис: один человек по имени Сурака хотел убить пророка ﷺ и когда он подошёл к нему, то пророк ﷺ попросил дуа у Аллаха и его лошадь провалилась в землю. Также «Сахих» Муслим передаёт хадис, что Абу Хурайра رضي الله عنه говорит, что он много объяснял своей матери об исламе, но она не хотела принять ислам. Он пришёл к пророку ﷺ и попросил его, чтобы он сделал дуа и пророк ﷺ дуа сделал. Абу Хурайра رضي الله عنه говорит, что, когда он вернулся домой, то его мама автоматически приняла ислам.
«Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслим передают хадис: Абу Саид Аль Худри رضي الله عنه говорит, что посланник Аллаха ﷺ сказал ‘Аммару: (‘Аммар رضي الله عنه – это сподвижник). «О, ‘Аммар, тебя убьёт одна непослушная группа», и так и случилось. Обратите внимание, ведь после этого прошло тридцать лет, и если бы ‘Аммар сам умер, то люди подумали бы, что «вот пророк сказал неправду», но ‘Аммар сам не умер и на других войнах он не умер, а его убили некоторые непослушные люди.
Откуда эта информация? Как посланник Аллаха узнал, что ‘Аммара убьют непослушные люди, которые не будут подчиняться, будут ослушаться?
Эту информацию он получил через Откровение и это называется знамение (аят), то есть, чудеса, и это не является каким-то колдовством и так далее. В достоверном хадисе передаётся, что у Абу Хурайры رضي الله عنه было несколько фиников, посланник Аллаха дуа сделал и Аллах عَزَّ وَجَلَّ в эти финики положил изобилие (баракат), и двадцать пять лет он кушал эти финики и другие люди ели вместе с ним, но всё равно, эти финики не заканчивались. Это является доводом на то, что Аллах наш Господь и Мухаммад ﷺ является посланником Аллаха, Куръан — это слово Аллаха, а ислам — это религия Аллаха.
В достоверном хадисе передаётся, что один мужчина кушал левой рукой из-за высокомерия, и тогда посланник Аллаха сказал ему «кушай правой рукой». Он соврал и обманул пророка, сказав, что его правая рука не работает, и тогда посланник Аллаха сказал: «пусть так и будет» и у него парализовалась правая рука. Это было ему в наказание за его высокомерие и за его обман. Это является доводом на то, что Мухаммад ﷺ является посланником Аллаха, если бы он не был посланником, то, что могло парализовать его руку? Это не является колдовством, экстросенством и так далее, но это так случилось.
«Сахих» Муслим хадис передаёт, что Абу Хумайда رضي الله عنه говорит: когда мы вышли на Табук и дошли до долины Коръа, то остановились и посланник Аллаха сказал, что сегодня ночью будет сильный ураган, и нельзя вставать, а у кого есть верблюд, то надо его сильно завязать. Однако, один человек встал и этот ветер его поднял так сильно, что его нашли в другой области.
Обратите внимание!
Кто мог сообщить эту информацию посланнику Аллаха, откуда он получил её? Тогда не было каких-то инструментов, чтобы узнать такую информацию? Сам посланник Аллаха не знал скрытого «г’айб», у него не было скрытных, сокровенных знаний. Эту информацию дал Аллах Господь Миров, и это указывает на то, что посланник Аллаха ﷺ получал Откровение.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане на счёт пророка Мухаммад ﷺ говорит:
وَمَا یَنطِقُ عَنِ ٱلۡهَوَىٰۤ — он не говорит по своему желанию,
إِنۡ هُوَ إِلَّا وَحۡیࣱ یُوحَىٰ — он говорит по Откровению, которое ему даёт Аллах عَزَّ وَجَلَّ.
Сура «Ан-Наджм», аяты 3 — 4.

И кроме этого, у пророка было много чудес: неодушевленные предметы разговаривали, неодушевлённые предметы подчинялись, выполняли приказ; из палец пророка текла вода и сотни людей пили ее, посланник Аллаха делал дуа и еду, которую хватало на два человека, ели сотни людей. Посланник Аллаха попросил дуа и Аллах عَزَّ وَجَلَّ положил столько бараката в финики, что люди наполняли мешки и уходили, а финики не заканчивались, и после того, как все ушли, фиников стало ещё больше.
В одном хадисе сказано, что еда восхваляла Аллаха عَزَّ وَجَلَّ и сподвижники это слышали, и это все достоверные хадисы.

Третий довод
وُجُودُ الخَلْقِ يَشْهَدُ بِوُجُودِ الخَالِقِ — Наличие созданий (махлюк) свидетельствует о том, что есть Создатель. Когда мы видим, что есть махлюк, то это будет довод на то, что есть тот, кто его создал. Мы признаем, что Аллах عَزَّ وَجَلَّ Создатель (Халик), потому что, Он нас создал, и помимо Аллаха, все является созданием (махлюк). Махлюк — это создание, не бывает что какое-то создание, творение появилось само по себе.
Мы не создали сами себя и это есть довод на то, что нас кто-то создал и это Аллах.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
أَمۡ خُلِقُوا۟ مِنۡ غَیۡرِ شَیۡءٍ أَمۡ هُمُ ٱلۡخَـٰلِقُونَ
Разве они были созданы без Творца или же они сами себя создали?
Сура «Ат-Тур», аят 35.

В этом аяте Господь миров задаёт вопрос и через него всё объясняет, что на счёт созданий бывают следующие варианты:
Если они создают сами себя. Очевидно, что вы сами себя не создали, значит, этот вариант отпадает.
Может быть вы появились без Создателя? Но понятно, что без создателя создание не может появится.
Тогда только третий вариант правильный, что есть у вас Создатель. Аль-Халик — это Тот, кто может создать всё то, что хочет из ничего. То, что мы существуем, является доводом на то, что есть Создатель (аль-Халик), потому что создание (махлюк) сам по себе не может появляться.
Те люди, которые считают себя атеистами и тому подобные говорят, что была эволюция, в результате которой и появился человек и так далее.
Мы говорим, что здесь вопрос не об эволюции, мы не говорим о том, как появился человек, как развивался, мы говорим: как может что-то появится само по себе. Даже один маленький камень не может появиться сам по себе, тогда откуда появился тот материал и энергия, из которых создан этот камень? Поэтому сказав, что была эволюция, вопрос не решается, и надо знать, что мозг человека и его свойства, строение, деяние не может создать никакой махлюк и мозг сам по себе не может появится. В мозгу есть разум, а в природе нет разума, и природа не может дать человеку разум. Та разница, которую мы видим в системе одушевленных вещей указывает на то, что эта вещь сама по себе не может появиться. Если вам кто-то скажет, что компьютер появился сам по себе, то он будет глуп. Но солнце, которое является звездой, вы даже не можете себе представить насколько сложно оно устроено по сравнению с компьютером, и если компьютер не появился сам по себе, то как может появиться солнце само по себе? Если вам кто-то скажет, что какой-то дом сам по себе строится, что его никто не построил, или что автомобиль появился сам по себе, то вы в это не поверите. Тогда как могут сами по себе появиться вся эти планеты, звёзды, кто их расположил на разных орбитах, кто вложил в них энергию, кто создал эту энергию, кто создал время, кто создал место и так далее?!
Кто может быть глупее того, кто скажет, что одна чашка чая не может появится сама по себе, но вся Вселенная появилась сама по себе?!

Четвертый довод
التَّسْوِيَةُ وَالإِتْقَانُ — Выровнять и поставить все правильно.
Если все, что мы видим, было бы создано не Творцом, то этого порядка, который мы видим, не было бы.
Аллах عزّ وجلّ в Куръане говорит:
صُنۡعَ ٱللَّهِ ٱلَّذِیۤ أَتۡقَنَ كُلَّ شَیۡءٍۚ إِنَّهُۥ خَبِیرُۢ بِمَا تَفۡعَلُونَ
Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете.
Сура «Ан-Намль», аят 88.

صُنۡعَ ٱللَّهِ ٱلَّذِیۤ — все то что вы видите, это создания Аллаха
ٱلَّذِیۤ — тот Аллах который
أَتۡقَنَ كُلَّ شَیۡءٍۚ — который выровнял, выпрямил, упорядочил все, каждую вещь
إِنَّهُۥ خَبِیرُۢ بِمَا تَفۡعَلُونَ — Он осведомлён о том что вы делаете.

Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ не только создал, но выровнял и упорядочил, то есть, Он все создал в таком порядке, что вы не видите какой-то недостаток.
Например, вы смотрите на человека, и вы не можете что-то добавить или убавить: если уберёте нос, то он будет некрасивый, или поставите второй нос, то тоже некрасиво, то есть, не можете что-то добавить или убавить, он уже выпрямлен. Например, у человека два глаза, и, если будет три глаза или один, то будет некрасиво, то есть, глаза, уши красивы и на своих местах. Например, у тех животных, которые кушают траву, есть зубы для поедания травы, а у тех животных, которые едят мясо, есть зубы для этого, а у птиц, которые клюют зерно, зубов нет. Рыба может получать кислород под водой, а человек там не может, и, если человека бросить в воду, то он там умрет, а если рыбу выбросить на сушу, то она умрет там, и это является إِتْقَانُ (порядок).

Пятый довод
Вся эта система работает, и эта работающая система и есть довод. Даже если допустить, что все появилось само по себе, и это была случайность, то основной вопрос такой: как это работает сейчас?
Эта система не может работать без ведущего, то есть, вопрос ведь не только в том, кто его создал, а вопрос в том, кто за этим всем ухаживает, контролирует и все это работает?!
Создать что-то не так трудно, как контролировать, чтобы это созданное работало правильно. Вы знаете, что ничего не может работать без ведущего, то как вся эта вселенная, эти галактики, планеты, звёзды и так далее, как могут работать без ведущего?!
Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
لَوۡ كَانَ فِیهِمَاۤ ءَالِهَةٌ إِلَّا ٱللَّهُ لَفَسَدَتَاۚ فَسُبۡحَـٰنَ ٱللَّهِ رَبِّ ٱلۡعَرۡشِ عَمَّا یَصِفُونَ
Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы.
Сура «Аль-Анбийа’«, аят 22.

لَوۡ كَانَ فِیهِمَاۤ — Если бы в этой системе (в небесах и Земле) были бы
ءَالِهَةٌ – божества,
إِلَّا ٱللَّهُ — кроме Аллаха, то
لَفَسَدَتَاۚ — все бы испортилось.
Сура «Аль-Анбийа’«, аят 22.

Один учёный, который не признавал Аллаха, посмотрел на свои часы и сказал: если эти часы, если эта маленькая вещь, которая не может работать без контроля, то как может работать вся Вселенная, и этот человек принял ислам.

Шестой довод
Программирование, то есть, все то, что есть вокруг, все то, что работает в этой системе, это все работает через определенную программу.
Например, когда человек ещё ребёнок, то ему нужен гормон роста, потом, когда ему больше десяти, то ему нужны другие гормоны, после этого появляется гормон любви и так у него проходит жизненный цикл. Так не только человек, но и каждая вещь работает через определенную программу: планеты, звёзды и так далее, то есть, это все работает через программу. Человек сначала появляется в виде зиготы, потом он развивается, рождается, взрослеет, стареет и все это через определенную программу, через генетический контроль. Эта программа, этот контроль сам по себе не может появиться, и это Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ поставил, то есть, это программирование никто не может делать, кроме Создателя, и это программирование называется -قَدَرࣲ.

Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
إِنَّا كُلَّ شَیۡءٍ خَلَقۡنَـٰهُ بِقَدَرࣲ
Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению.
Сура «Аль-Камар», аят 49.

كُلَّ شَیۡءٍ — Мы все (каждую вещь)
خَلَقۡنَـٰهُ — создали
بِقَدَرࣲ — (согласно) кадр (с определённой программой, планом).
Это значит, все вокруг работает через определенную программу (قَدَرࣲ), например, если уменьшить или увеличить расстояние между Солнцем и Землей, то будут проблемы, то есть, должна быть определённая программа (قَدَرࣲ). Если на этой планете несколько лет будет продолжаться зима, то все умрет: погибнут растения, умрут животные, а потом люди, а если лето будет продолжительным, то будет потоп и все окажутся в воде. Смена сезонов – это тоже определенная программа. Также люди, живущие в жарких странах, способны защититься от жары и те, кто живет в холодных частях земли, привыкает к холоду. В тех местах, где сильная солнечная активность, у людей цвет кожи темный, в результате образования пигмента меланина, который в свою очередь защищает от ультрафиолетовых лучей солнца. Там, где солнечная активность менее выражена, то и вырабатывается меньше меланина, из-за чего цвет их кожи светлее и им не нужно так защищаться от солнца. Разные растения имеют свои свойства, которые работают через определенные программы. Мы знаем, что для каждого процесса, происходящем в этом мире есть причина, но вопрос в том, кто все это установил: смена сезонов, дня и ночи и так далее.

Седьмой довод
Аль-Хидайя, то есть, Аллах руководит всеми созданиями (махлюк), и если Аллах не даст руководство (الهداية «аль- хидайя»), то вся система не сможет работать. Например, Солнце также нуждается в руководстве, также как и Земля, и у каждой вещи есть свой путь, по которому они движутся, и это является хидайя.

Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
قَالَ رَبُّنَا ٱلَّذِیۤ أَعۡطَىٰ كُلَّ شَیۡءٍ خَلۡقَهُۥ ثُمَّ هَدَىٰ
(Муса) сказал: «Наш Господь тот, Кто создал всякую вещь и указал ей путь».
ثُمَّ هَدَىٰ – руководство (инструкция, путь)
Сура «Та Ха», аят 50.

Аллах عَزَّ وجَلَّ научил ребенка получать материнское молоко, также Аллах عَزَّ وجَلَّ научил рыбу плавать, и все это есть руководство (ثُمَّ هَدَىٰ), и сюда входит все, что мы получаем через инстинкт, разум. Например, у цыпленка есть такой инстинкт, что он может клевать зерна, теленок же способен найти вымя своей матери, гусь может плавать, а цыпленок нет. Родители любят своих детей, и если бы так не было, то родители не ухаживали бы за своими детьми и система не работала бы так, как должна работать.

Восьмой довод
В каждой вещи есть знамение Аллаха عَزَّ وجَلَّ.
Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
وَمِنۡ ءَایَـٰتِهِۦۤ أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَ ٰ⁠جࣰا لِّتَسۡكُنُوۤا۟ إِلَیۡهَا وَجَعَلَ بَیۡنَكُم مَّوَدَّةࣰ وَرَحۡمَةًۚ إِنَّ فِی ذَ ٰ⁠لِكَ لَـَٔایَـٰتࣲ لِّقَوۡمࣲ یَتَفَكَّرُونَ
Среди Его знамений то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих.

وَمِنۡ ءَایَـٰتِهِۦ – из Его знамений то, что
أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَ ٰ⁠جࣰا – что Он создал для вас ваших жен из вас самих,
لِّتَسۡكُنُوۤا۟ إِلَیۡهَا – чтобы вы нашли в них успокоение
وَجَعَلَ بَیۡنَكُم مَّوَدَّةࣰ — и установил между вами любовь
وَرَحۡمَةًۚ – и милость.
إِنَّ فِی ذَ ٰ⁠لِكَ لَـَٔایَـٰتࣲ لِّقَوۡمࣲ یَتَفَكَّرُونَ – Поистине в этом есть знамение для людей размышляющих.
Сура «Ар-Рум», аят 21.

То есть, человек может подумать, что как чужие друг другу мужчина и женщина женятся и у них появляется любовь и они готовы сделать все для друг друга. Аллах говорит, что это есть знамение Аллаха, это Он так сделал и установил. Например, различие людей в цвете кожи, языках, мыслях и так далее. Также и с животными, что виды бывают разные: кто-то может защищать себя зубами, кто-то клыками и так далее.

Девятый довод
Когда человек просит дуа у Аллаха عَزَّ وجَلَّ, то принимается Аллахом عَزَّ وجَلَّ, и это является доводом, что Аллах عَزَّ وجَلَّ есть.

Десятый довод
Самый большой довод – это ислам, и сам человек не способен его придумать.

Одиннадцатый довод
Когда человек действует по исламу, то получает успокоение и появляется любовь, и он выполняет права, меняется его нрав и он исправляется. Когда человек поклоняется, то есть, принимает ислам, изучает и действует по исламу, то успокаивается его сердце. Все, что сказано в исламе, полезно для человека: та справедливость, о которой говорит Куръан, то никто до этого подобного не говорил. Например, про такую безопасность никто раньше не говорил, про опровержение фасада и зульма, никто раньше тоже не говорил, как это сказано в Куръане. Человек, изучающий Куръан и действующий по нему, получает духовную силу, человек, получивший воспитание по исламу будет далек от воровства, обмана, высокомерия, зависти. Это довод на то, что ислам — истинная религия и то, что сказано в Куръане — это истина.
Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
ٱللَّهُ خَـٰلِقُ كُلِّ شَیۡءࣲۖ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَیۡءࣲ وَكِیلࣱ
Аллах Творец всякой вещи. Он Попечитель и Хранитель всякой вещи.

ٱللَّهُ خَـٰلِقُ كُلِّ شَیۡءࣲۖ – Аллах Создатель всякой вещи
وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَیۡءࣲ — Он Попечитель и Хранитель всякой вещи.
Сура «Аз-Зумар», аят 62.

Аллах ‎عَزَّ وجَلَّ в Куръане говорит:
ذَ ٰ⁠لِكُمُ ٱللَّهُ رَبُّكُمۡ لَاۤ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ خَـٰلِقُ كُلِّ شَیۡءࣲ فَٱعۡبُدُوهُۚ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَیۡءࣲ وَكِیلࣱ * لَّا تُدۡرِكُهُ ٱلۡأَبۡصَـٰرُ وَهُوَ یُدۡرِكُ ٱلۡأَبۡصَـٰرَ وَهُوَ ٱللَّطِیفُ ٱلۡخَبِیرُ * قَدۡ جَاۤءَكُم بَصَاۤىِٕرُ مِن رَّبِّكُمۡ فَمَنۡ أَبۡصَرَ فَلِنَفۡسِهِۦ وَمَنۡ عَمِیَ فَعَلَیۡهَا وَمَاۤ أَنَا۠ عَلَیۡكُم بِحَفِیظࣲ

Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Он является Попечителем и Хранителем всякой вещи.
Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он Проницательный (или Добрый), Сведущий. Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем».

ذَ ٰ⁠لِكُمُ ٱللَّهُ رَبُّكُمۡ – Это Аллах ваш Господь.
لَاۤ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ – Нет никого, (достойного поклонения) кроме Него.
لَاۤ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ – Он является Создателем всякой вещи,
لَاۤ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ – поклоняйтесь же Ему.
وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَیۡءࣲ وَكِیلࣱ — И он является Покровителем
لَّا تُدۡرِكُهُ ٱلۡأَبۡصَـٰرُ – Его не достигнет взор (созданий в этом мире)
وَهُوَ یُدۡرِكُ ٱلۡأَبۡصَـٰرَ — Он постигает взоры
وَهُوَ ٱللَّطِیفُ ٱلۡخَبِیرُ — Он Добрый, Всеведающий.
قَدۡ جَاۤءَكُم — Уже пришло к вам
بَصَاۤىِٕرُ مِن رَّبِّكُمۡ – очевидные доводы от Вашего Господа.
فَمَنۡ أَبۡصَرَ — Кто узрел их,
فَلِنَفۡسِهِۦ — тот поступил во благо себе,
وَمَنۡ عَمِیَ – а кто был слепым (не взял руководство, остался в заблуждении)
فَعَلَیۡهَا — тот навредил себе.
Сура «Аль-Ан’ам» аяты 102-104.

В исламе есть своя сладость, когда человек его почувствует, то поймет, что ислам – это истинная религия. Эта сладость не объяснима, например, мы знаем, что ананас сладкий, но сладость ислама человек почувствует, когда сам изучает его и действует по нему. Если два ракаата намаза прочитать внимательно, или же внимательно прочитать несколько страниц Куръана, то человек почувствует эту сладость и поймет, что ислам – это истинная религия.